Чем же Skoda Scala отличается от предшественницы? А ничем! Ведь раньше у Skoda такой модели не было. Мировая премьера Scala состоялась в декабре прошлого года в Израиле.
Место каких моделей займет Skoda Scala? Все подробности о чешской новинке
Новая платформа
Во внешности новинки угадывается сходство с концепт-каром Vision RS, показанным в октябре 2018 г. на Парижском автосалоне. Хэтчбек построили на модифицированном модульном шасси MQB, лежащим в основе новых компактных моделей концерна Volkswagen. Габариты у Scala меньше, чем у Skoda Octavia. Длина 4362 мм, ширина — 1793 мм, высота — 1471 мм, колесная база - 2649 мм.
Стремительный внешний вид – не обман зрения и не только ассоциируется с чешской стрелой. Новый чешский хэтчбек действительно аэродинамичный. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Scala – 0,29.
А еще Scala стала первой моделью Skoda, на корме которой разместили крупное название марки вместо маленькой эмблемы. Почти, как у Porsche. И если внешность Skoda Scala кому-то напоминает Seat Leon, то внутри больше ассоциаций с Audi.
Стартовало производство новой Skoda Scala
Внутри больше, чем снаружи
Стоя снаружи, даже не скажешь, что салон у Skoda Scala настолько просторный. Объяснение этого феномена в том, что Scala – первая модель Skoda, построенная на новой модульной фольксвагеновской платформе MQВ-A0. Именно поэтому, при размерах меньших, чем у Skoda Octavia, у Scala такая же колесная база. А значит – и простор в салоне. Так, запас места в ногах составляет, как и в Octavia 73 мм, пространства сзади чуть меньше (1425 против 1449 миллиметров), а над головой больше (982 против 980 миллиметров).
Преимущество модульной платформы Volkswagen Group в том, что двигатели установлены поперечно и слегка наклонены вперед. Поэтому, расстояние от середины передних колес до педалей всегда одинаковое. Это обеспечивает большое пространство в передней части салона. Корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, и не достал коленями до спинки переднего сиденья.
Но кроме самого большого в классе места для пассажиров, у Scala еще и самый большой в классе багажник – 467 л. А если сложить спинки задних сидений, станет 1410 литров.
Для интернет-поколения
У Skoda Scala такой же Virtual Cockpit, как тот, который впервые появился на Audi Q7. Он предлагает водителю выбор из пяти разных картинок. От классической панели приборов со спидометром и тахометром в виде круглых циферблатов, и разной подсветкой в режимах Basic, Modern и Sport. До карты из навигационной системы Amundsen на весь экран.
Кроме того, Virtual Cockpit также отображает данные о транспортных средствах и трафике, радиостанциях, ограничениях скорости, системах активной помощи или подсказки навигатора. У Skoda Scala, также мультимедийная система с 10,2-дюймовым дисплеем. И это – самый большой дисплей в данном классе.
Из электронных помощников можно отметить наличие адаптивного круиз-контроля, работающего на скорости до 210 километров в час, контроль мертвых зон Side Assist на расстоянии до 70 м, а также Line Assist и Front Assist с аварийным торможением, которые входят в стандартную комплектацию.
Skoda Scala стала первым хэтчбеком гольф-класса чешской марки, который сам раздает интернет. В Scala уже есть встроенная eSIM с подключением LTE. Поэтому пассажиры имеют высокоскоростное интернет-соединение без дополнительной SIM-карты или смартфона. А еще Skoda Scala можно управлять со смартфона. Хэтчбек удаленно предоставляет владельцу информацию о том, где он припаркован. И подает сигнал звуком и фарами, чтобы его быстрее нашли на большой автостоянке.
Simple Clever
Понятно, что в Skoda Scala присутствуют все умные шкодовские решения. Фирменные Simple Clever. Например, зонтик в водительской двери, как в Superb. А также – фаркоп на электроприводе, который прячется, когда им не пользуются, как в Kodiaq.
Помимо этого, предлагаются и премиальные опции. Например, полностью стеклянная крыша, электропривод двери багажника и подогрев руля. Литые диски размером до 18 дюймов.
Автомобиль может иметь до 9 подушек безопасности, включая подушку безопасности коленного сустава водителя и, впервые в сегменте, дополнительные задние боковые подушки безопасности. А система защиты пассажиров Crew Protect Assist автоматически закрывает окна и натягивает передние ремни безопасности, в случае вероятного столкновения.
Моторы
Уже на старте Skoda Scala предлагает 5 силовых агрегатов на выбор. В гамму двигателей Skoda Scala вошли бензиновые и дизельные турбомоторы, а также силовая установка, работающая на метане. Базовый мотор 1.0 TSI (95 сил) работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». 115-сильный вариант этого двигателя, 1.5 TSI (150 сил) и 1.6 TDI (115 сил) предлагаются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. 90-сильный 1.0 G-TEC, работающий на природном газе, предлагают только с 6МКПП.
Причем, 1-литровые моторы – с 3-мя цилиндрами. А 1,5-л бензиновый с системой отключения неработающих цилиндров (ACT), которая отключает два средних цилиндра при низкой нагрузке на двигатель, тем самым снижая расход топлива. Все двигатели оснащены рекуперацией энергии торможения и технологией Start/Stop.
По информации AUTO-Consulting, Skoda Scala заменит в модельной линейке Rapid Spaceback и Fabia Combi. И может стать серьезным конкурентом VW Golf.
Как раз сейчас корреспондент AUTO-Consulting наматывает километры по дорогам Хорватии за рулем Skoda Scala. О том, как ездит чешская новинка AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Skoda продолжает удивлять. Новинки на автосалоне в Женеве
|