Для сравнения – еще недавно санитарным транспортом в районе АТО / ООС служили 30-40-летние авто, которые на тот момент устарели не только морально, но и физически и отслужили все сроки эксплуатации.
Какую новую санитарную технику передали в ВСУ
Комментируя ход реформы медицинского обеспечения ВСУ, Игорь Хоменко подчеркнул, что в 2014-м стартовала реформа медслужбы и ее приближение к стандартам НАТО. В частности в этом году завершили внедрение четырехуровневой помощи раненому.
Первый уровень - помощь на поле боя, когда раненому ее предоставляют товарищи. На втором человека доставляют санитарным транспортом в передовых хирургических групп, размещенных на базе 10 гражданских больниц по 1-10 километров от района боевых действий, а также к мобильным госпиталей, развернутых за 20-30 километров.
Третий уровень предусматривает предоставление помощи силами харьковского Военно-медицинского центра и Днепровского госпиталя. При необходимости оказывают помощь и медучреждения Минздрава в Харькове и Днепре. Тяжелораненых, нуждающихся в длительном лечении, направляют в Национальный военно-медицинского клинического центра в Киеве.
Военные медики рассказали, как «Богданы» спасают жизни на передовой
Военные медики рассказали об эксплуатации санитарных Богдан 2251
«Эта система позволяет снизить смертность среди раненых. В частности с 4% в 2014 году до сегодняшних 0,97% на всех этапах эвакуации », - заявил Хоменко.
Главным достижением в деле реорганизации системы эвакуации раненых с поля боя, глава военной медицины считает создание эвакуационного подразделения. Это несколько санитарных авто и экипажей, в которых входят три человека: старший боевой медик, боевой медик и водитель-санитар. Их задача - эвакуация раненых с батальонных медпунктов к мобильным госпиталей и передовых хирургических групп. Потому, согласно стандартам Североатлантического альянса, ранен должна в течение двух часов попасть в руки врача. Благодаря такой системе эвакуации, в основном раненых доставляют в передовые хирургические группы или мобильные госпитали в течение часа. А иногда - за 30 минут.
Напомним, что только за первое полугодие 2019 г. черкасские автомобилестроители в качестве шефской помощи восстановили более десяти автомобилей, которые по разным причинам вышли из строя в подразделениях ВСУ.
Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение
|