В то же время решение данной проблемы всецело отдано на откуп местным партнерам ВАЗа. Так, по заявлению руководителей российского автогиганта, ВАЗ располагает в Украине сборочными производствами, которые способны работать за пределами действия спецпошлин. Показательно, что вице-президент АО «АвтоВАЗа» по маркетингу Владимир Кучай назвал три сборочных предприятия в Украине – Луцкий Автозавод, Херсонский «Анто-Рус» и Кременчугский автосборочный завод. Заметим, что Кременчугский автосборочный завод фигурирует в числе «сборщиков» ВАЗа впервые. Очевидно, что решение о расширении сборочных площадок в Украине уже принято.
Так же, г-н Кучай заверил, что «АвтоВАЗ» может полностью перейти на поставки в Украину автомобилей с двигателями более 1,5 л. Притом речь идет как о «классике», так и о семействе «Самара» и 2110. Но по имеющейся у "AUTO-Consulting" информации, начать комплектацию ВАЗ-2110 двигателями 1,6 л «АвтоВАЗ» сможет не ранее 2003 года.
Таким образом, ниша «десятки» до конца 2002 года у трейдеров ВАЗа в Украине будет «провалена». Ее насыщение ожидается только в 2003 году.
Инф. "AUTO-Consulting"
|