Как сообщает АрміяInform, в ВСУ сейчас используется 218 марок и моделей автотехники, что значительно осложняет обеспечении их запчастями, выполнении технологических процессов по техобслуживанию и ремонту, оснащении войск ремонтно-технологическим и диагностическим оборудованием, подготовке водителей и специалистов-ремонтников. Такой ассортимент является чрезмерным. |
Сейчас в основе автомобильного парка нашей армии - технически устарела автотехника, изготовленная еще в советское время. Самыми многочисленными марками автопарка ВСУ является УАЗ-3151, -469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, Кама-4310 и их модификации. Причем производство ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, которые составляют значительную часть этого автопарка, вообще прекращено, а авто УАЗ, Урал и КамАЗ выпускают в РФ.
Анализ и опыт применения автомобилей в районе проведения АТО / ООС на Донбассе обнаружил их значительную технического несовершенства, изношенности, ризномарочнисть, отсутствие унифицированных семейств и несоответствие современным требованиям и мировым тенденциям развития военной автотехники.
Конечно, в армии есть современные отечественные образцы, массовые из них: КрАЗ-6322, -5233, -6446, «Богдан» (МАЗ) -6317, -5316, -6425, «Богдан-2351».
Как рассказал АрмияInform полковник Александр Гребеник, профильные специалисты Центрального научно-исследовательского института вооружения и военной техники ВСУ, начиная с 2014 года, вели научно-техническое сопровождение процесса создания и испытания современных образцов автотехники. Во многом именно благодаря их усилиям за шесть последних лет в ВС Украины принят на вооружение и допущено к эксплуатации 19 образцов военной автомобильной техники.
В частности, принят на вооружение бронеавтомобиль «БАРС-8»; специализированный бронированный автомобиль «КОЗАК-2»; бронированную боевую колесную машину «Козак-2М1»; бронированную медицинскую машину МТ-ЛБ С.
Кроме того, допущены к эксплуатации специализированный бронеавтомобиль «ВАРТА» (ныне проходит государственные испытания) специализированный бронеавтомобиль «НОВАТОР»; автофургон бронированный Renault Sherpa Light Scout; специализированные броневики «Казак 001», «Казак 2М» и «Казак 3»; автомобиль КрАЗ-6322-WP; автомобильное шасси КрАЗ-63221-WP; автомобиль КрАЗ-5233ВЕ-WP; автомобильное шасси КрАЗ-5233НЕ-WP; авто «Богдан-6317» и «Богдан-5316»; седельный тягач «Богдан-6425»; автомобили «Богдан-6317-WP», «Богдан-2351», Renault Midlum D14 Hight 300 E3; тяжеловозными полуприцеп транспортный КВСЗ-5001.
Следует акцентировать внимание, что к началу АТО / ООС на вооружении и снабжении ВСУ не было образцов бронированных колесных машин.
Военная автотехника нуждается в совершенствовании
По мнению начальника научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВТ ВС Украины полковника Александра Гребеника, военная автомобильная техника нуждается в совершенствовании. Основой процесса должна стать разработка перспективного типажа военной автомобильной техники ВСУ с последующими этапами реализации концептуальных основ развития:
разработка легкого многоцелевого автомобиля и его модификаций (колесной формулы 4 × 4 грузоподъемностью 0,75-1,5 т) как для перевозки личного состава и мелких грузов, так и для монтирования ВВТ;
разработку легкого семейства авто колесной формулы 4 × 4 и 6 × 6 грузоподъемностью 2-4 т;
завершения разработки семейства автомобилей колесной формулы 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8 грузоподъемностью 6-25 т;
разработка гусеничного многоцелевого бронированного тягача;
разработка семейства броневиков на автомобильных шасси;
разработка перспективных подвижных средств техобслуживания, ремонта и эвакуации образцов ВВТ.
Необходимо заменять и кузова-фургоны (кунги), которые широко используют для монтажа военной техники, различного оборудования, средств техобслуживания и ремонта ВВТ и контрольно-проверочной аппаратуры на кузова-контейнеры. Одновременно это позволит оперативную замену шасси автомобиля, уменьшит штатную численность авто в расположении в пунктах постоянной дислокации, увеличит срок службы оборудования.
Желательно не забывать и о разработке и использовании автоприцепов (полуприцепов) для семейств унифицированных автомобилей и седельных тягачей, как и автономных полуприцепов со смонтированным ВВТ.
Следует постепенно уменьшать количество базовых моделей в новом типажи автотранспорта с высокой степенью поагрегатного унификации с применением модульного принципа конструирования и компоновки.
Желательно не забывать и о разработке и использовании автоприцепов (полуприцепов) для семейств унифицированных автомобилей и седельных тягачей, как и автономных полуприцепов со смонтированным ВВТ, - считают в ЦНИИ ВВТ ВС Украины.
|