Представительство концерна ZF провело в Украине тренинг по сцеплениям и двухмасовым маховикам: Авто новини від AUTO-Consulting - ZF

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ZF
• ZF Aftermarket: Lemförder пропонує нові деталі шасі для електромобілів
• Компанія ZF створює нову культуру навчання та отримала нагороду
• ZF відкриває перший завод з нульовим рівнем викидів у Чехії
• ZF Aftermarket розширює асортимент датчиків систем допомоги водієві для комерційних автомобілів
• Goodyear та ZF готують шинну революцію
• ZF представляє технологію "розумних" ременів безпеки
• ZF [pro]Service представляє концепцію майстерні нового покоління із технічного обслуговування та ремонту комерційного транспорту
• ZF Aftermarket подвоює асортимент високоефективних моторних олив ZF Lifeguard E-Fluid для електричних і гібридних автомобілів
• ZF та Goodyear співпрацюють для покращення контролю руху автомобіля за допомогою шинного інтелекту
• ZF робить автоматизоване паркування більш зручним і доступним
Ще по ZF...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Представительство концерна ZF провело в Украине тренинг по сцеплениям и двухмасовым маховикам

ринок запчастин | Опубліковано - 2017-07-04 10:07:22 (6358 разів прочитано)
Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF В период с 6-го по 8-е июня 2017 года украинским представительством концерна ZF Friedrichshafen AG был проведен семинар для клиентов компании и участников сети OSS (Original Sachs Service), посвященный сцеплениям и двухмассовым маховикам. Провел семинар технический тренер ZF Aftermarket, специалист по трансмиссии Филипп Клекенер. Семинар был ориентирован как на механиков, так и на специалистов, работающих с рекламациями. За три дня семинар посетило больше 300 участников.
Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF Практика показывает, что процент рекламаций для одной и той же продукции в постсоветских странах выше, иногда на порядок, чем странах Запада. Очевидно, что это связано вовсе не с тем, что к нам поступают какие-то другие детали – когда речь идет о мировых производителях, таких как ZF, то все изделия одного уровня качества независимо от региона. Понятно, что рекламации возникают по причине несоблюдения технологии установки или игнорирования состояния сопряженных деталей. Таким моментам в отношении сцеплений, маховиков и выжимных подшипников и был посвящен данный семинар.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF

Грамотное рассмотрение рекламаций еще на этапе предъявления претензии автовладельцем позволяет автосервисам качественно улучшить свою работу. Именно поэтому такие семинары очень важны – мастер-приемщик или специалист по запчастям должен не просто продавать детали и выдавать механикам наряды на работы, но и быть способен проконтролировать качество выполнения работ. Тогда и механики будут ответственнее относиться к соблюдению процедур ремонта, и клиенты смогут получить компетентный ответ на свои вопросы сразу, что в их глазах повысит авторитетность СТО.

Вводная часть семинара была посвящена теоретическим основам работы сцепления: принципам конструирования, функциям передачи крутящего момента и защиты трансмиссии или двигателя. Для специалистов СТО это отнюдь не лишняя информация – она позволяет понять, исходя из каких принципов рассчитывается запас прочности сцеплений. Например, коэффициент запаса прочности сцепления Opel Corsa 1,2 Ecotec составляет 1,5, в то время как у BMW M5 этот показатель только 1,1. Дело в том, что из-за компоновки у переднеприводных автомобилей относительная нагрузка на сцепление выше.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF Кстати, в свете нюансов запаса прочности Филипп Клекенер советует с осторожностью относиться к так называемым «усиленным деталям», – если речь идет о сцеплении, то лучше пусть из строя выйдет оно, а не двигатель или трансмиссия. Например, при включении ошибочном второй передачи вместо четвертой на высокой скорости. Если вы искали действующие инвайт коды для WOT на осень 2019 года, то вам сюда -> Лучшее сцепление – это в точности соответствующее спецификациям автопроизводителя. С другой стороны, когда речь идет о тюнинге с увеличением мощности двигателя, необходимо учитывать запас прочности сцепления, а также необходима перенастройка КПП.

Возвращаясь к самым базовым основам установки сцепления Филипп Клекенер заострил внимание на том, как важно устанавливать сцепление чистыми руками. Точнее – использовать одноразовые перчатки. Дело в том, что даже жир с рук, проникая в материал фрикционных накладок, способен изменить коэффициент трения. Не говоря уже о масле, в котором руки механика бывают по локоть.

Материал накладок диска сцепления очень пористый и впитывает буквально любое вещество. И очищать фрикционный материал растворителями или другим очистителем – бесполезно, ибо это лишь усугубит ситуацию. Материал накладок состоящий из меди, графита и других компонентов, и соединен специальным клеем, и воздействие растворителей может привести к разбуханию или разрушению накладок.

Вызываемая загрязнением неравномерность фрикционного усилия в разных местах диска сцепления приводит к вибрации при трогании, особенно у мощных автомобилей. А также влечет за собой ускоренный износ сцепления. Причиной загрязнения диска сцепления маслом могут также быть: повреждения уплотнений КПП и двигателя, негерметичность гидравлического привода (в системах с гидравлическим выжимным подшипником), а также избыток смазки на первичном валу или использование неподходящей смазки.

Филиппу Клекенеру доводилось видеть множество дисков сцепления, «убитых» неподходящей смазкой. Дело в том, что при работе диск сцепления нагревается, и приобретающая большую текучесть смазка под действием центробежной силы распространяется на фрикционные накладки. Результат – проскальзывание или неравномерная работа, перегрев и в конечном итоге – выход из строя. Конечно, смазка необходима, чтобы диск не заклинило на первичном валу, и для предотвращения коррозии посадочного места вследствие сухого трения, но использовать можно только специальную смазку, пакетик которой идет в комплекте с каждым диском SACHS.

Специальная органическая смазка обладает особой консистенцией, которая делает продукт и оптимально подходящим для этих условий работы. В пакетике, входящем в комплект поставки, всего 1 грамм смазки, но даже это – избыточное количество. Во избежание «передозировки» смазка аккуратно наносится на шлицы диска и шлицы входного вала КПП. Рекомендуется делать это в несколько приемов, устанавливая и снимая диск при этом каждый раз проворачивая его вокруг своей оси. Это обеспечит равномерное нанесение достаточного количества вещества. Выступающий остаток смазывающего состава необходимо удалить.

Следующий из важных рассмотренных на семинаре моментов – зазор и биение диска. Дело в том, что ход нажимной плиты совсем небольшой. Во многих моделях сцеплений он составляет 1,8 мм. При этом сам диск благодаря встроенной между фрикционными пластинами пружине в не прижатом состоянии расширяется на 1,2 мм. Поэтому допуск по биению составляет 0,5 мм! При транспортировке могут возникнуть падения с высоты или удары деталей, которые зачастую невозможно обнаружить. Это может привести к биению диска сцепления, которое вызывает шумы и вибрации на педали после установки. Критическое биение может не проявлять симптомов с самого начала после установки, но при этом может стать причиной преждевременного износа и выхода сцепления из строя.

Если упаковка поступившего на СТО диска имеет следы падений, избежать проблемы поможет диагностика диска сцепления на наличие торцевого биения перед установкой. Это можно проверить как специнструментом ZF, однако на автосервисах его обычно нет. Поэтому Филипп Клекенер рекомендует положить диск на ровную поверхность, и вращать диск вокруг своей оси, для замера биения воспользовавшись щупами для регулировки зазора клапанов. С очень малыми допусками по биению диска связан и частый случай рекламаций, вызванных люфтом первичного вала КПП. Значительный люфт, превышающий указанные выше допуски, приводит к тем же последствиям, что и выходящее за допуски биение диска.

Помимо сцеплений было уделено достаточное внимание выжимным подшипникам. Так, Филипп Клекенер рекомендует проверять, создает ли пружина рабочего цилиндра сцепления достаточное усилие прижатия подшипника к корзине. О том, что таковое усилие недостаточно, свидетельствуют бороздки на внутреннем кольце подшипника – они образуются от того, что он все время вращается относительно корзины. При этом также стираются концы диафрагменной пружины. Еще одной причиной канавок на кольце подшипника может быть износ направляющей втулки. Также надо обращать внимание на центровку КПП или возможное искривление направляющей втулки выжимного подшипника.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF

Естественно, для движения по направляющей подшипник должен быть смазан. Но – внимание – смазывать следует только подшипники, в которых внутренняя гильза, контактирующая с направляющей втулкой, выполнена из металла. Если же она пластиковая, смазывать ее ни в коем случае нельзя. Исключение составляют случаи, когда подшипник с пластиковой гильзой поставляется с завода со смазкой – ее удалять не надо. Проще говоря – подшипник с пластиковой гильзой надо ставить в том виде, в котором он пришел с завода: ни смазывать, ни очищать его от смазки не надо!

Очень интересный нюанс Филипп Клекенер рассказал о гидравлических выжимных подшипниках. Этот подшипник ни в коем случае нельзя сдавливать перед установкой. При сдавливании подвижная гильза выдавливается из зачеканки (транспортировочный фиксатор). Уплотнительное кольцо больше не сидит надлежащим образом в пазу, и повреждается при монтаже, в результате чего подшипник становится негерметичным. Подшипник надлежит заправлять только предписанной жидкостью – другие смазки, масла и пр. могут привести к разбуханию уплотнения.

Финальная часть семинара была посвящена двухмассовым маховикам, и в частности случаям, когда новый маховик быстро выходит из строя из-за неисправности сопряженных агрегатов. Это могут быть как превышающая допуски неравномерность работы цилиндров, неправильный угол синхронизации, либо же и проблемы с АКБ или стартером, вызывающие запредельные нагрузки на маховик при «неуверенном» пуске. О диагностике и причинах выхода из строя ДММ по итогам одного из предыдущих семинаров Филиппа Клекенера мы уже писали ранее поэтому здесь подробно останавливаться на них не будем.

Естественно, передать в одной статье все содержание 6-часового семинара невозможно, да такая цель и не ставилась. ZF Aftermarket предоставляет своим партнерам большое количество очень подробных сервисных брошбр и детальных руководств по диагностике систем сцепления, амортизаторов и другой продукции. Тщательно изучив эти материалы, можно стать действительно глубоким специалистом в этих областях, знающим ответ практически на любой вопрос. Эти материалы представляют действительно неоценимый инструмент в обеспечении эффективной работы СТО и лояльности клиентов автосервиса. Главное – не полениться с ними ознакомиться – немного уделенного им времени сегодня наверняка сэкономит время, нервные клетки и большие деньги в будущем!

Материал подготовлен при участии AutoWay Ukraine
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок запчастин


Цікаве по темі...
• Бренд EUROREPAR планує створити в Україні мережу автосервісів для обслуговування постгарантійних авто
• ZF Aftermarket: Lemförder пропонує нові деталі шасі для електромобілів
Головні новини
• Історія Renault Trucks на теренах України. 130 років успіху
• В Україні вже видали понад 106 тис. «зелених» номерних знаків для автомобілів
• Scania проведе тест-драйв нового покоління вантажівок Super у Черкасах
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• Mazda представила у Європі новий кросовер CX-80
• Для власників автомобілів DS Automobiles стала доступна нова функція комфортного водіння GEOFENCING
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• Scania перемогла у змаганнях з паливної економічності Green Truck 2024
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.