Компания «РусавтоПром», куда входят такие автобусные заводы как ПАЗ, ЛИАЗ, КавЗ и ГолАЗ, привезла в Киев сразу несколько новинок.
Транспортники с большим интересом восприняли удлиненный ПАЗ-4234, предназначенный для работы на маршрутах. Новинка, позволяет перевозить до 50 пассажиров (30 мест для сидения), оснащена минским дизелем и имеет две автоматические двери. В довершение, стоимость ПАЗ-4234 составляет $24 тыс, что делает его самым дешевым маршрутным автобусом на рынке в данном классе.
Не исключено, что вскоре ПАЗ-4234 начнет появляться на городских улицах, поскольку на SIA’ 2003 вокруг этого автобуса было много намерений.
Вторая новинка, которую ПАЗ демонстрировал – упрощенная модификация ПАЗ-4230-01 «Аврора». Эта модель также предназначена для городских перевозок и имеет 31 место для сидения. Автобус комплектуется дизелем ММЗ-245.9. Чем же отличается упрощенная модификация автобуса ПАЗ-4230-01 «Аврора» от стандарта?
При производстве этой модификации используются унифицированные с автобусом ПАЗ-3205 боковые окна, дверные механизмы, багажные полки в салоне, люки в крыше, зеркала заднего вида. Боковые окна устанавливаются на резиновом уплотнителе. При отделке салона используются менее дорогие материалы, пассажирские и водительское сиденья. Этот комплекс мер позволяет существенно снизить стоимость автобуса при сохранении основных технических и функциональных достоинств. Стоимость ПАЗ-4230-01 - $33800.
Третья новинка от ПАЗа на 11 Международном автосалоне SIA’2003 – городской автобус новой концепции ПАЗ-3237. Это действительно эпохальная новинка для ПАЗа, поскольку до сих пор все городские модели из Павлова имели высокий пол. ПАЗ-3237 – низкопольник. Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным стальным листом, стеклопластиковыми панелями передка, задка и алюминиевыми крышками люков. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали. Днище, колесные арки, полости труб обработаны антикоррозионными материалами.
Автобус имеет длину 7,7 м и способен перевозить до 54 пассажиров (16 мест для сиденья). Конфигурация дверей – 1-2-0, что также достаточно необычно.
В качестве силового агрегата устанавливается дизель Cummins мощностью 150 л.с., задний мост – Raba.
В самом «РусавтоПроме» позиционируют ПАЗ-3234 как автобус для мегаполисов, учитывая его комплектацию (соответствует нормам Евро-3) и дизайн. Наверняка, с началом серийного производства данной модели, у нее могут появиться и упрощенные модификации.
ЛИАЗ. На пресс-конференции было заявлено, что в Украине начнутся продажи и городских автобусов ЛИАЗ, тем более, что «РусАвтоПром» может предложить теперь и «гармошку» и различные исполнения модели 5256. В 2003 году городской ЛИАЗ-5256 получил новую «маску» передней части и стал выглядить более современно. В добавок, автобус постоянно модифицируется. Базовый ЛИАЗ стоит в Украине около $51800.
На пресс-конференции в рамках SIA’2003 была обнародована новая система дистрибуции российских автобусов. Так, все поставки в Украину ПАЗов, ЛИАЗов, КАВЗов осуществляются через официального дистрибьютора – корпорацию «Автоинвестстрой». Далее, автобусы можно приобрести в филиалах АИСа или у 6-и внешних дилера.
Инф. "AUTO-Consulting" |