Победителей, по условиям Конкурса, выбирают два жюри – общественное и журналистское с соотношением голосов 50/50. Именно поэтому, в финал предыдущих «Автомобилей Года» иногда выбирали автомобили только за выигрышную внешность или за устоявшийся имидж. Ведь общественность видит авто на картинке. И большинство из проголосовавших за того или иного кандидата в интернете или анкетой, могли никогда не видеть его живьем. Не говоря уже о тест-драйве. Но такова специфика и условия Конкурса.
В этом году за звание «Легковой автомобиль года» и «Кроссовер/SUV года» боролись 30 моделей, презентованных в Украине в течении 2018 года. И на всех этих авто корреспондент AUTO-Consulting ездил на разных этапах журналистских тест-драйвов. А на некоторых – еще и помимо этого – на тестах в Украине и за границей. А также – на сравнительном тесте SUV & Sand. Так что рассказать о финалистах есть что.
В зависимости от класса, автомобили-претенденты распределили по номинациям, внутри которых и происходила ожесточенная борьба за звание лучшего в своей категории. А лучшие из лучших боролись за главные титулы. Помимо этого, были дополнительные внеклассовые номинации – «Лучший дизайн» и «Соотношение цена/качество». Кто же победил?
В Классе мини победителем стал Citroen C1. К малышам в нашей стране не такое отношение, как, например, в Италии или Франции, где они – единственное спасение на узких улочках и переполненных парковках. Тем приятнее, что С1 – лидер продаж в своем сегменте. Это свидетельство европейских вкусов. Даже не смотря на то, что его цена, по сравнению с предыдущим поколением, выросла. Значит, он действительно того стоит. Корреспондент AUTO-Consulting ездил на ближайшем родственнике С1 – Peugeot 108, и остался вполне доволен.
Проворный или просторный. Тест-драйв Peugeot 108
В Малом и компактном классе победителем заслуженно стал Mercedes Benz A-Class. О Mercedes-Benz A-Class AUTO-Consulting уже рассказывал. И на европейской презентации в Хорватии, наш корреспондент мечтал испытать мерседесовский комфорт нового А-Класса на украинских дорогах. А точнее – украинскими дорогами. На нескольких тестовых заездах «Автомобиля Года 2019», эту мечту удалось реализовать. А-Класс не разочаровал. Не случайно, именно поэтому Mercedes-Benz A-Class честно дошел до финала. Он его достоин.
В финале у А-Класса был бензиновый мотор 1,33 л мощностью 133 л.с. Разгон до сотни – 8,8 с. И он удивил, что с такого объема и при такой мощности можно получить такую отличную динамику. Тем, что в салоне достаточно просторно. А также порадовал тем, что А-Класс навсегда ушел от определения скучноватой «машины для домохозяек» и делает серьезную заявку называться «драйверз каром».
Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class. Технология эмоций
В Бизнес-классе лучшей стала Mazda 6. Mazda6, которая была на тестовых заездах журналистского жюри имела 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 194 л.с. Разгон до сотни – 8,1 с. Объективно с новой «шестеркой» Mazda уже в премиуме, и по оснащению, и по комфорту, и по езде. У нее - роскошный дизайн кузова. И это, пожалуй, - самый нескучный автомобиль в своем классе по драйву. Не будь в этом году новой Toyota Camry, Mazda 6 могла бы реально претендовать на главный титул Конкурса. Ведь она и дешевле, и динамичнее, , чем Camry. Но Toyota Camry в Украине – это не просто конкурент, это законодатель моды в бизнес-классе.
Как реклама и возраст меняют аудиторию покупателей. Пример Mazda6
В Люкс-классе победителем стал Mercedes-Benz CLS. Это 4-дверное купе с 6-цилиндровым мотором способно обеспечить классический мерседесовский комфорт даже на предельной скорости, на паршивой дороге и в самых крутых поворотах. Причем, скорость не чувствуется. Ее знаешь только по проекции на лобовом стекле. И взглянув туда, удивляешься как много. А какая мощь под капотом понимаешь, когда до упора жмешь на педаль газа, и двигатель начинает петь бархатным баритоном. Цена, правда, стартует без малого с 2 миллионов гривен. И это несколько омрачает впечатления. Но это же Mercedes-Benz!
Звание Электромобиль года получил BMW i3s. Как это ни странно, баварский электрокар имеет не самый большой пробег на одной зарядке. Обещают около 300 км. Но BMW i3S покоряет другим. Корреспондент AUTO-Consulting впервые проехал на BMW i3S в Мюнхене. Правда, только в качестве пассажира. А когда появилась возможность поездить за рулем BMW i3S, это были незабываемые ощущения.
Автомобиль практически абсолютно бесшумно (с едва слышным космическим писком) молниеносно разгоняется. А потом отлично управляется и держит дорогу. Драйвер и пассажиры сидят в уникальном интерьере с необычной компоновкой, со вставками из натурального дерева и обивкой из ткани, напоминающей войлок. BMW i3S - автомобиль из будущего.
В номинации Малый кроссовер победила Mazda CX-3. Этому SUV не помешало даже то, что он получился у японцев немного женским. Дорожный просвет в 160 мм – это для седана, причем, европейского, а не для кроссовера. Да и места сзади в салоне не много. Но СХ-3 – здорово выглядит. Поэтому (в том числе), общественное жюри отдало ей большинство голосов.
Сравнительный тест Toyota RAV4, Skoda Karoq, Hyundai Tucson и Suzuki SX4
Лучшим Компактным кроссовером стала Škoda Karoq. Корреспондент AUTO-Consulting ездил на Karoq и за границей, и в Украине, и был приятно удивлен его мерседесовским комфортом подвески. К тому же Skoda Karoq, не смотря на монопривод, достаточно легко справлялся с внедорожной тестовой трассой для полноприводных SUV. И грунтовой, и снежной. Не смотря на минимальный клиренс в 175 мм. А на тесте SUV & Sand корреспондент AUTO-Consulting без проблем проехал тестовые упражнения, включая «шахматку», «качели» и песчаную ловушку. Мощности бензинового 1,5 л мотора на 150 л.с. Karoq вполне хватает, чтобы ехать и динамично, и комфортно. Да и по управляемости он может дать фору многим.
Причем, не только на скорости на трассе (динамика – 8,4 с/100 км/ч) но и в песке, на так сказать раллийном допе. Здесь Karoq вел себя настолько предсказуемо и послушно, что позволял задорно идти в занос, поднимая песчаную бурю. Приятно, что Skoda Karoq получил заслуженную награду, ведь в Украине он пока явно недооценен.
Тест-драйв Skoda Karoq. Полтавская битва
Звание Среднеразмерный кроссовер получил BMW X3. И это была одна из самых ожидаемых, самых предсказуемых и самых достойных наград. Ведь BMW X3 не только фактически догнал по размерам и динамике прежнее поколение Х5. Но и обогнал его своим современным наполнением. Но главное даже не это. Новый Х3 – это и динамика, и комфорт, и управляемость, и внедорожные способности, и престиж. И он дает не только то, чего ожидаешь от баварских авто, а даже больше. И он хорош, даже не смотря на не самую гуманную цену.
Тест-драйв BMW X3. Наступаем на «пятки» X5
Звание Полноразмерный кроссовер в Украине ожидаемо получил Toyota Land Cruiser Prado. Ведь он, несомненно, герой на наших дорогах. Его вальяжность покоряет и настраивает на философский лад: «А куда, собственно, торопиться? Ведь жизнь, в принципе, удалась». И руль, соответственно, тяжеловат – не нужно суетиться. Поэтому, наверное, и нет здесь проекции скорости на лобовое стекло. Не так важно, с какой скоростью ты едешь, а важно, что едешь ВАЖНО. И даже не смотря на не самый скромный расход топлива, и даже не взирая на немаленькую цену, «Прадо» - это любимец украинской публики. Это символ внушительного внедорожника, лучше которого для большинства быть просто не может. Так что само участие в Конкурсе Toyota LC Prado, уже было гарантией его победы. Без вариантов в нашей стране.
Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
Лучшим по Соотношению цена-качество стал Citroen C3 Aircross. Хотя, именно он мог претендовать на звание лучшего по дизайну. Но этот титул получил другой французский автомобиль – родственник С3 по PSA.
Тест-драйв Citroen C3 Aircross: Как легко поднять настроение
За Лучший дизайн наградили Peugeot 5008. Он, конечно, очень хорош. И хорош не только внешне. Следы когтей льва на задних фонарях, авиационные клавиши на центральной консоли, 3D-приборную панель мы уже видели на 3008-м, который принимал участие в Конкурсе в прошлом году. 5008-й переигрывает Prado по управляемости и по динамике. Он не менее комфортный, но по ощущениям, не так крепко сбитый. И у французского «Льва» только передний привод.
Главную награду - Легковой автомобиль года в Украине 2019 получила Toyota Camry. Получила ожидаемо и так же, как Prado, - предсказуемо. Одного присутствия этой модели в списке претендентов было достаточно, чтобы спрогнозировать ее победу.
Toyota Camry в Украине любят так, как, возможно, больше нигде в мире. Эта модель сама по себе – символ благополучия и престижа среднего класса уже много лет. И все эти годы и, что самое главное, несколько поколений подряд, Camry не разочаровывает своих фанов. И они, даже не смотря на отделку из металла, на который нанесена фактура дерева, даже при отсутствии проекции на лобовое стекло, даже при некоторой валкости, все равно предпочитают Camry другим авто. Это – сила бренда и традиций. А чтобы эти традиции не ушли вместе с пожилыми владельцами Camry, японцы пытаются омолодить аудиторию покупателей. Даже на подиуме «Авто Року 2019» Camry была в новом прогрессивном красном цвете.
Тест-драйв Toyota Camry: Новый объект желаний
Звание Кроссовер года в Украине 2019 получил Renault Duster. И тут тоже все по-честному. Кто бы что не говорил о Duster, и как бы его не критиковал (а критиковать его есть за что), именно этот SUV – абсолютный лидер продаж в Украине. А значит – он честно отрабатывает каждую заплаченную за него гривну. Но кроме этого, еще кое-что может на бездорожье, и дает адекватный за свою цену комфорт. И все это – за разумные деньги. Если бы не Camry, Duster вполне мог бы стать «Автомобилем Года» в те времена, когда еще не было разделения на номинации легковые авто и кроссоверы.
Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
Кроме победителей конкурса «Автомобиль Года 2019» организаторы наградили и самые продаваемые в Украине бренды по итогам 2018 года. Ими стали Toyota – как бренд-лидер продаж среди легковых автомобидей. Абсолютным лидером продаж (среди легковых и коммерческих автомобилей) стал бренд Renault.
В нынешнем году в Украине ожидается не меньше достойных новинок. А значит, - можно с уверенностью предположить, что конкурс «Автомобиль Года» будет еще интереснее. И AUTO-Consulting будет рассказывать о самых достойных и интересных претендентах на это звание.
Главные неожиданности конкурса «Автомобиль года в Украине 2018»
|