Последний Рубеж: Акциз и Первая Регистрация

Обсуждение новостей размещенных на сайте. Здесь вы можете задать вопрос или высказать мнение по поводу любой новости

Модераторы: DIGEST, Valeriy, AK-47, 1342

gorillaz
Думающий
Думающий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:11 pm
Откуда: Украина, Волынь

Последний Рубеж: Акциз и Первая Регистрация

Сообщение gorillaz » Сб май 24, 2008 3:08 pm

Так как многие уже поняли, что 10% пошлина это уже решенный вопрос, то я хотел бы открыть новую тему для обсуждения возможности отмены акциза на б.у. авто и первой регистрации. Хотелось бы обсудить вопросы когда возможна рассмотрение и все официальные ссылки на источники в которых оговаривался сабж.

Аватара пользователя
5-th
Думающий
Думающий
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:22 pm
Откуда: Крым, Евпатория

Сообщение 5-th » Сб май 24, 2008 7:42 pm

Информация с http://h.ua/story/93955/ (правда не совсем свежая :( ):
Пока еще рано обольщаться успехами Украины на пути к ВТО. В стране сейчас действует ряд законодательных ограничений, которые все равно существенно влияют на конечную стоимость автомобиля в Украине, даже если ввозные пошлины снизятся до 10%. Речь идет о ставках налога при первой регистрации и об акцизе. К тому же, упорно муссируются слухи о введении 9%-го сбора в Пенсионный Фонд. Позволим себе несколько спрогнозировать ситуацию на основании имеющихся в редакции аналитических данных. Сначала в "радужных" тонах. После начала действий правил ВТО, есть большая вероятность того, что «первую регистрацию» отменят или власти сделают это условие более лояльным.

Ставка акциза должна быть существенно снижена, и при этом автомобили отечественного производства тоже должны стать подакцизным товаром. Также вполне вероятно, что таможня пересмотрит действующую методику экспертной оценки стоимости автомобиля при ввозе на территорию Украины. До сегодняшего времени таможня использует только ей понятную методику оценки ввозимых автомобилей. В реальности честно купив машину за 2000 евро в той же Германии, при ввозе ее в Украину, автомобилист может быть "обрадован" тем, что на границе ее оценка стоимости может составить и все 5000 евро, а соответственно с этой суммы и оплачиваются налоги и сборы. Поэтому, прозрачнее всего выглядел бы метод оценки на основании обычного документа о реальной цене покупки автомобиля, который бы автомобилист демонстрировал при ввозе. Все это является, конечно же, самым благоприятным и романтичным прогнозом, но и самым логичным, если власть действительно намерена сделать страну полноценным участником открытого рынка ВТО, и если власть действительно исповедует интересы народа.

Менее благоприятным прогнозом для наших автомобилистов-потребителей, желающих покупать недорогие импортные автомобили бывшие в употреблении, будет схема, при которой акциз, все таки, не будет пересмотрен, и тариф останется на уровне 1.5 евро за 1 куб. В этом случае, например, при ввозе в Украину б/у иномарки с объемом двигателя 2.0 придется выплатить около 3000 евро. В этом случае смысл ввоза подержанного автомобиля попросту теряется. При этом же акциз на ввоз нового автомобиля остается существенно меньше. В этом случае, ввозить новый автомобиль из-за рубежа, конечно же, будет выгодней, чем ввозить подержанный. А также, ввозить новый будет выгодней, чем собирать крупно-узловой технологией в Украине.

Вопрос по акцизу (будут его менять или нет) сейчас самый туманный, так как никакой информации по этому вопросу от властей добиться не удается. В ближайшее время, Рада должна рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Украины "Про митний тариф", и надеемся, что эти поправки не будут кулуарным делом, а сразу станут достоянием гласности. По всей логике, вопрос о снижении пошлин должен быть проголосован безоговорочно, но это если по логике...

Самым показательным в этом смысле должен стать ближайший месяц, ведь Рада обязана в 30-дневный срок после ратификации протокола внести все поправки и изменения в существующие законы. При этом надо учитывать, что все поправки и нововведения должны быть в строгом соответствии с ключевыми правилами и требованиями ВТО, основным из которых является положение, что после оплаты всех таможенных и других сборов импортируемый товар должен иметь равноправные условия по сравнению с товаром отечественного производителя, и страна-член ВТО не имеет права применения каких бы то ни было внутренних сборов и налогов со ставками, превышающими ставки, которые применяются к аналогичным отечественным товарам.
Нищиму народу - дешевые автомобили, ибо богаче всех тот, чьи удовольствия самые дешевые.

gorillaz
Думающий
Думающий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:11 pm
Откуда: Украина, Волынь

Сообщение gorillaz » Вт май 27, 2008 6:17 pm

Странно ни в новостях, нигде больше нет свежей информации по акцизу... К чему бы это? Оставят как есть и будут ждать нагиба с запада?

Аватара пользователя
5-th
Думающий
Думающий
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:22 pm
Откуда: Крым, Евпатория

Сообщение 5-th » Вт май 27, 2008 7:56 pm

Если бы могли оставить все как есть они бы вообще этот вопрос не подымали. И давно оставили.
Нищиму народу - дешевые автомобили, ибо богаче всех тот, чьи удовольствия самые дешевые.

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Вт май 27, 2008 9:53 pm

Игорь
10:20 ? Уважаемый Максим! Как Ваша компания поведет себя после вероятного в условиях ВТО, значительного уменьшеня акцизного збора и налога при "первой регистрации" на подержанные автомобили? Будите Вы продавать подержанные Mitsubishi, как это уже давно делают Ваши европейские коллеги?

Максим Рабинович, директор по маркетингу и продажам концерна НИКО.
На вступление Украины в ВТО наша компания отреагировала понижением розничных цен, в среднем, от 7% до 13% на весь модельный ряд. Что касается бизнеса по продаже б/у автомобилей, на данный момент мы не рассматриваем эту возможность.

http://www.autoonline.com.ua/webconf/81/

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Вт май 27, 2008 10:14 pm

ЗВІТ РОБОЧОЇ ГРУПИ
З ПИТАНЬ ВСТУПУ УКРАЇНИ
ДО СВІТОВОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ ТОРГІВЛІ


Застосування внутрішніх податків на імпорт
- Акцизний збір

150. Деякі з членів Робочої групи ... зазначили, що акцизний збір, що стягується з транспортних засобів, залежить від кубічного об’єму двигуна і таким чином є дискримінаційним по відношенню до автомобілів із великим об’ємом двигуна. Україні було також запропоновано визнати ряд невідповідностей її режиму оподаткування з нормами та принципами СОТ, та взяти на себе зобов‘язання забезпечити дотримання положень Статті ІІІ ГАТТ 1994 року з дати вступу до СОТ.

165. Представник України підтвердив, що з дати вступу до СОТ Україна застосовуватиме національні податки, у тому числі акцизний збір та податок на додану вартість, у повній відповідності із усіма застосовними положеннями Угоди СОТ, у тому числі Угоду про сільське господарство, Угоду про субсидії та компенсаційні заходи і Статті І та ІІІ ГАТТ 1994 року, без будь-якої дискримінації, як по відношенню до імпорту з усіх країн-членів СОТ, так і до продукції українського походження. Робоча група взяла до уваги це зобов’язання.

ПЕРВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ:

169. Член Робочої групи висловив занепокоєння високими ставками податку при першій реєстрації транспортних засобів, запровадженими Законом України № 427-V від 6 грудня 2006 року, що на його думку матиме подібний ефект до заборони на імпорт транспортних засобів, що були у використанні. До того ж, ставка податку при першій реєстрації відрізняється у більшу сторону від ставки за наступні реєстрації. Член Робочої групи стверджував, що це спричиняє менш сприятливий підхід до імпортованих та вживаних автомобілів і тому не відповідає вимогам СОТ. На його думку, автомобілі, що були вироблені та використовуються в Україні, проходять первинну реєстрацію тільки тоді, коли вони нові, і при наступних перепродажах (як вживаних автомобілів) за їх реєстрацію сплачується податок за нижчою ставкою, і таким чином уникається сплата податку за високою ставкою на першу реєстрацію вживаного автомобіля. Однак імпортовані автомобілі завжди оподатковуються при першій реєстрації за високою ставкою.

Митна оцінка:

195. Деякі члени Робочої групи наголосили, що Пояснювальна записка до Угоди про митну оцінку є невід‘ємною частиною даної Угоди, а відтак її необхідно повністю включити до масиву національного законодавства.... Також було висловлення занепокоєння з приводу положень Митного кодексу щодо оцінки на основі ідентичних або подібних товарів, яка передбачала такі критерії, як «країна походження» та «виробник товару», в якості факторів, які необхідно враховувати для визначення ідентичності або подібності товару. Більш того, у Митному кодексі України відсутнє будь-яке посилання на застосування Загальновизнаних принципів бухгалтерського обліку (GAAP), і його положення містять різницю у формулюванні вартості операції у порівнянні з Угодою, немає положень про відрахування від вартості операції, недоліки у критеріях, які можна використовувати для визначення того, коли застосовувати вартість операції у відносинах між пов‘язаними сторонами, недостатність процесуального захисту для декларантів у випадку, коли задекларована вартість не приймається, а також відмінності у формулюваннях стосовно оцінки роялті та ліцензійних платежів, а також того, коли і як застосовувати спосіб оцінки за залишковим методом («fallback method»). Україну попросили надати опис процедур, що стосуються імпорту товарів у разі, якщо вартість операції виглядала неадекватною або неточною.

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... eg=981_c62

Надеюсь не утомил:)))

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Вт май 27, 2008 10:26 pm

Некоторые ... о судьбе акцизного сбора на б\у авто в условиях ВТО:

Ситуация на рынке может измениться со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). «После этого пошлина на ввоз автомобилей будет снижена с 25 до 10 процентов, а также будет полностью отменен акцизный сбор на ввоз подержанных машинсейчас он в десятки раз больше, чем акциз на новые машины»,— говорит господин Назаренко.
До вступления Украины в ВТО бизнес по продаже подержанных автомобилей станет возможен только при условии изменения законодательства. Однако, по словам генерального менеджера «Тойота Украина» Романа Кузьмина, этому противятся производители дешевых автомобилей. Если же законодательные изменения все же будут внесены, то после этого продажей подержанных машин займутся и сами импортеры.

7x7v6
Оракул
Оракул
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 7:26 am

Сообщение 7x7v6 » Вт май 27, 2008 11:52 pm

Друже Бобер писал(а): 165. Представник України підтвердив, що з дати вступу до СОТ Україна застосовуватиме національні податки, у тому числі акцизний збір та податок на додану вартість, у повній відповідності із усіма застосовними положеннями Угоди СОТ, у тому числі Угоду про сільське господарство, Угоду про субсидії та компенсаційні заходи і Статті І та ІІІ ГАТТ 1994 року, без будь-якої дискримінації, як по відношенню до імпорту з усіх країн-членів СОТ, так і до продукції українського походження. Робоча група взяла до уваги це зобов’язання.
Т.е., грядет неизбежное садо-мазо для Укрии, потому как сроки прошли.

dima82
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 5:38 pm

Сообщение dima82 » Ср май 28, 2008 10:07 am

7x7v6 писал(а):
Друже Бобер писал(а): 165. Представник України підтвердив, що з дати вступу до СОТ Україна застосовуватиме національні податки, у тому числі акцизний збір та податок на додану вартість, у повній відповідності із усіма застосовними положеннями Угоди СОТ, у тому числі Угоду про сільське господарство, Угоду про субсидії та компенсаційні заходи і Статті І та ІІІ ГАТТ 1994 року, без будь-якої дискримінації, як по відношенню до імпорту з усіх країн-членів СОТ, так і до продукції українського походження. Робоча група взяла до уваги це зобов’язання.
Т.е., грядет неизбежное садо-мазо для Укрии, потому как сроки прошли.
поражает то, как все отморозились по поводу акзица и первой регистрации. напоминает страуса прячущего голову в песок. авось пронесет.

FAFA
Читатель
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:12 pm

Сообщение FAFA » Сб июн 07, 2008 9:42 pm

смотрите: http://h.ua/story/103728/

акциз они влепят нам обязательно! еще просто наверное не придумали в каком размере (((

:shock:

Аватара пользователя
Brr
USER
USER
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 7:54 pm
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Brr » Вс июн 08, 2008 9:23 am

Если будет новый принцип начисления акциза на новый ряд автомобилей то этот же принип должен распространится на б/у , в инном варианте это является дискриминацией выбора потребителя , что не соответствует правовым нормам и принципам WTO.... Аналогично с первой регистрацией , цена за эту услугу должна быть одинаковой для всех автомобилей .

FAFA
Читатель
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 3:12 pm

Сообщение FAFA » Пн июн 09, 2008 10:33 am

5-th писал(а):Информация с http://h.ua/story/93955/ (правда не совсем свежая :( ):
Пока еще рано обольщаться успехами Украины на пути к ВТО. В стране сейчас действует ряд законодательных ограничений, которые все равно существенно влияют на конечную стоимость автомобиля в Украине, даже если ввозные пошлины снизятся до 10%.
Да уж мрак. Вот смотрите динамика какая если внимательно пронаблюдать. Автор Виталий Дзюба-Фитисов делает здесь http://h.ua/story/93955/ верный прогноз, что "Ставка акциза должна быть существенно снижена, и при этом автомобили отечественного производства тоже должны стать подакцизным товаром. Также вполне вероятно, что таможня пересмотрит действующую методику экспертной оценки стоимости автомобиля при ввозе на территорию Украины. До сегодняшнего времени таможня использует только ей понятную методику оценки ввозимых автомобилей.".. Потом появляется серьезное противодействие со стороны отечественного производителя: http://h.ua/story/91959/ который против ВТО и т.д. Под давление отечественного производителя депутаты сохраняют пошлину на уровне 25% для большинтсва ввозимых автомобилей http://h.ua/story/103715/ при этом уповая на то что ВТО как бы не против этого. Типа полгодика ничего не решают. Хотя от ВТО до сих пор не было официального ответа же!!
И на всякий случай параллельно власть пересматривает акциз http://h.ua/story/103728/ на всякий случай а вдруг ВТО запротестует, а тут будет страховка - новая система начисления акциза на авто.
О чем все это говорит? О том, что вторая сторона медали всегда будет!! Ну не сдадут они свои позиции!! Не сдадут!! Они будут все время что-то придумывать чтобы не допустить снижения цен!.

AlexGD
USER
USER
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 2:04 pm

Сообщение AlexGD » Пн июн 09, 2008 6:14 pm

Все хорошо написал, кроме одного момента - их не интересуют цены как таковые - их инетересует сколько в карман капнет. Вот тут начнется самое интересное...

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Пн июн 23, 2008 11:58 pm

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОКУМЕНТ. Он хоть и старый, но его никто не отменял-то...

Про затвердження Методичних рекомендацій щодо забезпечення приведення положень розроблюваних проектів нормативно-правових актів з питань оподаткування акцизним збором у відповідність до законодавства Європейського Союзу та вимог положень угод ГАТТ-СОТ
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1008.6134.1&nobreak=1

кто разберется тот много чего поймет...

Умка
Читатель
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 10:37 am

Сообщение Умка » Вт июн 24, 2008 9:36 am

Так в Європі автомобілі взагалі не є підакцизним товаром(наскільки я володію інформацією)!!!
І всі наші проблеми в тому ,що ці свині чомусь віднесли авто до підакцизних товарів,мені здається,що аналогів в Європі немає

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Вт июн 24, 2008 9:58 am

Умка писал(а):Так в Європі автомобілі взагалі не є підакцизним товаром(наскільки я володію інформацією)!!!
І всі наші проблеми в тому ,що ці свині чомусь віднесли авто до підакцизних товарів,мені здається,що аналогів в Європі немає
Вот видите Вы во всем и розобрались:))) - Акцизного сбора на авто - вообще нет.
Украина еще в далеком 2003 году приняла методологию разработки новых нормативно-правовых актов, регулирующих акцизный сбор исходя из требований ВТО по реформированию непрямых налогов в соответсвии "положень угод ГАТТ-СОТ".
Хотя если и далее при "реформировании" будет пан Терехин - ой как трудно будут продвигатся реформы, но будут...

Умка
Читатель
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 10:37 am

Сообщение Умка » Вт июн 24, 2008 11:06 am

Так чому тоді СОТ не виявляє ніякого занепокоєння або невдоволення ситуацією з нарахуванням акцизного збору на авто в Україні? Вони ж відреагували коли ця свинота намагалась повернути старі ставки мита!?
Значить або існують чіткі домовленості по цьому питанню,про які ніхто не бажає давати розяснення,або СОТ ще просто не "прохавала" що ці "фокусникі" творять із законами.
Колиб навколо акцизу піднявся би такий же шум як при прийнятті закону про мита,то гадаю це дасть початок змін.

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Чт июн 26, 2008 10:38 am

Я вот, что хочу чказать:

Одним из напралений по унификации украинского законодательства по стандарты ВТО есть принятие ВРУ нового Налового Кодекса. Так вот, есть такой зарегестрированный в ВРУ, автор Ляпина.
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/web ... 3511=31993

25.06.2008 15:25
“Податковий кодекс – це податкова конституція, якої сьогодні так не вистачає економіці для стабільного і системного розвитку. Тому, цілком логічною і зрозумілою є пріоритетність прийняття цього документу”.
Про це в інтерв’ю Офіційному сайту Блоку сказала народний депутат від фракції “Наша Україна – Народна Самооборона”, заступник Голови парламентського Комітету з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва Ксенія Ляпіна. Як повідомлялося, на вчорашній зустрічі Голови ВР з Прем’єр-міністром та лідерами фракцій коаліції В’ячеслав Кириленко наголосив на необхідності прискорити підготовку та прийняття проекту Податкового кодексу.
http://nuns.com.ua/news/3817/

Если внимательно посмотреть то некоторое послабление относительно акцизного сбора по б\у авто все-таки есть, на я считаю все равно и этого мало...
Пример: Берем Ауди А4 1.8 до 5 лет
1) Сейчас - 20 385 грн. (акцизный сбор)
2) Будет (по проекту) - 9 000 грн. (акцизный сбор)
вот такие "макароны"...

Кстати, кому интересно по еще более страрым авто - акциз еще поуменьшали в проекте...

Друже Бобер
Профи
Профи
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 5:22 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Друже Бобер » Чт июн 26, 2008 12:12 pm

Хочу также продоставить ЕЩЕ один документю

ЗАТВЕРДЖЕНО
розпорядженням Кабінету Міністрів України
від 11 червня 2008 р. № 821-р

ПЛАН
заходів щодо виконання у 2008 році Загальнодержавної програми
адаптації законодавства України
до законодавства Європейського Союзу

а именно: правове регулювання акцизних зборів...
підготовка нормативно-правових актів щодо впровадження Стратегії реформування податкової системи України
ТО ОТ ЧЕГО ДОЛЖНЫ ОТТАЛКИВАТСЯ:
Директиви Ради ЄС ...

Впринципе новость очень хорошая, т.к. в ЕС попросту не таких акцизов на б\у автомобили.
http://minjust.gov.ua/files/pozporiadzhennia180608.doc

Умка
Читатель
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 10:37 am

Сообщение Умка » Чт июн 26, 2008 1:34 pm

Ось це вже,щось конкретне:акциз 5грн за 1см3 замість 1,5евро-- не погано для початку.Але з другого боку,якщо вони зараз вносять такий проект,значить вважають його адаптованим до СОТ і вже більше зниження акцизу не буде?

Ответить