Презентован обновленный Богдан 2251. Видео
Напомним, что в марте этого года в Министерстве обороны Украины при участии военных, технических специалистов предприятия-изготовителя и представителей общественности состоялось заседание за «круглым столом». На нем обсуждали пути решения проблем, которые возникли во время эксплуатации в войсках санитарного автомобиля Богдан-2251. Тогда наиболее дискуссионный вопрос вызвала топливная система этого автомобиля. Вроде она оказалась неадаптированной под дизтопливо, которым заправляли санитарные Богдан-2251.
«Богдан» учел все замечания и готовит обновленную версию санитарных Богдан 2251
Здесь следует пояснить, что на самом деле в китайском Great Wall Wingle 5 производитель изначально предусмотрел систему защиты от некачественного топлива. На двигателе установлен фильтр с датчиком воды, сигнализирующий об опасных примесях в топливе. Как выяснилось в ходе опроса в январе-феврале нынешнего года (тогда санитарные «Богданы» уже эксплуатировали в войсках), об этом многие из военных водителей даже ничего не слышал, а в инструкцию по эксплуатации даже не заглядывал. Оно и неудивительно, потому что к тому времени они преимущественно ездили на морально и технически устаревших УАЗ-3962.
Санитарный Богдан-2251 является высокотехнологичным автомобилем. Учитывая это, предприятие разработало программу обучения правилам эксплуатации и их регламентного технического обслуживания. И уже в марте этого года по инициативе производителя на базе Черкасского автосборочного завода №2 организовали обучение военных водителей. Им на практике продемонстрировали алгоритм действий в нештатных ситуациях, научили, как полноценно осуществлять ТО, раскрыли другие технические нюансы правильной эксплуатации.
Санитарные Богдан 2251 работают по всей линии фронта
Новые санитарные Богдан 2251 эффективно работают на передовой
Как рассказал главный конструктор предприятия Евгений Калина, в доработанной версии санитарного Богдана-2251 дополнительно установлено устройство для подогрева дизельного топлива. Он позволяет при минусовой температуре удобно и быстро запустить двигатель. Также в систему топливоснабжения конструкторы установили дополнительный фильтр. Поэтому это решение обеспечит дополнительную защиту от грязи и твердых примесей, значительно уменьшит риски попадания некачественного топлива в двигатель. Остается только его своевременно очищать.
По просьбе военных водителей, также установлено дополнительная металлическая защита трансмиссии автомобиля. Теперь все разъемные соединения, подключенные к КПП, полностью защищены. И важно, что это отнюдь не уменьшило высоту клиренса. То есть можно и дальше уверенно и безопасно двигаться по бездорожью, преодолевая участки с невысокой растительностью и не волнуясь, что оборвутся провода и датчики. На задней подвеске этого автомобиля дополнительно установили стабилизатор поперечной устойчивости, что улучшило его ходовые качества. Ведь стабилизатор частично гасит боковые колебания при маневрировании по неровной дороге. Автомобиль более плавно, уверенно и безопасно входит в повороты, поскольку уменьшился крен и раскачивание корпуса.
В усовершенствованном варианте санитарного Богдана-2251 появилась «мелочь», благодаря которой водитель может регулировать яркость подсветки панели приборов. Во время движения в режиме светомаскировки ночью, когда все внешние осветительные приборы (стопы и повороты) выключены, смонтированный слева от руля реостатный регулятор позволяет управлять яркостью освещения панели приборов, благодаря чему водитель лучше видит дорогу в сумерках.
Еще одно доработка - установка связи между водителем и врачом, который находится за перегородкой в кунге. Ранее общение было реализовано через окно между кабиной водителя и санитарным кунгом, а в тяжелых условиях эксплуатации приходилось с помощью жестов объяснять водителю, что надо остановиться или ускориться. Теперь же автомобиль оснащен переговорным устройством «кунг-кабина». В частности, для водителя здесь предусмотрена удобная функция hands free («свободные руки»), которая позволяет с помощью тангенты или просто с помощью кнопки селектора разговаривать с медиком, который находится с пациентами в медицинском отсеке.
Техническое решение, которое также реализовали на автомобиле Богдан-2251 - функция деблокирования дверей кабины. Раньше, когда автомобиль начинал двигаться, двери автоматически блокировались. Это могло привести к задержке в случае срочной эвакуации. Сейчас, чтобы открыть дверь и быстро покинуть автомобиль, не надо делать никаких лишних манипуляций.
В парк медтехники ВСУ уже поступили 100 санитарных Богдан 2251
Названы основные причины поломок санитарных Богдан-2251
Усовершенствованный Богдан-2251 дополнительно оборудован системой внешней световой и звуковой сигнализации. Здесь установлены проблесковые маячки синего цвета над кабиной и по корме медицинского модуля. В условиях населенного пункта с оживленным движением военное санитарное авто теперь будет иметь преимущества в движении с включенной световой и звуковой сигнализацией.
Существенные новации и оригинальные технические решения были применены в доработанном варианте медицинского кунга. Прежде всего, заслуживает внимания то, что отныне здесь можно перевозить трех, а не четырех лежачих пациентов, как раньше. Места для рабочего пространства медперсонала стало больше, ведь правую верхнюю полку убрали, а нижнее правое лежачее место стало трансформируемым. Его дооборудовали подъемным элементом, который не загораживает вход-выход из боковых дверей. Усовершенствовали крепления и фиксации верхней левой полки для транспортировки лежачего больного. Новые крепления надежно держат верхнюю полку под углом 90 градусов.
Благодаря тому, что направляющие и крепления санитарных носилок в корне переработали, они стали шире. Теперь здесь уже можно использовать носилки как стандарта НАТО, так и украинского образца. Отметим, что и те, и другие надежно крепятся стяжными ремнями, оборудованных храповыми замками и фиксирующих универсальными креплениями. Лежачих пациентов во время движения фиксируют ремнями. Для этого здесь встроены два стационарных (один подвижной и один дополнительный, такой, что снимается) ремней безопасности с замками.
Кстати, согласно стандартам, для сидячих пациентов здесь также сделаны индивидуальные ремни безопасности, которые можно регулировать. Для их монтажа пришлось полностью расшивать панели кунга и надежно крепить закладные этих ремней к силовому каркасу модуля. Ларьки, что с обеих сторон кунга, является одновременно местом для установки носилок. Они легко трансформируются в мягкие сидячие места для больных. Всего здесь предусмотрено семь таких мест и одно откидное сиденье для медперсонала по центру кунга.
После доработки в медицинском модуле Богдан-2251 появилась автономная система обогрева. Она дублирует систему отопления кунга, которая уже существует, и позволяет поддерживать температуру до +30 °C даже во время сильных морозов и при условии, что двигатель автомобиля выключен. Агрегат компактно установлено с правого борта под крыльцом.
Значительно улучшена система освещения в салоне медицинского модуля. Основной свет стал ярче. В штатные светильники установили более мощные и яркие светодиодные ленты с возможностью включать в качестве основного, так и дополнительный свет красного цвета для светомаскировки. У откидного сиденья медика на передней стене кунга смонтировано переговорное устройство. Оно позволяет осуществлять полудуплексную связь с водителем (работает как в тангентному, так и в селекторном режимах). Доминантность связи (кабина - кунг, или водитель - медик) остается за медицинским персоналом.
Доработанный вариант медицинского модуля автомобиля Богдан-2251 дополнительно оборудован инфузионными кронштейнами, которые специально изготовили на предприятии. Спроектированных максимально универсальными, удобными в использовании, они легко могут регулироваться и фиксироваться по высоте. Кронштейны изготовлены из нержавеющей стали, и отвечают всем медицинским стандартам. Теперь, чтобы больному поставить капельницу, нужно потратить менее минуты, причем места в салоне достаточно для остальных медицинских манипуляций.
Такие новации было осуществлено за счет производителя. Предполагается, что первая партия усовершенствованных и доработанных санитарных автомобилей Богдан-2251 может поступить в армию уже осенью текущего года.
Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах
|