Для начала немного истории…
…Внедорожник LADA 4х4, покоривший еще в конце 70-х весь автомобильный мир и названный за рубежом «русской сенсацией», вот уже более трех десятков лет продолжает свое поистине победное шествие буквально по всем уголкам нашей планеты. До сих пор этот автомобиль считается абсолютно рентабельным для экспорта и пользуется устойчивым спросом, как во многих странах Европы, так и на других континентах.
Этот автомобиль продавался в Канаде, Австралии, Африке и везде нашел себе достойное применение и сотни тысяч поклонников. В течении ряда лет он успешно собирался и продавался в Латинской Америке в Эквадоре, на фирме «Азия Авто» в Казахстане и др.
Уникальные свойства LADA 4х4 – проходимость, надежность и простота в обслуживании в сочетании с приемлемой ценой позволили автомобилю стабильно держать нишу на рынке компактных внедорожников как в России и Украине, так и в Европе и во многих странах мира даже в нынешнее кризисное время. Отметим, что по итогам 2008 года в Украине продано более 3,5 тыс. внедорожников LADA 21214, с начала 2009 года – еще более 1,5 тыс. поклонников Нивы сделали свой выбор в ее пользу. Нива остается не только самым доступным внедорожником в Украине, но и одним из самых популярных SUV.
Судьбу созданного в 1977 году на АВТОВАЗе внедорожника можно без преувеличения считать счастливой. Немного во всем мировом автопроме можно насчитать машин, которые на протяжении нескольких десятилетий остаются популярными и востребованными рынком. И LADA 4х4 входит в их число. Принимая во внимание, что еще как минимум в течение пяти ближайших лет у LADA 4×4 не появится конкурентов в своем классе, два года назад на АВТОВАЗе было принято решение об обновлении этого автомобиля-долгожителя и продолжении его продаж.
Задача модернизации, прежде всего заключалась в поддержании интереса к внедорожнику. А это означает, что должны быть обеспечены выполнение новых законодательных требований по безопасности (в том числе и для продолжения экспортных поставок до 2014 года), повышена надежность машины и улучшены ее потребительские свойства.
28.07.09. в корпусе № 062 ОАО «АВТОВАЗ», начался серийный выпуск обновленного или модернизированного варианта внедорожника LADA 4х4, который на заводе уже получил ласковое прозвище «эмка». Обновлённый 21214 полностью заменяет предшествующую модель и призван стать ее достойным продолжателем, сохранив и приумножив все лучшие свойства полноприводного автомобиля LADA.
Перечень необходимых новшеств определяли специалисты бюро испытаний, непосредственно работающие с автомобилем LADA 4х4. Ими были подготовлены предложения и изготовлен ходовой образец с существенно улучшенными потребительскими свойствами. После одобрения руководством Дирекции по техническому развитию, маркетологами этих предложений, был сформирован объем изменений. Надо сказать, что хотя внешне модернизированная LADA 4х4 от своей предшественницы отличается незначительно (лишь новыми подфарниками и наружными зеркалами) – по факту в автомобиле появилось 250 оригинальных деталей, узлов и агрегатов. И 72 позиции новых комплектующих изделий внешней поставки.
Наиболее серьезные изменения в LADA 4х4 касаются двигателя, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы и рулевого управления.
Среди основных модернизируемых агрегатов отметим следующие.
Для исключения возможной течи охлаждающей жидкости внедрены новые, не требующие подтяжки прокладки, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля. Ресурс работы подшипника водяного насоса повышен за счет исключающего его течь импортного сальника. Серьезно переработана и система топливоподачи.
В трансмиссии появилось усиленное сцепление (215 мм) фирмы “Valeo”, испытаниями подтвержден его ресурс – до 120 тыс. км. Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Улучшенный демпфер исключает вибрации при трогании автомобиля с места и переключении передач. Новый привод сцепления дал снижение усилия на педали до 40 %. В раздаточной коробке вместо картонных прокладок использо ван силиконовый герметик, внедрена усовершенствованная система вентиляции картера, исключающая создание избыточного давления. Изготавливающиеся на новом оборудовании карданные валы уменьшают шум и вибрацию, имеют повышенный ресурс.
За счет глубокой модернизации передней и задней подвесок автомобиль значительно повысил показатели устойчивости и управляемости.
В тормозной системе установлены девятидюймовый вакуумный усилитель и новый алюминиевый главный цилиндр диаметром 22,22 мм. Результатом стало снижение усилия на педаль тормоза на 30 % и уменьшение хода на 15 %, улучшение эффективности тормозов, а также надежности и долговечности системы.
В связи с обеспечением соответствия автомобиля законодательным нормам на нём устанавливаются новые наружные зеркала с улучшенной обзорностью. Они, в отличие от прежних, не складываются под порывами встречных потоков воздуха. Задние сиденья обеспечивают удержание груза, а новая светотехника наряду с более современным видом имеет улучшенные характеристики.
В эффективности проведенных обновлений (в первую очередь подвески и ее работы в экстремальных режимах бездорожья) мы смогли лично убедиться во время презентации, в рамках которой состоялся тест-драйв Нива 4x4 в различных режимах эксплуатации. В первую очередь отметим невероятные возможности проходимости Нивы в режиме абсолютного бездорожья. Как выяснилось, большинство преград для Нивы оказались достаточно простыми, а потенциал машины еще ох как велик…
Обновленная легенда LADA 4*4 поступила во все дилерские центры Торгового дома «УКРАВТОВАЗ» по всей территории Украины и ждет своих первых покупателей. Подчеркнем, что обновленная Нива остается самым доступным внедорожником на украинском рынке! Цена на обновленную LADA Нива 4x4 составляет 79 900 грн. Это самое выгодное предложение на рынке в сегменте SUV.
Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей семейства LADA 4x4. На очереди еще ряд новшеств, которые должны быть внедрены в течение 2009/2010 годов. Нива остается жить – она еще очень востребована, чтобы уходить в историю…
Подробнее о LADA Нива 4x4
|