Люблин – один из трех польских городов где работают троллейбусные системы. Сейчас в троллейбусном парке города насчитывается 123 машины различных производителей. В частности, в Люблине работает 38 троллейбусов Ursus Т701.16 совместного украино-польского производства, однако в большинстве польские троллейбусы производства Solaris – всего троллейбусов этого производителя в Люблине насчитывается 66 машин. Большая часть парка – это 12-метровые низкопольные троллейбусы, однако есть и 27 «гармошек».
В Виннице начали выпускать собственные троллейбусы
Все троллейбусы «Богдан» теперь оснащаются украинскими электродвигателями
Городские власти Люблина решили увеличить парк 18-метровых сочлененных троллейбусов еще на 15 машин. Управление транспорта города разработало тендерную документацию и объявило тендер на закупку полутора десятка троллейбусов-«гармошек» с автономным ходом до 15 километров. Согласно с тендерными условиями, первые пять машин должны быть доставлены в Люблин уже через год. Об этом сообщает польский информационный сайт Transport Publiczny.
Тендеры объявлены на закупку пяти и десяти сочлененных 18-метровых низкопольных троллейбусов. В объем заказа входит также поставка запасных частей и комплектующих к троллейбусам. Согласно с тендерными условиями, новые троллейбусы должны иметь длину 17,5 – 18,75 метров и состоять из двух секций. Вместимость троллейбусов – не менее 120 пассажиров. В салоне троллейбуса должно быть размещено не менее 40 сидений для пассажиров. Вход и выход пассажиров должен осуществляться через четыре двухстворчатые двери.
Троллейбусы должны с завода комплектоваться системами подсчета пассажиров, «электронного билета», а также информационной системой с внутренними и внешними электронными маршрутоуказателями и аудиоинформатором. В салоне троллейбуса должны быть предусмотрены устройства зарядки гаджетов через порты USB. Предусмотрены также кондиционеры салона и кабины водителя.
Троллейбус должен приводиться от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором мощностью около 240 киловатт. Регулирование скорости движения должен обеспечивать транзисторный тяговой инвертор. Транспортные средства должны быть оборудованы литий-ионными тяговыми аккумуляторными батареями емкостью не менее 40 киловатт-часов. Пробег троллейбуса от тяговых аккумуляторов в зимнее время (при включенном отоплении) должен составлять не менее 10 километров и 14 километров при выключенных системах отопления или кондиционирования воздуха.
Заявки на участие в обоих тендерах (на поставку 5 и 10 «гармошек») будут приниматься до 30 мая 2019 года. Выбор поставщика будет определяться четырьмя различными факторами: ценовым (60%), техническим уровнем (25%), гарантией на троллейбус, включая аккумуляторные батареи, систему управления тяговым электродвигателем и т.д. (10%), а также экологическими характеристиками (5%).
Пять троллейбусов должны быть поставлены в Люблин до 4 мая 2020 года, а еще 10 – до 1 апреля 2021 года.
Отметим, что подобные тендеры могут открыть путь украинским производителям на рынок Европы. Напомним, ранее корпорация «Богдан» произвела электробус Богдан А70100, который сейчас успешно эксплуатируется на маршрутах города Люблин.
В Луцке стартовало производство партии троллейбусов для Киева
|