На чем будут ездить в украинских городах. Обзор выставки City Trans 2019
На каких автобусах будут ездить в украинских городах. Обзор выставки City Trans Ukraine 2018
Сразу две новинки выставки на стенде Автек представил Минский автозавод. Для больших городов МАЗ разработал газовый автобус экологического стандарта Евро-6. МАЗ-203988 рассчитан только на работу на сжатом природном газе (метане). Вместимость машины 90 пассажиров (26 мест для сидения). Полная масса 18700 кг. Автобус укомплектован специальным «зеленым» двигателем Mercedes-Benz OM936LA. 6-2 мощностью 302 л.с. (7,7 л) соответствующий стандартам Евро-6. Коробка передач – автоматическая фирмы ZF. Газовое оборудование с полимерно-композитными баллонами (общая вместимость 1200-1380 л) обеспечивает запас хода в 600 км по городу и 900 км на пригородных маршрутах! Что не маловажно, учитывая не самую развитую сеть метановых заправок. Максимальная скорость МАЗ-203988 - 85 км/ч.
Это уже не первый газовый автобус МАЗ, который представлен в Украине. Интерес к ним растет, ведь стоимость эксплуатации таких автобусов заметно ниже, чем дизельных аналогов. По крайней мере, в Автек утверждают, что те клиенты, которые предпочли газовые версии остались очень довольны ими.
Вторая новинка МАЗа была ориентирована на перевозки в сельской местности. МАЗ-257 пришел на смену 256-ой модели, но в нем Минский автозавод постарался учесть все нюансы эксплуатации на плохих дорогах.
Пригородный «сельский» автобус модели 257030 получил увеличенный клиренс, хотя базируется на шасси среднего грузовика МАЗ-4381. Новинка ориентирована на тех перевозчиков, которые ранее использовали ПАЗы. Полная масса – 10300 кг. Здесь также переднее расположение двигателя и кожух рядом с водителем, под которым скрыт турбодизель Cummins ISF рабочим объемом 3,8 л мощностью 170 л.с. КПП механическая на 6 передач китайского производства.
Тормоза пневматические барабанные. О практичности говорит и тот факт, что ветровое стекло сделали не цельным, а из двух половинок, чтобы дешевле было менять. Благодаря прочной раме, усиленной рессорной подвеске машина подойдет для перевозки пассажиров по плохим дорогам из сел в райцентры. При этом, его салон имеет 31 место для сидения, что больше, чем даже у самой длинной версии ПАЗа. МАЗ-257 дебютировал в Украине с ценой в 67 тыс. евро.
За счет чего АВТЕК стал лидером в сегменте коммунальной техники
Автек уже больше года является и дилером Запорожского автозавода и представила две городские модели автобусов ЗАЗ. Уже известные в Украине городские автобусы среднего класса ЗАЗ А10 в новом сезоне получили ряд улучшений и изменений. При длине в 8,27 метра они вмещают 61 пассажир (число сидячих мест 21-24). Полная масса – 10500 кг. Автобус укомплектован турбодизелем Weichai WP4 рабочим объемом 4,1 л и мощностью 160 л.с. А КПП здесь ручная 6-ступенчатая немецкой фирмы ZF. Вообще в модели А10 Запорожский автозавод весьма широко используются качественные немецкие и венгерские комплектующие, например задний мост здесь RABA и пневматические дисковые тормоза Knorr. Цена 77 тыс. Евро.
Основные отличия ЗАЗ A10 2019 года следующие: мультиплексная система управления электроникой с CAN-шиной (на выставке для сравнения была и модификация с обычной системой управления), люк с электроприводом, немецкие амортизаторы Sachs, польские светодиодные фары WAS. Плюс, появилась возможность заказать автобус с 6-ступенчатой автоматической КПП Allison.
Кстати, автобусы ЗАЗ именно в таком исполнении неплохо продаются в Польше. Кроме того, две модели ЗАЗ А10 имели различную компоновку салона. В версии 2019 года она болем рационально использует пространство в передней части салона.
В Украине официально презентовали новый Ford Trucks F-Max
Ивано-Франковск получил 12 новых автобусов турецкого производства
Как сообщили в компании Автек, сотрудничество с МАЗ и ЗАЗ позволило предложить весь спектр автобусов, которые сейчас востребованы в Украине. Кроме того, Автек готов поставить в Украину и технику Solaris, включая самый титулованный автобус – Solaris Urbino 12 Electric. Именно он два года назад получил титул «Автобус года» в Европе.
На украинский автобусный рынок выходит новый бренд Solaris
|