Выбираем шины. На что обратить внимание?

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Где лучше покупать шины?

В автосалоне
16
12%
В автомагазине
19
14%
На рынке
10
8%
В интернет-магазинах
41
31%
На спецфирмах
19
14%
Только там, где на них есть сертификат
22
17%
Другое
6
5%
 
Всего голосов: 133

Аватара пользователя
DIGEST
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2002 11:41 am
Откуда: Украина, Харьков

Выбираем шины. На что обратить внимание?

Сообщение DIGEST » Вт апр 13, 2010 8:14 pm

Хочу поделиться своим печальным опытом. Выбирая шины, я как и все подобрал себе типоразмер в соответствии с рекомендациями производителя, обратил внимание на индекс скорости, перечитал несколько тестов и выбрал для себя несколько моделей и начал искать достойное ценовое предложение. Цены колебались от 650 до 810 грн. за колесо. Намеренно не говорю про производителя и модель, чтобы меня не обвинили в антирекламе.
Поискал еще варианты и выбрал в интернет-магазине за 650 грн. По телефону еще уточнил, точно это шины именно такого-то производителя, не контробас? Мне сказали, что отличные шины с новой поставки, только недавно привезли в Украину. Короче привезли мне шины поздно вечером. Уже было темно. Визуально посмотрел их в кузове бусика - вроде новые, пахнут как новые. Протектор новый. Заплатил и на утро собрался на шиномонтаж.
Утром при свете обратил внимание, что две покрышки вроде новые, но снаружи как-то по цвету отличаются, вроде в пыли какой-то. Попытался протереть, все равно цвет был другой.
Махнул рукой, поехал на шиномонтаж, поменял все 4 колеса. На шиномонтаже еще проследил чтобы мне хорошо отбалансировали колеса. Парень долго мучился с одним колесом, жаловался что шина какая-то жесткая.
Вообщем уехал я с шиномонтажа. На ходу вроде было все нормально. Езжу себе и все. И вот в повороте бах, звук хлопка, машину бросает в сторону, отбойник...
Мне повезло, что не было встречных машин и скорость маленькая. Но пережить такое я никому не пожелаю. Колесо в хлам.
На втором вот такое изнутри. Без коментариев.

Изображение

Привез я это колесо на другой шиномонтаж, у них волосы дыбом, говорят, что родился в рубашке. Внимательно осмотрели шину и вынесли вердикт: разорвало каркас. Парни говорят, что такую модель уже года 3 как не выпускают и скорее всего она валялась на стоке неизвестно где и сколько, отсуда и такой странный цвет самой шины. Говорят, что она могла на солнышке в какой-то арабской стране пролежать лет 5 и просто задубеть, потом ее слили нашим за копейки, завезли контрабасом. Отсюда и такая "вкусная" цена. Мне ее втюхали как новую, притом цена отличалась от похожей модели, что в крутом шинном центре на 20%. Я на эту разницу и повелся и получил вот такое.
Мой совет: покупайте шины только там, где реально доверяете качеству и где знаете, что вам не подсунут неликвид. Шины - очень важная деталь в машине, не экономьте на своей жизни.

P.S. Намеренно не называю производителя шин (известный) , модель (она одна из лучших по итогам тестов) , ни название интернет-магазина (он больше не работает), чтобы не сочли это антирекламой. Цель моего поста - уберечь водителей от ошибок.
Последний раз редактировалось DIGEST Вт апр 13, 2010 8:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX
Вам с нами по пути...если нам вообще по пути!

Аватара пользователя
Radion
Мастер
Мастер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 3:15 am
Откуда: Город Герой Одесса!!!

Сообщение Radion » Вт апр 13, 2010 8:18 pm

сочуствую Вам, а шины покупаю в автосупермаркете, пока без нареканий.

и всетаки звучте фирму и модель чтоб другие не "напоролись" я не думаю что это когото возмутит.
FORTUNA NON PENIS, IN MANUS NON RECIPE...

valal
Гений
Гений
Сообщения: 11997
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 7:03 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение valal » Вт апр 13, 2010 8:23 pm

На любом скате есть отметка о дате производства - две цифры - неделя и год. Сейчас просроченного добра навалом даже в автосалонах :lol: - 2005г-2006г. Обычное втюхивание залежалого в кризис товара :evil:
По теме - себе покупаю резину в магазинах специализирующихся именно на шинах и дисках. ИМХО.
Автомобиль - роскошное средство передвижения!

Аватара пользователя
DIGEST
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2002 11:41 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение DIGEST » Вт апр 13, 2010 8:27 pm

Ужас. Неужели такого добра на рынке навалом? :shock:
Мне тогда страшно ездить даже на новых проверенных шинах, так как в любой момент может встречную на меня кинуть.
Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX
Вам с нами по пути...если нам вообще по пути!

valal
Гений
Гений
Сообщения: 11997
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 7:03 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение valal » Вт апр 13, 2010 8:35 pm

Ну от дурака не застрахуешься (полно тех кто и на новой резине на встречку вылетает) :lol:
А по резине (и не только) - сами посмотрите какие машины сейчас дораспродают - 2008г выпуска (большая часть которых завезена в начале года - продажи до кризиса перли, выбирали квоты), машины простояли 2 года (2 зимы включая последнюю-лютую :lol: и не все в помещениях или хоть под навесами). А это значит аккумулятору, резине, всем уплотнителям, резинкам, жидкостям и т.д. - 2года :lol:
Так же происходило и с продавцами резины - до кризиса затарились, а потом ...опа :lol: ИМХО.
Автомобиль - роскошное средство передвижения!

Аватара пользователя
AK-47
Мастер
Мастер
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2002 12:56 am
Откуда: Украина, Киев

Сообщение AK-47 » Вт апр 13, 2010 8:40 pm

Да, уж...Нет слов.
Вот нарыл как надо хранить шины.
Важно, чтобы при хранении на шины не попадал прямой солнечный свет, поскольку он имеет свойства вызывать образование слоя озона, провоцирующего образования трещинок на поверхностях шины.

Нельзя хранить шины непосредственно на улице, без навеса, поскольку возникает риск попадания в колесо осадков: со временем вода может просачиваться сквозь герметический слой и проникать в конструкцию каркаса. В последствии это может привести к расслоению каркаса шины непосредственно в момент эксплуатации.
Если шины долго лежали неизвестно где под солнцем и дождем, то трещины почти гарантированы, увы :(

Аватара пользователя
DIGEST
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2002 11:41 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение DIGEST » Вт апр 13, 2010 8:46 pm

А что же делать? Где покупать тогда? Кто гарантирует, что шина не валялась где угодно?
Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX
Вам с нами по пути...если нам вообще по пути!

Аватара пользователя
vindsor
Гений
Гений
Сообщения: 28756
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 11:12 am
Откуда: Киев

Сообщение vindsor » Вт апр 13, 2010 8:48 pm

DIGEST писал(а):А что же делать? Где покупать тогда? Кто гарантирует, что шина не валялась где угодно?
Вище valal писав: на шині проставляються місяць і рік випуску. Варто уважно прочитати ці написи, а не приймати товар уночі. :wink:
Der Tiguan, 2.0TSI, DSG7, T@F, Reflexsilber Metallic.
Der Golf V, 1.6, Black Magic Perleffekt - продан.

Аватара пользователя
qwert7977
Гений
Гений
Сообщения: 17915
Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 4:17 pm
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Сообщение qwert7977 » Ср апр 14, 2010 8:09 am

Vindsor писал(а):
DIGEST писал(а):А что же делать? Где покупать тогда? Кто гарантирует, что шина не валялась где угодно?
Вище valal писав: на шині проставляються місяць і рік випуску. Варто уважно прочитати ці написи, а не приймати товар уночі. :wink:
Ночью нет времени читать надписи на шинах, хозяин может проснуться и помешать "приобретению" новых колес :lol:
Изображение


АвтоВАЗ, чтобы быть хоть как-то конкурентоспособным, начал выпускать подержанные иномарки.

Аватара пользователя
ybrygas
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 4:05 pm
Контактная информация:

Сообщение ybrygas » Ср апр 14, 2010 10:41 am

ìåí³ ÿêîñü ñòðàøíî âèáèðàòè øèíè âñë³ïó. òîáòî íà ³íòåðíåò ìàãàçèíàõ.
ß ñâî¿ øèíè êóïóþ â øèííîìó öåíòð³, äå º øèðîêèé âèá³ð. äå ÿ ìîæó ïðèéòè ³ ïîäèâèòèñÿ îñîáèñòî, ïîð³âíÿòè ð³çí³ ìîäåë³. òàê ñàìî ìîæó ïðîâ³ðèòè äàòó âèïóñêó, êðà¿í³ âèðîáíèêà, ³ àæ òîä³ çàïëàòèò ãðîø³ ³ îôîðìèòè ïîêóïêó.
E220 w124 @1995
Изображение

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Ср апр 14, 2010 2:56 pm

давно занимаюсь шинами - так что могу дать некоторые консультации по этому вопросу...
самые распространенные моменты:
1. по срокам хранения: нормальным считается хранение резины в течение 5-6 лет...но т.к. вы не знаете - в каких условиях хранилась резина - советую покупать шины, которые пролежали на складе не более 1 года...максимум - полтора...
2. шиномонтаж, баллансировка:
TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый лучший.
правильный шиномонтаж...не грех проследить за мастаками на шиномонтаже...
точечки на бортах - что такое и как пользоваться...
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 градусов от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском - должна находиться напротив соска или в пределах до плюс (минус) 5-7 градусов. Используется при отсутствии метки «L»
(например на стальных дисках).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.

красной точкой помечается самое тяжелое место на шине, желтая соответственно самое легкое, вот её то и надо совмещать с вентилем, по идее где вентиль там и есть самое тяжелое место на ободе, но как показывает практика желаемое часто рознится с фактом. На многих балансировочнных станках имеется специальная программа минимизации грузов, но на шиномонтажках мастера не хотят заморачиваться на эту тему, основная причина - отсутсвие у клиента желания оплачивать сей труд.

т.ж. цветные метки призваны облегчить оптимальную балансировку колеса в сборе. Например <желтая метка> при монтаже шины на диск должна совмещаться с <соском> диска, а красная и зеленая предназначены для оптимальной балансировки многокомпонентных (собираемых) литых дисков, также имеющих специальные <белые метки> для совмещения с цветными метками на шине.

Возможно у каждого производителя будут некоторые отличия:

Обозначения шин Yokohama:
Красная точка/Красный треугольник - указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый круг - в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.
Желтая точка /Желтый треугольник - если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
3. Индекс скорости:
Индекс км/ч
H 210
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
V 240
VR >210
W 270
Y 300
Z >270
ZR >240
4. маркировка:
195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.
65 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R14)- это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.
R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией сейчас практически не выпускаются.
15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).
91 – индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED или буквой «С» после диаметра шины.
T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.
На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:
31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина профиля шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед. Не стоит путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right — означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
M &S, M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube tyрe - обозначение камерной шины. Использовать только с камерой.
All season – обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.
TWI ▲ или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально: «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена. (Для легковых шин - 1,6 мм)
MAX. LOAD – максимальная нагрузка на шину выражается в фунтах и килограммах.
MAX. PRESS – максимальное давление в шинах выражается в кПа.
DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407. Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Ср апр 14, 2010 3:01 pm

Хранение шин:

Как подготовить шины к хранению?
* Перед тем, как демонтировать колеса, отметьте их местоположение на автомобиле. Этим Вы обеспечите возможность перестановки шин между осями в следующем сезоне для обеспечения более равномерного их износа.
* Помойте Ваши колеса и шины и хорошо их высушите для защиты от коррозии.
* Удалите посторонние предметы (например небольшие камни) из канавок шины.
* Если Вы складируете Ваши шины, смонтированными на колесах, делайте это в горизонтальном положении, либо подвесьте их: если нет, хранение допускается в вертикальном или в горизонтальном положении.
* Хранение производить в сухом, прохладном месте. При хранении шин избегайте прямого солнечного света и соседства продуктов нефтехимии(топливо, масла, растворители).

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Ср апр 14, 2010 3:07 pm

Колесные диски:

Колесные диски - один из основных элементов дизайна современного автомобиля. Эстетика внешнего вида дисков наиболее полно дополняет гармонию и изящество форм автомобильной моды высоких скоростей. Кроме этого диски - важная часть конструкции трансмиссии Вашего автомобиля...
Важно! Если ваша машина на гарантии. Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!
Важно! Сборка шины и диска. Иногда бывает такая проблема – диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо "бьёт" на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника: «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник». Что бы не попадать в треугольник делайте всё в одном месте.
Важно! Крепление дисков. Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус.
Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из- за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза – это недопустимо.
И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном.
Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. Без должного опыта - это бывае трудно отличить "на глаз". В результате, неопытный шиномонтажник "вкрутит" (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо, где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе.
Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажей !
Подумайте – стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 50 гривен, обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги.
Что бы правильно купить колёсный диск нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю.

Типы дисков
В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск. Каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса. Ну и наконец – имеющие навыки водители могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.
Геометрия колесного диска. Как подобрать диск
1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.
2. Монтажный диаметр диска (измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм).
Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля.
А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.
3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу).
У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками. Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PСD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать автомобиль. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском.
4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок» и линейкой тут не допускаются.
Например, на ступицу с PCD 4х98 можно надеть диск PCD 4х100. 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно. Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра на одну и ту же машину (см. пример с Toyota Camry выше), но PCD при любом диаметре диска должно соответствовать геометрии ступицы.
5. Ширина обода (измеряется в дюймах).
Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.
Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.
Подитожим - алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PСD вашей машины (автопроизводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PСD, а к шине по диаметру и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу).

KVS
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 8:24 pm
Откуда: Киев

Сообщение KVS » Чт апр 15, 2010 10:07 am

krabik писал(а):давно занимаюсь шинами - так что могу дать некоторые консультации по этому вопросу...
T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.
Добавлю свои пять копеек.
Уточню насчет индекса скорости.
Индекс скорости, например Т - 190км/час.
Говорит о следующем: производитель гарантирует работу данной шины в течение одного часа при данном скоростном режиме. Т.е., если вы ехали без перерыва больше 60 минут при скорости 190 км в час, претензий к производителю шин предъявить невозможно.
Если я не пишу - это не значит, что я ничего не вижу....

Изображение

Аватара пользователя
krabik
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 6:38 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение krabik » Чт апр 15, 2010 12:27 pm

KVS писал(а):
krabik писал(а):давно занимаюсь шинами - так что могу дать некоторые консультации по этому вопросу...
T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.
Добавлю свои пять копеек.
Уточню насчет индекса скорости.
Индекс скорости, например Т - 190км/час.
Говорит о следующем: производитель гарантирует работу данной шины в течение одного часа при данном скоростном режиме. Т.е., если вы ехали без перерыва больше 60 минут при скорости 190 км в час, претензий к производителю шин предъявить невозможно.
доказать шинникам данный факт можно только на современных авто...на старых авто - 100% выигрыш клиента в суде.... 8)

KVS
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 8:24 pm
Откуда: Киев

Сообщение KVS » Пт апр 16, 2010 3:06 pm

krabik писал(а):
KVS писал(а):
krabik писал(а):давно занимаюсь шинами - так что могу дать некоторые консультации по этому вопросу...
T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.
Добавлю свои пять копеек.
Уточню насчет индекса скорости.
Индекс скорости, например Т - 190км/час.
Говорит о следующем: производитель гарантирует работу данной шины в течение одного часа при данном скоростном режиме. Т.е., если вы ехали без перерыва больше 60 минут при скорости 190 км в час, претензий к производителю шин предъявить невозможно.
доказать шинникам данный факт можно только на современных авто...на старых авто - 100% выигрыш клиента в суде.... 8)
И добавить нечего. Согласен
8)
Если я не пишу - это не значит, что я ничего не вижу....

Изображение

Аватара пользователя
LC_120
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 8:47 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение LC_120 » Пн апр 19, 2010 10:48 am

Очень поучительная история. Для меня она наглядна еще и тем, что я мало вникаю в дату и обозначение на шинах, так как не разбираюсь в них. Другими словами, на месте DIGEST мог быть и я.
Ну раз такая ерунда на рынке происходит, что могут продать что угодно, будет ли какой-то гарантией покупка шин в спецмагазинах? Или какой-то сертификат требовать у продавца? Как он, кстати, выглядет? Может кто-то выложит фото, чтобы знать всем, а то покажут какую-то бумажку.

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пн апр 19, 2010 12:56 pm

Серьезные продавцы шин уже дают гарантию на свои изделия. В случае каких-то проблем, по крайней мере, будет к кому обратиться. Знакомый на Лексусе так одно колесо поменял (хотя вначале упирались :D ).
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
LC_120
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 8:47 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение LC_120 » Пн апр 19, 2010 5:11 pm

Я тоже слышал, что уже начали давать гарантию на шины и менять брак или что-то типа того, даже на езженных шинах. Правда, о такой гарантии говорит лишь Nokian. Другие как-то пока молчат.

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11054
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Сообщение DarkDart » Пн апр 19, 2010 5:17 pm

LC_120 писал(а):Я тоже слышал, что уже начали давать гарантию на шины и менять брак или что-то типа того, даже на езженных шинах. Правда, о такой гарантии говорит лишь Nokian. Другие как-то пока молчат.
5 лет назад мне при покупке Гудьира дали 5-летнюю гарантию. Проверить действенность повода не было.

Ответить