Выбор моторного масла

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Dimitry
Думающий
Думающий
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2003 3:03 pm

Выбор моторного масла

Сообщение Dimitry » Вт фев 18, 2003 4:58 pm

У меня ВАЗ 21053 2000г выпуска. Все время пользовался маслом Shell Helix (10W/40). Хочу поменять на полусинтетику другой марки. Подскажите, пожалуйста, что лучше брать?

Variator

Сообщение Variator » Вт мар 04, 2003 7:35 pm

Из проверенных esso 10W-40 или ТНК Супер Ойл 10W-40 (дешевле)

Stas

Сообщение Stas » Пт мар 07, 2003 2:57 am

Залей Madit 10W40. B цена приемлимая и качество на уровне. Цена 4 литровой канистры 60гр. 1 литр. 17гр. Мы например в свои служебные льем и бед не знаем.

www.streetracing.kiev.ua

Гость

Сообщение Гость » Пт мар 07, 2003 11:13 am

Лучше масло Fina 10w40. Я лил его 3 года и никаких проблем.

Sukharto

Castrol

Сообщение Sukharto » Вт дек 23, 2003 5:20 pm

А я заливаю Castrol.

Dr_Flood
USER
USER
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2003 12:26 pm

Сообщение Dr_Flood » Вт дек 23, 2003 6:33 pm

Надо уточнять ньюансы.
Какая машина, пробег, год.

Если машине больше 8 лет либо пробег за сотю, надо заливать минералку. Опять же, тут на вкус и цвет, как говориться ...

Я недавно залил delphi 15w40 минералка - всесезонка. А АТЛ 62 грн 5 литров. Масло польское. В принципе, заливаю уже давно и никакого гемора не заметил. Тьфу, тьфу, тьфу :)

А так, лучше проконсультируйся у спецов. Они тебе подберут то, что надо. И по деньгам и по качеству.

P.S. Если тачка русская, то заливай любое без стрема. Наши КОРЧИ, любую химию выдержат без проблем. :)

Dimitry
Думающий
Думающий
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2003 3:03 pm

Сообщение Dimitry » Пн дек 29, 2003 2:57 pm

Dr_Flood писал(а):Надо уточнять ньюансы.
Какая машина, пробег, год.

Если машине больше 8 лет либо пробег за сотю, надо заливать минералку. Опять же, тут на вкус и цвет, как говориться ...

Я недавно залил delphi 15w40 минералка - всесезонка. А АТЛ 62 грн 5 литров. Масло польское. В принципе, заливаю уже давно и никакого гемора не заметил. Тьфу, тьфу, тьфу :)

А так, лучше проконсультируйся у спецов. Они тебе подберут то, что надо. И по деньгам и по качеству.

P.S. Если тачка русская, то заливай любое без стрема. Наши КОРЧИ, любую химию выдержат без проблем. :)
Да я ж вроде написал каккая машина - а вообще тема эта давняя, я перешел на п/синтетику Арал - единственно вопрос, если кто знает где в Киеве можно достать этот Арал?

Гость

Сообщение Гость » Чт янв 08, 2004 3:28 pm

Не реклама, а констатация фактов.
Была у меня машинка ВАЗ-2107. Лет ей было 7. Лег двигатель и надо было делать капиталку. Я решил ее продать. Но масло жрало по-черному и через воздушку вылетало. Знакомый мастер (очень хороший спец проработавший лет 15 на СТО мотористом) сказал, что заменит колечки и еще что-то там. Хватит машинки на 20 тыс. не больше. Если буду лить хорошее масло, типа Ликви Моли 10W40, то пробежит 30-35 тыс. Я так и сделал. Залил это масло и еще год машину не продавал по причине надобности. Потом через год, когда я набегал 40 тыс.!!!!! у меня появилось окошко в работе и я срочно ее продал. Причем масло не хавало. Копоти с трубы не было и вообще на вид все было ОК! Масло естественно менял каждые 10 тыс. На зиму старался лить это масло с молибденом. Сейчас катаюсь на Вектре и лью тоже масло без тени сомнений. Беру только в магазине, не доверяю базарам. Скажете дороже. Да, согласен. Цена 5-ти литровой канистры около 140 грн. НО. То, что машина пробегает между ремонтами двигла более, чем в два раза проверил сам и знакомые, которым я советовал 5 лет назад, говорят то же самое. Для меня выводы очевидны. Говорят таким же свойством соответствует масло Мобил-1, но оно еще дороже моего.
Удачи!

химик

Выбор моторного масла

Сообщение химик » Пт янв 09, 2004 11:28 am

Доброго дня уважаемый Dimitry!

10W40 не самое лучшее как всесезонка - летом машина жрет больше масла и приходиться чаще доливать, зимой - наоборот - намного больше бензина, что тоже не очень приятно.
Если предпочитаете всесезонку, а не хотите летом ездить на летнем масле а зимой на зимнем, то запомните правило - чем меньше разница между первой и второй цифрами в маркировке масла (всесезонки) - тем масло лучше! Причем для новых машин желательно чтобы вторая цифра была меньше (30 - оптимально), для изношеных моторов (после 200т у иномарок или после 100-120т у вазов) масла з большей второй цифрой (40 например) лучше берегут двигатель.
Для Вашей машины я думаю лучший вариант будет 15W30 (20W30) если пробег до 100т или 15W40 (20W40) если пробег больше.
Синтетику заливать не рекомендую - лучше минералку или полусинтетику. От синтетики даже на некоторых неновых иномарках очень быстро уходят прокладки, сальники и всякие другие резинки и пластмаски :( Но если не влом их часто менять - то можна :wink:
Я конечно понимаю, что те масла которые я перечислил дорогие и я сам их редко вижу в продаже, но машину тоже нужно беречь, а не лить то что под рукой и дешево :!:
--------------------------------------------------
P.S. желательно каждые две-три замены масла промывать двигатель!
и учите химию, господа 8)

dr.Watson

Re: Выбор моторного масла

Сообщение dr.Watson » Сб янв 10, 2004 4:57 pm

химик писал(а):Доброго дня уважаемый Dimitry!

Синтетику заливать не рекомендую - лучше минералку или полусинтетику. От синтетики даже на некоторых неновых иномарках очень быстро уходят прокладки, сальники и всякие другие резинки и пластмаски :( Но если не влом их часто менять - то можна :wink:
--------------------------------------------------
P.S. желательно каждые две-три замены масла промывать двигатель!
и учите химию, господа 8)
Первый раз слышу, чтоб от синтетики "уходили" прокладки и сальники.
Может они "уходят" от рекомендованых Вами промывок?
[/quote]

AlexLantis

Сообщение AlexLantis » Пн янв 12, 2004 12:53 am

Выбор масла, в настоящее время, это когда его полно всякого, становится вопросом почти философским. Главное, тут узнать какое масло действительно настоящее и не паленное. А это почти не реально, выход напрашивается один - брать у крупного производителя, или его официального дилера. И не ошибётесь.

Общеизвестно, что синтетика обладает повышенными моющими свойствами, отсюда и утечки масла, через различные прокладки и т.д., в двигателях с большим пробегом. Вероятно, что замечание, "уходят прокладки" не совсем верно, скорее уходит масло. Как правило, вылечивается переходом на минералку.

Удачи на дорогах!!!

Dimitry
Думающий
Думающий
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2003 3:03 pm

Сообщение Dimitry » Пн янв 12, 2004 11:50 am

Еще раз говорю - тема давнешняя - друг тогда посоветовал АРАЛ ( у него какие-то ребята возят это масло ) заливаю и сейчас, абсолютно удовлетворен - мне кажется, что масло это не слишком у нас распространено - поэтому и не подделывается (цена магазина 145-155 грн за 4-ре литра)!
Интересней другая затронутая тема - ПРОМЫВАТЬ или НЕ ПРОМЫВАТЬ? - вот в чем вопрос! Подискутируем???????

химик

Выбор моторного масла

Сообщение химик » Пн янв 12, 2004 12:09 pm

Привет!

Промывать или не промывать - вот в чем вопрос :D
Например многие производители моторных масел на своих сайтах рекомендуют промывать при КАЖДОЙ замене масла (посмотрите хотябы на сайт Лукойла). Я их понимаю - бизнес есть бизнес, но каждый раз - это уже слишком.
100% надо промивать при переходе на другой тип масла, например с синтетики на минералку, с минералки на полусинтетику и т.д. Если пользуетесь постоянно одним и тем же маслом - то рекомендуется (я подчеркиваю РЕКОМЕНДУЕТСЯ, а не ОБЯЗАТЕЛЬНО) промывать через каждые 2-3 замены.
В конце концов подойдите к нормальному мотористу на любом приличном сервисе и спросите, мало кто ответит что промывать вредно или не рекомендуется :D

Green

Re: Выбор моторного масла

Сообщение Green » Пн янв 12, 2004 1:53 pm

Химик писал(а):
10W40 не самое лучшее как всесезонка - летом машина жрет больше масла и приходиться чаще доливать, зимой - наоборот - намного больше бензина, что тоже не очень приятно.
Если предпочитаете всесезонку, а не хотите летом ездить на летнем масле а зимой на зимнем, то запомните правило - чем меньше разница между первой и второй цифрами в маркировке масла (всесезонки) - тем масло лучше! Причем для новых машин желательно чтобы вторая цифра была меньше (30 - оптимально), для изношеных моторов (после 200т у иномарок или после 100-120т у вазов) масла з большей второй цифрой (40 например) лучше берегут двигатель.
Для Вашей машины я думаю лучший вариант будет 15W30 (20W30) если пробег до 100т или 15W40 (20W40) если пробег больше.

Уважвемый Химик.

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапозоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиямдвигателей содержится в общепритятой на международном уровне классификации SAE J300.

Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапозон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С

Масло 10W40 имеет температурный интервал использования -30С +40С. Масло предложенное вами (20W30), –15С +30С. Я понимаю, что Украина не Сибирь и не Ташкент, но случаются у нас и морозы и жара под +30С. Так что обнаружить по зиме в картере не масло, а холодец согласитесь не очень прельстиво?! Так вот хочу вас поправить - чем БОЛЬШЕ разница между первой и второй цифрами в маркировке масла (ВСЕСЕЗОНКИ) - тем масло лучше!

Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:

- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;

- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;

- при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно - SAE 5W-50.
--------------------------------------------------
P.S. И дело здесь не в Химии. Информация снята вот с этой странички
http://www.asg-oil.ru/inform/clasiff/oil-sae.shtml

Kolobok
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2003 9:31 am
Откуда: г.Харьков

Сообщение Kolobok » Пн янв 12, 2004 2:03 pm

Промывать мотор в каждую смену масла совсем не обязательно, конечно это не повредит, хотя если денег немеряно, то можно.

Достаточно одной промывки после двух смен масел на третью :D
Лучшая машина-своя!!!

химик

Выбор моторного масла

Сообщение химик » Пн янв 12, 2004 2:34 pm

"Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость"
- извините, я думал - вкус :(

"Масло 10W40 имеет температурный интервал использования -30С +40С. Масло предложенное вами (20W30), –15С +30С. Я понимаю, что Украина не Сибирь и не Ташкент, но случаются у нас и морозы и жара под +30С"
- действительно, 20W30 больше подходит для южных областей Украины :) , но я упоминал также и о 15W30. А вообще-то, в нормальном гараже температура даже зимой ниже чем в Якутии.

"Так вот хочу вас поправить - чем БОЛЬШЕ разница между первой и второй цифрами в маркировке масла (ВСЕСЕЗОНКИ) - тем масло лучше!"
- если смотреть с точки зрения заведется ли машина в сибири зимой или нет - то вы совершенно правы, признаю :( , но если говорить о бережном отношении к трущимся деталям двигателя - то разрешите внести ясность:
1. бооольшая часть работы двигателя проходит в режиме высоких температур. Работа в режиме низких температур - только при запуске и прогреве двигателя - зимой занимает достаточно большое время. Я думаю, Вы не будете спорить что масло с большей вязкостью лучше заботится о деталях двигателя (потому вторая цифра всегда выше первой). Тоесть, если вязкость при низких температурах выше (первая цифра больше), тем лучше для холодного двигателя, особенно зимой.
2. Ваше утверждение приемлимо для регионов з низкими температурами зимой (неизвесно для какого края России приведены рекомендации на которые Ви ссылаетесь), а для Украины, я считаю - лучше заботиться о двигателе, чем жить мечтой что в один прекрасный день температура "за бортом" упадет ниже -30 и Ваше масло вам поможет.

"P.S. И дело здесь не в Химии"
- я думаю, что продукты переработки нефти и газа, их вязкость и температурные характеристики - дело именно Химии, а не литературы :!:
вообще-то я справочники по этой тематике читаю всилу характера своей работы, а не только чтобы на форуме пообщаться :oops:

Green

Re: Выбор моторного масла

Сообщение Green » Пн янв 12, 2004 4:55 pm

Химик писал(а)

если смотреть с точки зрения заведется ли машина в сибири зимой или нет - то вы совершенно правы, признаю :( , но если говорить о бережном отношении к трущимся деталям двигателя - то разрешите внести ясность:
1. бооольшая часть работы двигателя проходит в режиме высоких температур. Работа в режиме низких температур - только при запуске и прогреве двигателя - зимой занимает достаточно большое время. Я думаю, Вы не будете спорить что масло с большей вязкостью лучше заботится о деталях двигателя (потому вторая цифра всегда выше первой).

-Согласен именно по этому 5W40 лучше, чем 20W30 или 15W30, так как с поворотом ключа зажигания (самый убийственный режим для двигателя) масло 5W40 в холодную погоду, сохранив текучесть, будет доставлено маслонасосом, не напрягая последнего к трущимся парам. А жарким летом с прогревом двигателя сохранит свои свойства, и не превратится в подобие воды.

Тоесть, если вязкость при низких температурах выше (первая цифра больше), тем лучше для холодного двигателя, особенно зимой.

- Мне жаль двигатель вашего авто!!!
Вы предлагаете всем "изнасиловать" свой двигатель при зимнем пуске ну очень «вязким» маслом.


вообще-то я справочники по этой тематике читаю всилу характера своей работы, а не только чтобы на форуме пообщаться

А какая разница в силу чего их читать?
Самое главное правильно применить полученную информацию!

химик

Выбор моторного масла

Сообщение химик » Пн янв 12, 2004 5:08 pm

"Вы предлагаете всем "изнасиловать" свой двигатель при зимнем пуске ну очень «вязким» маслом."

- по Вашему - лучше 10 минут прогревать двигатель с водичкой вместо нормального "вязкого" масла, чем 30 секунд "поднапрячь" насос?


"Самое главное правильно применить полученную информацию!"

- поэтому у меня машина с пробегом 350т и зимой заводится нормально, и до капиталки далеко

Green

Re: Выбор моторного масла

Сообщение Green » Пн янв 12, 2004 5:41 pm

[quote="химик"]"Вы предлагаете всем "изнасиловать" свой двигатель при зимнем пуске ну очень «вязким» маслом."

- по Вашему - лучше 10 минут прогревать двигатель с водичкой вместо нормального "вязкого" масла, чем 30 секунд "поднапрячь" насос?


"Самое главное правильно применить полученную информацию!"

- поэтому у меня машина с пробегом 350т и зимой заводится нормально, и до капиталки далеко.

1. Речь идет не о насосе а о том, что вы предлагаете использовать летние сорта масла все сезонно.
2. Двигатель с таким маслом зимой будет запускаться практически в сухую.
3. Настоящее все сезонное масло (например 5W40) работающее в широком диапазоне температур сохраняет свои свойства и водой не будет, поэтому стоит дороже.
4. Вы сами себе противоречите, говоря о том, что чем выше вязкость масла, тем оно лучше, а предлагаете заливать SAE 30 вместо SAE 40?!
5. И не говорите гоп, пока не проедите 351т., шутка!

химик

Выбор моторного масла

Сообщение химик » Пн янв 12, 2004 5:58 pm

приятно общаться с умным человеком :D


"Вы сами себе противоречите, говоря о том, что чем выше вязкость масла, тем оно лучше, а предлагаете заливать SAE 30 вместо SAE 40"

- если Вы внимательно читали, то SAE 30 я рекомендовал для новых не изношеных двигателей - для них не нужно более високой вязкости, а SAE 40 - для двигателей с пробегом, которые нуждаются в вязком масле. Потому, никакого противоречия не вижу :roll:

"Настоящее все сезонное масло (например 5W40) работающее в широком диапазоне температур сохраняет свои свойства и водой не будет"

- ну зачем на Украине ТАКОЙ широкий диапазон температур??????
уверяю Вас что при нашем климате ни с 5W40 ни с 15W40 "запускаться практически в сухую" мотор не будет!!! У нас хоть и не африка, но и не чукотка :?

Ответить