Ситуация на топливном рынке Украины остаётся туманной, как впрочем, происходит и со многими другими отраслями. Прогнозировать дальнейшее развитие рынка никто не берётся. С одной стороны, цена на нефть в мире держится на очень низком уровне за последние пять лет, что должно и дальше стимулировать падение цен. Но с другой – в Украине остаётся непрогнозируемым курс доллара, что приводит к непредсказуемости цен, ведь нефть для переработки нашими НПЗ покупается за валюту. В добавок Кабмин инициирует целую череду наценок на топливо, а с 10 января вступили в силу увеличенные акцизные сборы. В одном спецы едины – цены, скорее всего, будут продолжать идти вверх.
А повлияла ли неразбериха в стране на качество топлива? На этот вопрос попытался ответить Институт потребительских экспертиз, закупив пробные партии "премиального" бензина на киевских АЗС. |
Главная цель рейда - проверить не начал ли кто-то под видом бензина стандарта Евро-4 продавать обычный 95-й и «наварить» по 40-50 копеек на литре.
Изучению подвергли все «именные» бензины - V – POWER у Shell, Супер у КЛО, Pulls 95 у ОККО, Mustang WOG и т.д. Кроме «именных», специалисты также проверили топливо у их «безымянных» коллег из ТНК – ВР, Золотого Гепарда, Укравто, и Дракойла. Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили на ряд параметров.
Исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А – 95 Евро (класс С), имеющего довольно жёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. И вновь все пробанты не просто уложилась в норматив, а продемонстрировали «запас». Самым надёжным оказался V – POWER от Shell – у данного образца октановое число составило 95.8.
Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли «на отлично» — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. В норме у всех также фактические смолы, давление насыщенных паров, полностью отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонаторов. Повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, росту выбросов окислов азота, а также ускоряет процесс коррозии. Согласно украинским (и европейским) нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%.
Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель – содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, процесс нейтрализации серы в бензине является очень технологичным и дорогостоящим процессом. По сути, содержание серы – это то, что отличает «евробензин» от украинского топлива, ведь наши НПЗ пока не могут достичь уровня содержания серы в бензине, достаточного для норм EURO 4. Самое низкое содержание серы специалисты обнаружили в топливе «Супер» сети КЛО – 0,0013%. Остальные участники также с запасом уложились в норматив.
Итоги рейда показали, что пока трейдеры «держат марку», не допуская никаких отклонений в премиальной группе. При этом каждый пытается найти свою «изюминку», чтобы в трудный период удержать клиентов.
Например, Сеть «КЛО» держит цену на бензин «Супер» на лояльном к потребителю уровне, а Shell акцентирует внимание покупателей на партнёрстве с командой «Формулы 1» Ferrari. Именно совместно со Скудерией была разработана специальная присадка, входящая в состав V – POWER. Благодаря ей, заверяет производитель, V – POWER содержит «в чистоте» впускной тракт и топливную аппаратуру автомобиля. Кроме прочего, это ещё и улучшает экономичность двигателя. А повышенный октан, обнаруженный специалистами в V – POWER, увеличивает мощность двигателя. Кстати, Shell V – Power уже год продаётся в Украине, а в мире – целых десять.
В общем, было бы за что ездить – а остальное не проблема!
Информация предоставлена Институтом потребительских экспертиз
По вопросам достоверности, приведенных в статье данных, методике отбора проб и итоговых результатах лабораторных исследований контактируйте с ИПЭ по тел: 8-044-465-95-37
Тест. Есть ли смысл переплачивать за евродизель?
|