Турецкие Karsan в 90-е годы были хорошо известны в Украине. Маршрутные автобусы этой фирмы (фактически те же самые Peugeot J9) эксплуатировались во Львове и Киеве. Но с тех пор об этом производителе не было слышно.
Между тем, Karsan за эти годы совершил довольно серьезный прорыв и направил свою активность на Европу. Экспозицию Karsan AUTO-Consulting часто видел на международных выставках.
Среди достижений турецкой фирмы отметим создание компактного (длина 5,8 м) полностью низкопольного автобуса Jest, который вмещает до 22 пассажиров. Существует и электрическая версия такой "маршрутки".
8-метровый автобус Karsan Atak - это аналог нашим "Богданам" А091-93. Он вмещает 58 пассажиров, имеет две автоматические двери, и 185-сильный двигатель с автоматической КПП. Из преимуществ Karsan - частично низкопольная конструкция и удобная накопительная площадка в середине салона. Однако, Karsan Atak уступает новой модели украинского автобуса Ataman A092H6 черкасского производства, которая пришла на смену "Богданам".
Правда, турецкий производитель предлагает и электрическую версию Atak electric с заявленным пробегом в 300 км.
Как видим, специализация Karsan - компактные автобусы. А в крупных украинских городах взяли курс на вытеснение таких "маршруток" большими городскими моделями. А вот частным перевозчикам наверняка будет интересно взглянуть на другой подход к "маршруткам", да и в мэриям небольших городов такой транспорт тоже бы подошел.
Фото Виталий Тукан (Fb)
|