При этом, многие операторы сократили реализацию даже в сравнении с маем, когда был «мертвый» месяц. На фоне такого масштабного спада ЗАЗ продолжил наращивать продажи и смог не только закрепиться на пьедестале лидера украинского рынка, но и прибавить в объемах.
Спецпошлины в июне пока не позволили автопроизводителям выйти в плюс
Азаров сообщил, когда отменят спецпошлины на иномарки
Преимущество ЗАЗ над Hyundai с каждым месяцем нарастает и в июне уже достигало более 400-т автомобилей. Пока удерживает третье место на рынке Toyota, благодаря большому количеству новинок, которые готовы покупать даже по новым ценам. Вырвался на 4-е место и Renault, которому удалось переориентировать поставки автомобилей на версии, в меньшей степени подверженные влиянию спецпошлин.
Также начали положительно сказываться спецпошлины и на Skoda, которая вернулась на 5-е место на рынке.
Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили
Кому и для чего нужен утилизационный сбор?
А вот позиционная борьба остальных импортеров в большей степени зависит от наличия склада по «старым» (до спецпошлин) ценам.
О степени влияния спецпошлин на позиции брэнда можно судить на примере АвтоВАЗа. Почти все модели российского производителя – с двигателем 1,6 л и подпадают под самую высокую ставку 12,95%. В июне АвтоВАЗ даже «вывалился» из Топ-10 украинского авторынка и продолжил движение вниз. Некогда мощный «игрок» украинского рынка (занимал 50% рынка), теперь смог привлечь в свои салоны менее 4% покупателей. Этот факт уже вызвал негативную реакцию российских властей, которые пригрозили Украине ответными санкциями на ряд товарных позиций.
Из импортеров в июне смогли существенно улучшить свои позиции лишь Honda, Citroen, Seat, Volvo и Jaguar.
Богдан пока явного эффекта спецпошлин не ощутил, но также на 50% нарастил продажи своих моделей 2110 и 2111, которые завод вновь начал выпускать с мая.
Как отмечают в AUTO-Consulting, 20%-й спад авторынка в июне – это еще не нижняя точка. Всего же по итогам 6 месяцев 2013 года усилиями всех операторов удалось реализовать чуть более 97 тыс. автомобилей, что на 5% меньше показателя аналогичного периода 2012 года.
Как уже поменялись цены на автомобили из-за спецпошлин
Как спецпошлины меняют модельный ряд. Что ждет покупателей авто летом?
Спецпошлины поставили под вопрос выход на украинский рынок еще одной модели
P.S.
Между тем, противостояние автоимпортеров и автопроизводителей затронуло статистическую область и переместилось уже в юридическую плоскость. Как сообщила пресс-служба ВААИД, 09.07.2013г. решением Апелляционного суда г. Киева было подтверждено решение суда первой инстанции, которым иск Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» к Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Назаренко Олегу Юрьевичу о защите деловой репутации оставлен без удовлетворения.
Напомним, что Истец посчитал, что в публикации «Зачем "Укравтопром" обманывает украинцев» на веб-сайте www.vaaid.com.ua, ответчики разместили недостоверную информацию, которая наносит ущерб деловой репутации Укравтопрома. В частности, истец настаивал на недостоверности таких утверждений «"Укравтопром" вводит в заблуждение общественность и автомобилистов…», «Манипуляция с каждым месяцем увеличивается…», «"Укравтопром" …манипулирует статистическими данными авторынка Украины…».
Интересы ВААИД представляли юристы Arzinger. В частности, правовая позиция ВААИД основывалась на том, что в спорном материале, содержатся оценочные суждения, а не утверждения о фактах. Иными словами, даже если формат или стиль высказываний, и вызывает недовольство со стороны Укравтопрома, это не может быть основанием для ограничения свободы слова, то есть выражения критики в адрес истца.
При этом, распространение социально важной для рынка информации, в частности, информации, которая указывает на искажение данных о реализации импортных и отечественных автомобилей, не может быть прекращено только лишь из-за того, что это негативным образом отображается на деловой репутации Укравтопрома. Такой вывод основан, в том числе на практике Европейского суда по правам человека, на которую ссылалась сторона защиты.
|