Уральский автомобильный завод показал в Москве свой новый капотный грузовик «Урал-636142-02» (6х6). Скорее всего речь идет о новой кабине, как ее увидели дизайнеры УРАЛа.
Зметим, что этот вариант дизайна уральской кабины вызвал неоднозначную реакцию у публики. Приз за лучший дизайн УРАЛ так и не получил, зато удостоился награды в номинации «Лучший полноприводный автомобиль МИМС 2002»
Тем не менее, ставку в Миассе делают вовсе не на новый грузовик в исполнении седельный тягач, а на 4-осные грузовики и 3-осные полноприводные шасси. И конечно, на армейские грузовые автомобили. Здесь УРАЛ – вне конкуренции.
|
Экспозиция «Автомобильного завода «Урал» (АЗ «Урал») на выставке “MIMS-2002” отражает перспективные направления развития автозавода, включающие модернизацию модельного ряда серийных автомобилей «Урал», а также разработку новых автомобилей полной массой 26-33 тонны. Расширение производственной программы АЗ «Урал» стало возможным, благодаря инвестиционной поддержке холдинга «РусПромАвто» (РПА), в состав которого АЗ «Урал» вошёл в 2001 году.
В соответствии с соглашением о стратегическом партнёрстве, подписанным РПА и группой компаний «Фиат» производство автомобилей большой грузоподъёмности АЗ «Урал» планирует осуществлять с фирмой «ИВЕКО» на базе совместного предприятия «Ивеко-УралАЗ».
На выставке представлен опытный образец автомобиля-самосвала «Урал-63293» (6х6) с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки навалочных и насыпных грузов. Полная масса самосвала - 33,5 тонны. Демонстрируемый на выставке автомобиль представляет собой вариант установки силового агрегата российского производства на автомобиль «Урал-Ивеко». Самосвал «Урал-63293» оснащён двигателем ЯМЗ-7511.10, мощностью 400 л.с. («Евро-2», турбонаддув, промохлаждение), 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. Установка российского силового агрегата даёт снижение цены автомобиля, доступность дальнейшего сервисного обслуживания.
Класс автомобилей высокой проходимости и большой грузоподъёмности представлен полноприводным четырёхосным шасси «Урал-532362» (8х8) грузоподъёмностью 15 тонн (двигатель - ЯМЗ-238Б, 300 л.с., с турбонаддувом).
Необходимо отметить, что АЗ «Урал» - единственный автозавод в России, который производит четырёхосные полноприводные автомобили серийно. Длиннобазное шасси «Урал-532361» уже получило заслуженное признание у потребителей, в настоящее время оно активно используется заводами изготовителями спецтехники для монтажа различного технологического оборудования. Представленная на выставке модификация, оборудована двумя отборами мощности: от коробки передач и от раздаточной коробки. Оба представленных выше автомобиля бескапотной компоновки имеют кабину производства СП «Ивеко-УралАЗ», оборудованную спальным местом.
Одним из вариантов модернизации серийных автомобилей «Урал» капотной компоновки является установка новой кабины. Выпуск автомобилей капотной компоновки, по прежнему, является основой производственной программы АЗ «Урал», как наиболее массовых и отвечающих особенностям российской эксплуатации.
На выставке “MIMS-2002” представлен опытный образец седельного тягача «Урал-636142-02» (6х6), оснащённого новым типом кабины с оперением интегрального типа. Она рассчитана на три места и значительно отличается от традиционной кабины «Урал». Улучшен дизайн кабины, салон выполнен с учётом последних требований эргономики.
На автомобиле «Урал-636142-02» установлен двигатель ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с (турбонаддув, промохлаждение), отвечающий нормам «Евро-2».
В настоящее время производственная программа «Автомобильного завода «Урал» представлена автомобилями высокой проходимости с колёсными формулами 4х4,6х6,8х8, грузоподъёмностью шасси от 4,5 до 15тонн, способных эффективно работать в любых дорожных и климатических условиях.
В первом полугодии 2002 года на «Автомобильном заводе «Урал» расширился ассортимент выпускаемой продукции. Среди новинок – серийные автомобили "Урал-4320", «Урал-5557», «Урал-44202», с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, отвечающем требованиям «Евро-2», мощностью 230 л.с. (турбонаддув, промохлаждение). Освоено производство автомобилей с усиленным передним мостом (допустимая нагрузка до 6,5 тонн), с усиленным отбором мощности, с антиблокировочной системой. Подготовлены к выпуску автомобили с межколёсной блокировкой среднего и заднего мостов. По заказу потребителей грузовики могут быть оборудованы сдвоенной кабиной, а также кабиной увеличенного объёма с местом для отдыха. В дальнейшем планируется увеличить объёмы производства модернизированных автомобилей, сделать стандартную комплектацию серийных автомобилей «Урал» более современной.
Всего за семь месяцев 2002 года с конвейера автозавода вышло 5123 автомобиля «Урал». В соответствии с планом производства до конца года будет собрано ещё 5134 автомобиля «Урал».
Значительно увеличился экспорт автомобилей «Урал». За первое полугодие 2002 года за рубеж поставлено 2300 единиц автотехники, столько же планируется поставить во втором полугодии. В результате объём экспортных поставок к концу года составит 46% от общего объёма реализации.
Примерно 60% от общего объёма производства АЗ «Урал» составляет выпуск шасси. Высокая, проходимость, большая грузоподъёмность, удобный отбор мощности, простота технического обслуживания и ряд других конструктивных особенностей делают шасси автомобили «Урал» востребованными для производства разнообразной спецтехники. На автомобильных шасси "Урал" совместно с заводами-изготовителями спецтехники устанавливается более 200 модификаций различного навесного оборудования для нефтегазового и лесного комплекса, дорожного хозяйства, строительства и других отраслей промышленности.
Инф. "AUTO-Consulting"
|