Groupe Renault воплотила это видение в жизнь, представив новые автомобили, партнерства и эксперименты, которые формируют мобильность будущего:
• Сервис заказа автомобилей с использованием беспилотных электромобилей-прототипов Renault ZOE Cab в рамках проекта Paris-Saclay Autonomous Lab.
• Первые испытания автомобиля доставки «последнего километра» Renault EZ-FLEX совместно с Groupe La Poste.
• Опытный беспилотный автомобиль Renault EZ-POD как дополнительное решение для обеспечения мобильности для преодоления «первого и последнего километра».
• Партнерство с KLEPIERRE с целью предоставления инновационных услуг по обеспечению мобильности в торговых центрах.
• Новый сервис TGV Inoui под названием Mon Chauffeur («Мой водитель»), разработанный Karhoo, дочерней компанией Groupe Renault совместно с SNCF Mobilités.
Groupe Renault начала новую эпоху постоянной и доступной мобильности, развивая четыре стратегические направления инноваций, которые имеют ключевое значение для трансформации отрасли: электрическая мобильность, подключена мобильность, беспилотная мобильность и новые сервисы по обеспечению мобильности.
ИННОВАЦИОННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
• Проект Paris-Saclay Autonomous Lab, о разработке которого было официально объявлено 15 мая 2019 года, является совместной инициативой Groupe Renault, Transdev Group, IRT SystemX, Института VEDECOM и Университета Париж-Сакле. Цель проекта заключается в разработке и испытании комплексной автономной системы автомобильных перевозок, которая охватывает беспилотные автомобили, систему контроля подключена инфраструктуру и пользовательские приложения. С целью определения требований к масштабированию сервиса беспилотной мобильности проводиться эксперименты.
В рамках этого проекта Groupe Renault обеспечивает работу сервиса заказа автомобилей с использованием беспилотных электромобилей-прототипов Renault ZOE Cab на территории университетского городка Париж-Сакле.
Сервис предусматривает создание инфраструктуры точек посадки и высадки, которые не будут мешать другим видам транспорта и будут расположены рядом (не далее 300 м) с часто посещаемыми зонами университетского городка. В случае необходимости автомобиль сможет по пути подбирать других пассажиров, которые путешествуют по тому же маршруту. Люди, которые приезжают в город на общественном транспорте, с помощью сервиса смогут свободно перемещаться по территории.
Первый этап проекта Paris-Saclay Autonomous Lab принадлежит к экспериментам, избранных правительством Франции 24 апреля 2019 года после объявленного в рамках инициативы тендера на проекты по программе «Инвестиции в будущее». Эксперименты является частью французской государственной стратегии развития беспилотных автомобилей. Они направлены на ознакомление с этими системами местных жителей и заинтересованных лиц, расширения их использования и формирования нормативной базы, которая должна включать, в частности, процесс утверждения требований к безопасности.
• Городская экосистема доставки включает в себя логистические компании, органы государственной власти и местного самоуправления, города, инфраструктуру и автопроизводителей. Renault EZ-FLEX - это экспериментальный компактный электромобиль с доступом к сети Интернет, созданный для городской доставки «последнего километра». Первые испытания автомобиля и его сервисов проведет Groupe LA POSTE. К испытаниям будут привлекаться все заинтересованные стороны в пределах экосистемы. Цель испытаний заключается в формировании общего видения по доставке грузов в городских условиях.
В автомобиле установлены датчики для отслеживания его использования. Во время испытаний эта информация будет рассматриваться в сочетании с обратной связью от операторов. Предполагается сбора широкого перечня данных: геолокация, пробег, запас хода, открывания дверей, скорость, остановки и т. Данные будут передаваться в реальном времени или раз в сутки с помощью интерфейсов связи автомобиля с целью отслеживания его фактического использования в условиях ежедневной эксплуатации. По результатам анализа этих данных, а также обратной связи от операторов (например, от оператора почтовой связи LA POSTE) Renault будет проектировать автомобили, максимально приспособленные к меняющимся условиям городской доставки.
После проведения экспериментов Renault начинает новую программу по подготовке и проектирование инноваций будущего. Избранный двумя компаниями общий подход демонстрирует новейшие гибкие процессы разработки и будет основываться на обратной связи от пользователей в реальном времени.
Поскольку потребность в доставке «последнего километра» продолжает расти, можно использовать неограниченное количество дополнительных задних модулей. Модель Renault EZ FLEX была создана для адаптации к потребностям будущего. К автомобилю можно подключать сменные задние модули.
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ МОДЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
• Groupe Renault продолжает рассматривать новые решения в сфере мобильности с помощью EZ-POD - исследовательского беспилотного автомобиля, который обеспечит мобильность для преодоления «первого и последнего километра».
Двухместный беспилотный автомобиль с доступом к сети Интернет Renault EZ-POD с полностью электрическим приводом имеет чрезвычайно компактные габариты и отличается высокой маневренностью. Именно поэтому автомобиль можно использовать для обеспечения мобильности в условиях ограниченного пространства - на территории паркингов, гостиниц, торговых центров, университетских городков, а также в условиях города - на центральных улицах, в пригороде и на территории жилых комплексов.
Renault EZ-POD с регулируемой скоростью предназначен для перевозок на короткие расстояния и является дополнительным решением по обеспечению общедоступной мобильности.
Renault EZ-POD создавался прежде всего как роботизированная беспилотная платформа для перевозок пассажиров на отрезке «первого и последнего километра», но также может предоставляться в версии для перевозки грузов.
СЕРВИСЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОБИЛЬНОСТИ, ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ
Все большее количество потребителей, особенно молодежь, живущая в городах и пригородах, выбирает совместное использование вместо приобретения автомобиля.
Groupe Renault поддерживает экономику совместного использования и разрабатывает новые сервисы по обеспечению мобильности в условиях города.
• В 2018 году компания Renault совместно с ADA запустила в Париже сервис совместного использования автомобилей на базе парка электромобилей, свободно перемещаются под названием Moov'in.Paris by Renault. С помощью специального приложения клиенты могут заказать Renault ZOE или Twizy, особенно для поездок на малые расстояния.
• В Мадриде Renault совместно с испанским инфраструктурным оператором Ferrovial Servicio обеспечивает работу сервиса Zity, пользователи которого имеют доступ к автопарку, насчитывающего 650 электромобилей Renault ZOE. Их можно использовать для поездок куда угодно, бесплатно парковать и сохранять за собой право на пользование автомобилем на остановке (для проведения встречи, выполнение поручений или похода в кино). Компания использует Zity для испытания гибкого уникального сервиса.
• Marcel - сервис, который предоставляется компанией VTC (дочерняя компания Groupe Renault с 2017 года) и насчитывает более 2000 водителей. На базе платформы Marcel предлагается сервис под названием e.co, который использует парк Renault ZOE.
• На юге Франции сервис Renault Mobility в 2019 году запустил собственную услугу по совместному использованию электромобилей в регионе Ницца - Лазурный берег. Пользователям сервиса на территории четырех муниципалитетов круглосуточно доступны 57 прокатных автомобилей Renault ZOE.
В партнерстве с KLEPIERRE, о котором было объявлено 13 мая, сервис Renault Mobility поднимется на новый уровень: клиентам этих торговых центров будут доступны преимущества инновационного решения по совместному использованию автомобилей через мобильное приложение Renault Mobility. Этот эксперимент в сфере общей мобильности начинает работу в торговых центрах Val d'Europe (пригород Парижа), Blagnac (Тулузе) и Bègles Rives d'Arcin (Бордо). В дальнейшем планируется распространить действие сервиса на территорию всей Франции. В рамках совместного проекта Groupe Renault и Klépierre также разрабатывают универсальные центры подзарядки электромобилей, которые получат название «Зарядный павильон». Groupe Renault устанавливать станции подзарядки на автостоянках торговых центров в густонаселенных районах. В дневное время их будут использовать прежде всего посетители торговых центров, а местные жители смогут пользоваться ими ночью и в выходные. К концу года сервис начнет работать в тринадцати торговых центрах на территории Франции, а в будущем будет развернут по всей Европе.
СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НОВЫХ СЕРВИСОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОБИЛЬНОСТИ
• Сервис Karhoo, что с 2017 года работает при поддержке Groupe Renault, а в апреле 2019 года получил престижную награду за достижения в сфере обеспечения мобильности премии European Startup Prize, использует свою международную платформу бронирования для объединения служб такси, сервисов поиска попутных автомобилей и частных автопрокатных компаний. Karhoo позволяет конечным пользователям бронировать, изменять, отслеживать и оплачивать поездки на всей территории Франции и во всем мире, и предлагает широкий перечень услуг. Соглашения о партнерстве с Karhoo уже заключили более 1500 автопарков на шести континентах, общее количество автомобилей в которых превышает 1,8 млн. В сотрудничестве с SNCF Mobilités Karhoo недавно запустил новый сервис TGV INOUI под названием Mon Chauffeur, с помощью которого путешественники могут автоматически заказывать такси или попутные автомобили для поездок на железнодорожные вокзалы или от них.
• Сервис Yuso, что присоединился к Flit Technologies Group в мае 2018 года и получил финансовую поддержку RCI Bank and Services (дочерней компании группы Renault-Nissan-Mitsubishi Motors), - это решение для диспетчеризации заказов попутных автомобилей, такси и компаний по доставке, что обеспечивает автоматизированное управление автопарками и водителями
Yuso предлагает надежную инновационную технологию, которую поставщики услуг по обеспечению мобильности со всего мира смогут использовать для оптимизации пассажирских перевозок и доставки грузов.
Инновации - центральный элемент всех инициатив Groupe Renault.
Решение, сервисы, концепции и направления исследований свидетельствуют о решительных намерениях Groupe Renault в разработке новых сервисов совместной мобильности для широкой общественности с использованием простых и привлекательных приложений с возможностью персонализации.
Каким будет Город Будущего. Видение Continental
|