Таким образом, Литва рассчитывает окончательно распрощаться с парком автомобилей еще советстких времен и древних иномарок, которые встречаются на дорогах. На эти цели Литовское государство выделяет 30 млн. евро. То есть, отправить в утиль запланировано около 30000 автомобилей.
Также 30 млн. евро выделят на субсидии муниципалитетах, которые заменят старые дизельные автобусы на общественный транспорт, работающий на метане или водороде или электробусы.
Отметим, что последние 2 года Литва и так очень заметно обновила свой автопарк, благодаря поставкам нерастаможенных авто в Украину (схема "евроблях"). Из страны вывезли почти все мало-мальски пригодные авто, а взамен литовцы приобрели новые автомобили, чем обеспечили рост своего авторынка.
Смогут ли воспользоваться литовской программой утилизации пользователи автомобилей литовской регистрации из Украины? - вопрос очень интересный. Формально, премию получит юридический владелец автомобиля и только при условии покупки нового авто и утилизации своего старого. Если признают литовские власти документы об утилизации его на территории Украины, тогда такая операция может стать спасительной для нерастаможенных "евроблях".
|