Обещания впервые появились в октябре, на днях стало известно о семи готовых к эксплуатации образцах. Микроавтобусы — совместный проект МАЗа с китайской госкомпанией, комплектующие — импортные (произведены в Китае), но специалисты и технологии местные. В то же время за месяц до запуска производства представители завода заявляли: «Рассматривались различные варианты финансирования, в том числе привлечение заемных средств. Было решено делать все своими силами и ресурсами».
Первым ушел в серийное производство пассажирский микроавтобус МАЗ 281, прототип которого уже прошел все необходимые испытания. Длина новинки составляет 6 м, ширина — 2,1 м, высота — 2,8 м, а колесная база — 3,57 м.
Также на сборке — грузовой фургон (кроме салона, от микроавтобуса никаких отличий). Автомобиль имеет пять дверей, включая одну сдвижную, а внутри предусмотрены кондиционер, круиз-контроль, система навигации и магнитола. Микроавтобус оснащен задним парктроником, антиблокировочной системой и электронной системой распределения тормозных усилий. Турбодизельные моторы JAC относятся к классу Евро-5, имеют мощность в 150 л. с., работают в паре с 6-ступенчатой МКПП.
«Автомобили уже прошли процедуру сертификации, в Бресте их будут не только собирать, но и тестировать, — говорят на МАЗе. — Далее под брендом МАЗ машины поступят в продажу. По своим теххарактеристикам они даже не уступают столь распространенным и у нас в стране, и на постсоветском пространстве автомобилям ГАЗ. Цена пока не определена, но в любом случае это будет один ценовой сегмент с ГАЗелью. Китайские комплектующие в перспективе заменят отечественными: покрышки, двигатели, электрооборудование, обшивку салона. Согласно планам, до конца года в Бресте выпустят 50 машин (пассажирских и грузовых), а в перспективе — до двух тысяч в год».
МАЗ запускает производство микроавтобусов и вэнов 3,5 т
|