Как сообщает AUTO-Consulting, в 2006 году в Украине было продано 371019 автомобилей, что на 39,68% больше, чем в 2005 году. Такой результат прогнозировался экспертами с середины года, после неожиданного всплеска весной 2006 года.
Таким образом, 2006 год стал для автомобильных компаний более успешным, чем 2005-й, когда был зафиксирован рост на 25%.
Кроме количественного роста, украинский авторынок изменился и качественно. После 1 июля 2006 года, когда были введены экологические нормы Евро-2, начался бурный рост продаж иномарок на фоне спада продаж автомобилей производства СНГ. Показательно, что к концу года соотношение продаж иномарки-СНГ достигло 68% против 32%, тогда как год назад они продавались в пропорции 50:50.
|
Стремительное наступление иномарок на рынке существенно изменило расстановку сил в группе лидеров. Даже не смотря на количественный рост, который был практически у всех производителей, некоторые не поспевали за ростом рынка и утрачивали свои прежние позиции.
По объему рынка в 2006 году Украине удалось выйти на 9-е место в Европе, опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польшу, Португалию. Напомним, что еще год назад Украина была 12-я.
Лидеры украинского рынка по итогам 2006 года
Место на рынке
|
Брэнд
|
Доля в 2006 году, %
|
Доля в 2005 году, %
|
Изменение доли рынка, %
|
1
|
ВАЗ
|
30,46%
|
34,23%
|
- 3,77%
|
2
|
Daewoo
|
13,88%
|
12,5%
|
+ 1,38%
|
3
|
Chevrolet
|
9,58%
|
11,49%
|
-1,91%
|
4
|
ZAZ
|
7,61%
|
12,76%
|
- 5,15%
|
5
|
Skoda
|
4,89%
|
4,34%
|
+ 0,55%
|
…
|
|
|
|
|
Всего
|
|
371019
|
265475
|
+ 39,68%
|
Стоит отметить, что вплотную к лидирующей группе приблизились Mitsubishi и Toyota, которые уже в 2007 году попытаются «покушаться» место в «пятерке».
Из таблицы видно, что более других теряют долю рынка российско-украинские брэнды, что стало последствием повышения цен после введения Евро-2. В 2007 году эта тенденция продолжится, особенно после снятия с производства «Таврий».
В то же время очевиден рост продаж «бюджетных» иномарок, которым все больше отдают предпочтения украинские покупатели. Если в 2005 году наиболее востребоваными были автомобили стоимостью до 10000 евро, то в 2006 году интерес сместился уже в сторону более дорогих автомобилей.
Эта тенденция характерна и для Premium-брэндов, которые увеличили не только количественные продажи, но и долю на рынке.
Отдельно остановимся на анализе сегмента китайских автомобилей, которые призваны заменить автомобили производства СНГ и частично подорожавшие иномарки. В 2006 году формировались дилерские сети, схемы поставок и ассортимент автомобилей. Тем не менее, суммарные продажи китайских авто достигли 2,8 тыс. легковых автомобилей. Если оценивать их влияние на рынок, то пока оно не превышает 0,75%, но это 5-кратный рост по сравнению с 2005 годом. Формально, китайская экспансия в 2006 году так и не состоялась, но уже в 2007 году ожидаются продажи до 20 тыс. китайских автомобилей.
Если планы импортеров удастся реализовать, то уже за несколько лет китайские автомобили займут освободившуюся нишу российских автомобилей.
Подробнее о ситуации на авторынке в 2006 году читайте в бюллетенях AUTO-Consulting. Сервис доступен для клиентов, заключивших договора обслуживания.
Обсуждение достижений Украины в форуме
|