Mazda MX-5 лишь в прошлом году добралась до Украины, но и то, пока в качестве специального гостя на Mazda Family Day. Раздразнив публику, эта «малышка» так и осталась для нас экзотикой. Ведь решиться на покупку кабриолета, да еще и двухместного, сможет далеко не каждый. Но с Mazda MX-5 – это особый случай. Этот автомобиль выбирают не умом, а душой. И решиться этот шаг может лишь тот, «кто познал цену лайфа» - как поется в одной из песен.
Mazda MX-5 в живую выглядит еще меньше, чем на фото. Очень компактный родстер в длину меньше 4 м, а в высоту и вовсе 1230 мм. Даже не верится, что такая «крошка» справится с нашими дорогами. Но стоит отойти на 2 метра, как Mazda MX-5 начинает «заигрывать» и провоцировать, притом во всех ракурсах. Ох, до чего же хороша! Не зря именно Mazda MX-5 взяла в прошлом году титул World Car of the Year и мировую награду за дизайн (World Car Design of the Year 2016), а число наград в разных странах перевалило за 2-й десяток.
Широкие двери открывают доступ в компактный 2-местный салон. Сидения установлены непривычно низко, так что посадка еще и потребует хорошей спортивной подготовки. С открытой крышей, нужно быть внимательным, чтобы не приложиться о рамку лобового стекла. Но зато оказавшись за рулем начинаешь чувствовать: «Сейчас что-то будет!». А как же иначе, ведь салон – будто кокпит спорткара, где по центру проходит высокий тонель.
Зеркало на casino x официальный сайт можно найти на сайте 16-casino-x.com
Панель приборов проста, но информативна. По центру есть дисплей мультимедийной системы, а на спортивный лад настраивают и круглые дифлекторы обдува.
В Mazda MX-5 нет электропривода крыши. Ее нужно убирать и закрывать вручную. Но сделать это – пара пустяков: открыть замок и одной рукой опустить крышу. Справится с этой операцией любой. Кстати, это один из немногих авто, где с водительского сидения можно рукой достать до крышки багажника.
Багажник в Mazda MX-5 совсем крохотный (130 л) и будто сделан вопреки всем канонам, с высокой погрузочной высотой. Вдобавок и открывается он только с брелка. Но разве кто-то собирается возить на Mazda MX-5 стройматериалы? А на несколько пакетов из супермаркета его хватает.
Ну хватит о меркантильном. Не ради багажника мы брали эту машину.
Тормоза придумали трусы
Дороги бывают разными, ведут не туда, и я выбираю,
Тормоза придумали трусы, и кто-то пропел,
У Mazda MX-5 есть одна кнопка, которая делит жизнь на «до» и «после». Это – кнопка запуска двигателя. И пусть вас не сбивает с толку 2-литровый мотор и 160 л.с., которыми сегодня вообще никого не удивишь. Mazda MX-5 удивит, еще и как.
Помните, когда садишься за руль, возникает первое ощущение «Сейчас что-то будет!». Так вот после запуска двигателя и первой легкой дрожи по кузову это ощущение перерастает в «Началось!».
В меру тугая, но информативная педаль сцепления, филигранно четкая механическая коробка передач, слегка тугой руль и басовитый рокот сзади. Вот оно – то, что доктор прописал.
Легкий родстер весом всего в 1000 кг, который стал на 100 кг легче, чем предшественница, плюс пониженный центр тяжести благодаря низкой посадке и установке силового агрегата, сделали этот «коктель» с особым вкусом.
Заднеприводный родстер срывается с места, как гончая, успевай только щелкать передачи. Здесь нет никакого турбонаддува, но какой здесь яркий мотор! Чем больше обороты, тем Mazda MX-5 все больше нравится ехать и так вплоть до 7000 обмин. Несколько километров и я уже не хочу опускаться ниже 5000, а сзади всю эту идиллию подстегивает рокочущий выхлоп. Разумеется, если опущена крыша.
Прав был певец: «Тормоза придумали трусы». Зачем они в MX-5, когда она так едет! Но я-то знаю ответ. Тормозит родстер тоже прекрасно.
Но не стоит ждать от Mazda MX-5 спорткаровских показателей. Она разгоняется до 100 кмч за 7,3 с, но скорость в ней ощущается по-особому. Едешь 100 кмч, а кажется, что все 150.
Но даже не ускорение и не мотор главное в этом «коктейле», а чистое и непорочное чувство автомобиля. Mazda MX-5 следует за поворотом руля ровно так, как ты и ожидаешь, а реакция на газ мгновенна и предсказуема. Никаких иллюзий, никаких симуляций.
Удивила и подвеска MX-5. Она очень достойно сносила разбитые киевские дороги, даже не смотря на низковатый клиренс в 135 мм и низкопрофильные шины 20545R17. Конечно, от откровенных ям их нужно беречь, но колдобины, выбоины и пр. мелочь MX-5 упруго проглатывает.
Послевкусие
Mazda MX-5 оставила очень яркие впечатления, в японской компании нашли такой собственный рецепт, который ставит ее в один ряд с лучшими родстерами и кабриолетами мира. Нет, здесь нет взрывной динамики турбированных спорткаров, нет здесь и филигранных реакций в поворотах, как у лидеров Нюрбургринга. Но Mazda MX-5 это и не нужно. Это не спорткар, а скорее прогулочный родстер. Для тех, кто уже «понял цену лайфа». Кому не нужно ничего и никому доказывать, а просто ехать и получать удовольствие от самого процесса. С этим у Mazda MX-5 – полный порядок.
Но есть и плохая новость. Украинским покупателям придется подождать, ведь официальные продажи MX-5 у нас так и не начались. Но как пел в своей песне Виктор Цой :Любовь стоит того, чтобы ждать". Так и в случае с MX-5. Она стоит того, чтобы ее дождаться.
|