Компания Ford активнее, чем когда-либо, интегрирует виртуальную реальность в методы проектирования своих автомобилей. А сейчас компания начинает исследовать, как эта технология может изменить сферу продаж.
«Это действительно чистый лист. Легко представить, что кто-то из желающих приобрести новый внедорожник сможет испытать этот автомобиль и проехаться пустынными дюнами, оставаясь при этом в уюте своего дома, - говорит Джефри Новак (Jeffrey Nowak), главный специалист по цифровой опыта Ford Motor Company. - Аналогично, если вы выбираете автомобиль для города, вы сможете осуществить пробную поездку в школу в час пик, расслабляясь в пижаме сразу после того, как дети пошли спать».
Покупатели, приобретающие через Интернет, уже могут проверить, подойдут им новые очки или одежду или даже как новый автомобиль будет выглядеть у их дома до того, как сделать покупку. Но, по словам Шерил Коннели (Sheryl Connelly), глобального менеджера Ford по потребительским трендов и прогнозов, иногда это приводит к замешательство и возникновения «дилеммы выбора».
«Благодаря Интернету потребители имеют огромный выбор, влияющий на их способность остановиться на чем-то одном, - говорит Коннели. - Продукты и услуги адаптируются к потребностям «общества тестеров», которое предпочитает испытанием, а не покупки».
После стоимости, важнейшим фактором принятия решения о покупке автомобиля является «чисто эмоциональный» и первый тест-драйв может быть критически важным «первым свиданием» для покупателя и его потенциального нового автомобиля. Позволяя клиентам испытывать различные модели сколь угодно долго и в удобное для них время, виртуальная реальность может также привести к тому, что клиенты значительно четче знать, какой автомобиль им нужен, еще до посещения дилерского центра. Клиенты смогут даже почувствовать уникальный запах нового автомобиля, которому они отдают предпочтение.
Сейчас Ford исследует потенциал целого перечня технологий виртуальной и дополненной реальности, чтобы наложить на реальный мир голограммы, которые в последующие десятилетия позволят людям взаимодействовать со всеми аспектами продуктов с максимальным удобством.
«Мы прогнозируем, что наступит день, когда клиент сможет выбирать различные параметры модели, его интересует - от цвета до точно определенной отделки салона, а также время и место, которые ему хотелось воспроизвести. В дальнейшем этот сценарий можно будет воспроизводить на заказ, - говорит Новак. - Любые ограничения по точности детализации самом деле отсутствуют. Перед нами открываются неограниченные возможности».
Ford широко использует виртуальную реальность в проектировании уже сегодня. Сверхсовременная система в центре Signature Status в г.Кельн (Германия) позволяет дизайнерам полностью оценить автомобиль без использования физического прототипа. Благодаря этому, они могут быстрее и эффективнее довести до идеала вид высококачественных материалов, качество изготовления и отделки. Во время работы над Fiesta следующего поколения дизайнеры смогли испытать и откорректировать расположение органов управления автомобиля, компоновка передней панели и расположение сидений.
«Людям достаточно трех минут, чтобы решить, нравится им продукт или нет, и то же самое касается и вашего автомобиля, - говорит Микро Лидарная (Aloft Luminaires), глобальный директор Ford по дизайну интерьеров. - Сразу после посадки в автомобиль вы начинаете формировать впечатление от запаха, тактильных ощущений от поверхностей, или звука закрывания дверей. Это впечатление чрезвычайно мощное, и мы, как дизайнеры, можем помочь создать идеальный опыт для клиента».
Подробнее о Ford в Украине
|