Как рассказал AgroPravda.com Александр Суханов, менеджер по работе с ключевыми клиентами New Holland Agriculture, сейчас происходит смещение запросов клиентов с тракторов 9 класса (450+ л.с.) и тракторов 8 класса (260-380 л.с.) к сегменту, в котором до недавних пор не присутствовало ни одного производителя. Это сегмент, который называют «8+», то есть тракторы 390-410 л.с. На сегодняшний день производителям уже есть что предложить клиентам в этом сегменте, и мы и он стал увеличиваться за счет 8 и 9 классов.
Кроме того, растет спрос в сегменте 125-250 л.с., но это происходит уже не первый год, и вероятно этот сегмент будет расти и дальше еще несколько лет – до насыщения.
В сегменте 100-110 л.с., как и раньше, все больше и больше вытесняются отечественные производители: клиенты уже не хотят ремонтировать технику самостоятельно, ведь значительно проще вызвать сервис.
Из-за ввозной пошлины на тракторы менее 102 л.с. этот сегмент пока «стоит», но все ожидают снижения либо снятия этой пошлины, поскольку это идеальный сегмент для мелких фермеров.
Как сообщил менеджер по работе с ключевыми клиентами New Holland Agriculture Александр Суханов: «Сейчас совершенно невозможно что-то прогнозировать и давать оценку: все будет зависеть от того, будет вторая волна карантина или нет. В целом рынок «упал» на 40%. Если же в 2021 г. карантина НЕ будет – то ожидаем рост на 10-15%».
Для сравнения, в Европе в первой половине 2020 года регистрации тракторов в ЕС упали на 12,1% (до 89 105 единиц) по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Роман Ковальчук, коммерческий директор ООО АСА «АСТРА» отметил, что в Украине продолжает развиваться сегмент тракторов малой и средней мощности, 120-180 л.с. Среди техники, представляемой дилером, продолжают быть лидерами трактора Fendt 936 но также наблюдается небольшое увеличение более мощных тракторов Fendt 1038-1050.
Не видит поводов для большого оптимизма и коммерческий директор ООО АСА «АСТРА» Роман Ковальчук. «Рынок сельхозтехники в 2020 г. по предварительным оценкам сократился примерно на 25-30%. Не видим причин резкого роста в следующем году, по этому считаю что стоит ожидать уровень этого года + максимум процентов 10%»
Подробнее о ситуации на рынке тракторов читайте на АгроПравда
|