Продажи машин в Британии упали до рекордно низкой отметки за последние 40 лет. Сильнее всего пострадали люксовые марки, такие как Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Аналогичная тенденция наблюдается и в других европейских странах, отмечают эксперты.
В условиях ослабленной экономики и постоянно растущих цен на топливо, британцы, похоже, окончательно потеряли интерес к машинам. Один из крупнейших европейских авторынков переживает сильнейший за последние 40 лет кризис, пишет британская газета The Times. В августе было продано всего около 63 тыс. новых машин. По сравнению с прошлым годом спрос на рынке упал почти на 20%.
По данным AFP Consulting, в Украине в августе также зафиксирован небывалый спад авторынка. Очевидно, что это будет впервые за много лет, когда рынок "просел".
В Германии в прошедшем августе было зарегестрировано на 10% меньше новых автомобилей, чем в августе 2007 года, сообщает агентство Reuters. Всего за август 2008 года в стране было зарегестрировано 214386 легковых автомобилей.
Августовские результаты неутешительны по всей Европе. И хотя во Франции снижение продаж автомобилей было не столь драматичным, чемпионы продаж – Renault и Peugeot Citroen – отнюдь не подсчитывают прибыли. У них те же проблемы, что и у прочих европейских автопроизводителей. Сомнения, вызванные экономической нестабильностью в сочетании с высокой инфляцией и высокими ценами на топливо, заставили автоконцерны умерить ожидания по продажам на будущий год. Никто уже не говорит о приросте. А Renault и вовсе объявила, что в следующем году продажи, вероятнее всего, сократятся.
Государственный комитет статистики обнародовал данные о числе жителей в столице. Их насчитывается 2,7 млн. человек.
В этой связи любопытна статистика о количестве зарегистрированных авто в Киеве. Совсем недавно СМИ сообщали, что в Киеве уже 1 млн. авто, хотя еще в начале года их было всего 764 тыс.? Если оперировать приведенными данными, то на 1000 жителей приходится 370 автомобилей, или собственное авто есть почти у каждого 3-го киевлянина. Да это же почти европейские показатели! Эта цифра - повод задуматься и автотрейдерам, поскольку в Европе уровень автомобилизации в среднем составляет 400 авто на 1000 жителей.
В то же время, неофициальные данные гласят, что в Киеве число жителей доходит до 5 млн. человек, тогда и показатель автомобилизации всего 200 авто на 1000 жителей.
Италия вышла в лидеры среди европейских стран по числу легковых четырехколесных автомобилей на душу населения, сообщает ИТАР-ТАСС. Как свидетельствует статистика, на каждые 100 жителей Апеннинского полуострова приходятся в среднем по 60 автомобилей.
Эти данные, обнародованные сегодня информационным агентством АНСА, получены в результате исследования, проведенного итальянской национальной Ассоциацией транспорта. Подсчеты показали, что первое место по числу машин в стране принадлежит столичной области Лацио (69 автомобилей на каждую сотню жителей). Напомним, что в Украине еще сражаются за показатель 150 авто на 1000 жителей (или 15 на 100 человек), поэтому нашему авторынку еще есть куда расти. Показательно, что при такой концентрации в Италии не наступил транспортный коллапс.
После довольно непростых «переходных» месяцев после ВТО, июль стал для украинского авторынка – месяцем выздоровления. По данным AUTO-Consulting в июле рынок вновь стал обретать былую динамику роста и почти приблизился к отметке 60 тыс. авто. По сравнению с предыдущим июнем из автосалонов забрали на 14% больше авто. Общая динамика рынка по сравнению с аналогичным периодом прощлого года - +22,9%.
На фоне показателей мая и июня, результаты июля – просто «космические». Изменились и лидеры.
Рост цен на горючее привел к значительному падению продаж автомобилей в Европе. Как сообщила сегодня в коммюнике Европейская ассоциация автопроизводителей, спад реализации автомобилей в июне составил 7,9 проц в годовом исчислении. В мае темпы спада продаж автомобилей были чуть ниже - 7,5 проц годовых.
В разных странах Европы ситуация на рынках складывается неодинаково. Более всего оказались затронуты Ирландия - спад 48 проц, Испания - 30,8 и Италия - 19,5 проц.
Впервые Россия вышла на первое место по объему продаж автомобилей среди европейских стран, обогнав признанного лидера - Германию.
За первое полугодие 2008 года россияне приобрели 1,645 миллиона машин (на 41% больше аналогичного периода прошлого года), в то время как в ФРГ было зарегистрировано на 15 тысяч автомобилей меньше, передает PricewaterhouseCoopers (PwC) со ссылкой на Национальную автомобильную федерацию Германии.
На излете карьеры Volkswagen Golf-V обрел былую популярность, которая была характерна для его предшественников. Все дело в ценовой политике. Когда дебютировал Golf-V его цена казалась небывало высокой, а сейчас она уже воспринимается нормально. За первые пять месяцев текущего года самым продаваемым автомобилем в Европе стал хэтчбек Volkswagen Golf. Как сообщает сетевое издание Carscoop, таких машин было продано почти 209 тысяч экземпляров, что на 18,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), за май 2008 г. снизился на 7,8% по сравнению с маем 2007 г. и составил 1 млн 334 тыс. 81 единицу. Об этом сообщается в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
По данным AUTO-Consulting, в мае рынок новых автомобилей в Украине составил около 50 тыс. авто, что на 18,74% больше, чем год назад. Но если сравнить этот показатель с апрелем, то очевиден спад продаж на 18,5%. Таким образом, первый месяц работы по новым ставкам пошлин (введены с 16 мая) показал, что опасения относительно стагнации рынка были вполне обоснованы.
В добавок к этому наложилась проблема с выдачами автокредитов, что отняло у рынка еще несколько % роста.
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), за апрель 2008 г. увеличился на 9,6% по сравнению с апрелем 2007 г. и составил 1 млн 420 тыс. 944 единицы. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Очередной рекорд продаж новых автомобилей зафиксирован в Украине в апреле. Усилиями всех дилеров удалось продать более 61 тыс. авто, что позволяет говорить о стабильном росте в 61% по итогам 4-х месяцев.
Такой бурный рост привел к перестановкам в лидирующей группе. Теперь АвтоВАЗ контролирует 17% рынка, а Hyundai стремительно пробирается в тройку лидеров. Росли продажи почти у всех операторов, а на конец месяца были зафиксированы такие результаты…
Европейцы стали реже покупать автомобили. Так, в марте 2008 года продажи авто упали на 9,5% - до минимума за последние четыре года. Продажи снизились до 1,65 млн машин с 1,83 млн годом ранее, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейских производителей автомобилей. Поставки в первом квартале снизились на 1,7% - до 4,15 млн.
В марте продажи Toyota Motor упали на 17%, Volkswagen - на 13%, Peugeot Citroen - на 14%. Продажи автомашин в Западной Европе снизились на 10% - до 1,52 млн, тогда как в Восточной Европе выросли на 3,5% - до 102 тыс. 955 автомобилей.
По итогам марта в Украине продано свыше 54,6 тыс. новых легковых автомобилей. Это почти на 40% больше, чем год назад и на 9% больше весьма успешного февраля. Стремительный рост продаж автомобилей в Украине похоже продолжается. По темпам роста Украина превосходит соседнюю Россию, где рост рынка составил за 1 квартал 50%, против более 70% у нас в стране, сообщает AUTO-Consulting.
На фоне ажиотажного спроса продолжается и позиционная борьба за лидирующие позиции. Основные «игроки» не намерены смириться с предыдущими местами и наращивают объемы.
Рекордное падение объема продаж новых легковых автомобилей в США было зафиксировано по итогам марта 2008 года, пишет Automotive News. В минувшем месяце в стране было продано 1,36 млн. автомашин, что на 12% ниже, чем в марте 2007-го. При этом первый весенний месяц стал худшим с начала года по показателю объема продаж: в среднем за квартал снижение этого показателя составило 8%.
По прогнозам влиятельного американского агентства J.D. Power and Associates, продажи легковых автомобилей в США в 2008 году упадут до уровня пятнадцатилетней давности - 14,95 миллиона штук.
Как сообщил исполнительный директор аналитической компании Джефф Шустер (Jeff Schuster), в первую очередь падение спроса на новые машины обусловлено снижением покупательской способности, вызванной резким ухудшением экономической ситуации в Соединенных Штатах. Данные по продажам автомобилей за январь и февраль 2008 года оказались ниже, чем ранее предполагало J.D. Power and Associates.
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), за февраль 2008 г. увеличился на 8,7% по сравнению с февралем 2007 г. – до 1 млн 180 тыс. 842 шт., сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Для спокойной Европы эти показатели сродни настоящему буму и означают, что период спада заканчивается. В Украине показатели еще лучше. В феврале по данным AUTO-Consulting рост рынка составил +97% и это к результатам очень удачного прошлого года.
В феврале 2008 года продажи новых автомобилей на рынке США упали на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на западные СМИ, мало того, что американские автопроизводителя завершили прошлый год с наихудшими показателями продаж за последнее десятилетие, начало 2008 год, похоже, стало для них худшим за всю историю.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине за 2007 год продано 542 тыс. новых автомобилей, что на 46% больше, чем в 2006 году. Показательно, что с такими результатами украинский рынок занял 7-е место в Европе по объему, улучшив свои прошлогодние показатели на 2 пункта.
Теперь наш рынок больше австрийского, голландского и бельгийского, а выше только страны с показателями более 1 млн. авто в год.
На 7-е место украинский рынок вышел уже в августе, когда был зафиксирован новый рывок продаж новых автомобилей в преддверии активного осеннего сезона 2007 года.
На пресс-конференции в консалтинговой компании PricewaterhouseCooper (PWC), посвященной итогам работы отечественного автомобильного рынка, эксперт по вопросу, партнер PWC Рут Стенли сказал, что в 2007 году рост российского авторынка, как в количественном (35%), так и в денежном (67%) выражении был наибольшим в современной истории России.
Всего в истекшем году в РФ было куплено более 1,6 млн новых машин иностранных брендов, на 61% (626 тыс. шт.) больше, чем годом раньше, говорится в опубликованном накануне вечером отчете Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ).
Среди моделей, лидировавших по популярности, три места из пяти заняли машины, которые собираются в России.
Специалисты АЕБ отмечают, что главной тенденцией года стало постепенное замедление продаж в России. Рынок начинает насыщаться, и люди меньше задумываются о приобретении нового автомобиля. Особенно это касалось жителей мегаполисов. Как отмечается в документе компании, основу прироста в этом году составили региональные продажи.
Как сообщает AUTO-Consulting, в декабре установлен новый исторический максимум продаж новых автомобилей в Украине – свыше 61 тыс. новых авто нашли своих владельцев.
По сравнению с декабрем 2006 года рост продаж составил 79,9%, а всего за год автодилеры продали свыше 542 тыс. новых автомобилей (ранее аналитики прогнозировали около 540 тыс. авто). Таким образом, декабрь стал самым удачным месяцев за всю историю украинского авторынка.
Но в стане лидеров произошли существенные перемены.
подведены итоги ушедшего года на рынке новых легковых автомобилей в Латвии. И если в начале года грядущие изменения в законах подогревали продажи, которые в мае превышали аналогичные показатели 2006-го года на 90%, то к концу года, меры по охлаждению рынка заработали и итоговое число продаж новых автомобилей за 2007 год больше результата предыдущего года лишь на 26,8%. Всего за год зарегистрировано 32497 новых авто, тогда как в 2006 г. эта цифра составляла 25626 единиц новой легковой автотехники.
Состояние экономики соединенных штатов – источник риска продаж автомобилей в 2008 году, сообщает информационное агентство ИНТЕРФАКС-АФИ со ссылкой на экспертов. Три крупнейших мировых автопроизводителя, таких, как General Motors Corp., Ford Motor Co. и Toyota Motor Corp сообщили о том, что продажи автомобилей в США в декабре снизились – и этого стало печальным итогом самого плохого года в отрасли за последние десять лет. И эксперты не надеются, что в 2008 году ситуация сколько-нибудь улучшится.
Только за прошлый месяц продажи автомобилей легких грузовиков GM снизились на 4.4 процента по сравнению с таким же периодом 2006 года, а у Ford и Toyota аналогичный показатель составил 9.2 и 1.7 процента соответственно.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.