Премьеру нового Kia Rio в Украине официальный дистрибьютор не спроста решил проводить в Одесской области. А если точнее, то наш путь лежал на винодельческий завод «Шабо». Вот по пути все и узнаем, а затем за бокалом легкого игристого вина осмыслим первые впечатления.
Тест-драйв Kia Rio New на лиссабонской брусчатке
Первый букет
Присматриваемся. Каждое следующее поколение моделей делают, как минимум больше и с более богатым оснащением. Новый Rio – не исключение. Новый Rio на 15 мм длиннее предшественника (4,065 мм) и на 5 мм ниже (теперь 1,450 мм), ширина осталась прежней - 1,720 мм. Колесная база стала больше на 10 мм (теперь 2 580 мм). Корейцы утверждают, что у четвертого Rio– самый просторный салон в классе и самый большой багажник объемом 325 л, или 980 л, со сложенными спинками задних сидений. По сравнению с третьим поколением, багажник стал больше на 37 л.
Охотно в это верим. Тем более, что в салоне действительно стало более комфортно. Корреспондент AUTO-Consulting, обычно измеряет простор дедовским методом – садится за настроенным под себя водительским креслом и оценивает насколько удобно сидеть.
В Kia Rio можно даже сказать, что над головой места даже много. Ширины салона хватает для того, чтобы 2 крупных мужчины спереди не толкали друг друга локтями. Но и сзади комфортно будет только двоим.
Салон оставил неплохое впечатление. Основная часть пластика в новом Rio даже спереди качественная, но жесткая. Архитектура передней панели, в сравнении с предшественником, особо не изменилась. Но главное, что неизменной осталась и ориентация панели на водителя.
Понравился и руль. Оборотов руля от упора до упора – 2 и 1/2 . У него приятная отделка и оптимальное сечение. К тому же, в Kia Rio есть даже подогрев «баранки», что выгодно отличает его на фоне конкурентов. А вот 5-дюймовый дисплей в центре консоли нас разочаровал. Сейчас даже смартфоны бывают с большей диагональю.
Из приятных «фишек» - несколько вариантов подогрева сидений. Причем, не только подушек, но и спинок. Одним словам, «первый букет» впечатлений от Kia Rio оказался довольно положительным, словно первый глоток превосходного вина.
Хмелеем
Подобно первому эффекту от дегустации нового вина, со временем, алкоголь начинает действовать. «Вкус» Kia Rio мы решили ощутить на ходу разумеется на трезвую. Вино «Шабо» было потом.
На тест нам достался Kia Rio c 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Стоп. Как 4-ступенчатым? А разве бывают такие в 2017 году? Бывают еще, хотя у конкурентов уже давно по 5-6 степеней в «автоматах».
Корейцы обещают, что вот-вот 6-ступенчатый АКПП появится и для Kia Rio, но вот пока есть лишь такой. И возраст «автомата» дает о себе знать. На трассе, он проявит себя во время экстренного обгона, а в городских тянучках, ступеней может показаться и достаточно. Увы, но именно «автомат» сформировал характер вполне неплохого и задорного по шасси Kia Rio, как спокойного автомобиля. Альтернативой ему может стать 1,2-литровый 84-сильный хэтчбек, но на «механике». И пока это все комбинации, доступные на украинском рынке. Очень неплохой и моментный 1,4-литровый дизель появится в следующем году. Тогда же обещают и версию седан, как дополнение к 5-дверным хэтчбекам.
Зато Rio приятно удивил своей управляемостью. Он действительно хорошо слушается руля.
Даже на одесской брусчатке подвеска Rio не спасовала. Она оказалась вмеру упругой и комфортной, а вовсе не жесткой. Но перед большими ямами Kia Rio сдается. Такой рельеф лучше объезжать.
За пределы дорог на Rio можно смело выезжать, но помнить о клиренсе в 140 мм. Мы проехали по грунтовке мимо виноградников «Шабо» и пару раз все же чирканули днищем. Но один-два раза – не страшно, ведь у Kia Rio все важные элементы снизу скрыты щитками.
Еще один явный плюс нового поколения – это улучшенная шумоизоляция. В сравнении с предыдущим поколением корейцы совершили прорыв в этом направлении.
Послевкусие
Одним из важнейших критериев оценки качества вина - является послевкусие. Насколько долго и какой аромат остается после выпитого бокала. Здесь не бывает линейных замеров. Послевкусие – это очень субъективно. И у каждого оно свое.
Оставив новый Kia Rio на стоянке, мы отправились дегустировать превосходные вина «Шабо», последовательно перепробовав разные сорта. А потом вышли на улицу и еще раз взглянули на новенькие Rio.
И все-таки он стал лучше. Удачный дизайн, новые пропорции, более «мужская» внешность. Внутри он стал комфортнее, тише и лучше оснащен. Едет не плохо, но хотелось бы быстрее и расторопнее, и экономичнее. Для города будет в самый раз, но для загородных поездок может не хватить клиренса. С другой стороны, а конкуренты кто? Их хватает. Это и VW Polo и Ford Fiesta, и Skoda Fabia. На их фоне Kia Rio точно не затеряется. Может еще одним аргументом станет цена? , Новый Kia Rio стартует с ценой 357120 грн. за 1,2-литровую версию с "механикой" , "автомат" доступен на 1,4-литровой 100-сильной версии Rio за 421600 грн. в комплектации Business.
Вот такие у нас первые впечатления от нового Kia Rio. Он, будто, светлое и молодое вино. С приятным букетом и легким послевкусием.
|