В субботу, 7 декабря, на черкассокм заводе корпорации «Богдан» стартовало полномасштабное производство новой модели – JAC J5. Эта новинка призвана открыть новую эру в истории «Богдана», как производителя и дистрибьютора автомобилей JAC не только в Украине, но и в странах СНГ. В лице JAC украинский «Богдан» нашел нового стратегического партнера, который поделился с ним не только правом дистрибуции, но и технологией. А для украинских потребителей начало производства J5 означает экономию на 10000 грн – именно на столько он теперь станет дешевле. О том, как делают в Черкассах JAC J5 отправился узнать корреспондент AUTO-Consulting. |
Стратегия – только полномасштабное производство
О подготовке полномасштабного производства автомобилей JAC в Черкассах корпорация «Богдан» заявила еще летом. Несколько месяцев ушло на монтаж оборудования и отладку производства. Общие инвестиции в организацию производства JAC в Черкассах составили около $15 млн., - сообщил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Куда ушли эти деньги? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Рождение звезды. В Украине стартовали продажи нового автомобильного бренда
На «Богдане» стартует серийное производство автомобилей JAC
Сварка
Черкасский завод «Богдан» фактически имеет две альтернативные ветки. На одной ведут производство ВАЗовской программы, а на второй – иномарок. В зоне иномарок и разместили оборудование для сварки кузовов JAC, буквально параллельно с веткой, на которой раньше варили кузова Hyundai Tucson.
На стапелях, вручную, из китайских кузовных панелей формируют кузов. Мощность этой линии - не велика, около 7,5 кузовов в час. Если активно работать весь год, можно наделать до 30000 кузовов Jac J5. После чего кузов попадает на конвейер линии доварки. Здесь его уже окончательно готовят к следующей операции – покраске.
Мощность сварочной линии лимитирована, поскольку пока больше и не требуется. По словам Олега Свинарчука, на 2014 год запланирован объем производства JAC J5 в объеме 5-6 тыс. автомобилей, из которого половина должна уйти на экспорт.
Но для экспорта еще нужно получить сертификат СТ-1 об украинском происхождении и достичь 51% локализации. А значит нужно не только локализовать производство, но и привлечь украинских производителей комплектующих. По словам Олега Свинарчука: «Производственный цикл включает сварку кузовных панелей, окраску и грунтовку, сборку с использованием комплектующих более 30-ти украинских поставщиков, а это несколько тысяч рабочих мест в реальном секторе экономики, которые создаются в крайне непростой период».
Окраска
Покраска кузовов JAC ведется в новейшем комплексе Eisenmann. В день старта производства мы в него не попали, но буквально накануне он «накрасил» кузовов на целую сборочную линию. "Малярка" в Черкассах имеет производительность до 120000 кузовов в год. Но уже не первый год большее время простаивает.
Тем не менее, в Черкассах особенно гордятся своим окрасочным комплексом, который благодаря современной технологии позволяет не только обеспечить высокое качество покраски, но и гарантировать защиту от коррозии на 6 лет.
Сборка
Сборка автомобилей JAC J5 пока ведется в неспешном темпе. Такт конвейера достигает почти 5 минут, именно за это время рабочие должны успеть выполнить положенные операции на своем посту.
Все операции здесь выполняются только вручную, и качество напрямую зависит от квалификации и ответственности сборщиков.
Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting рабочие-сборщики – они прошли несколько тренингов по JAC, получили технологические карты и были приятно удивлены качеством комплектующих, которые поступают из Китая.
Сборочная линия JAC теперь полностью готова к выпуску автомобилей. И 8 декабря с конвейера показательно съехал JAC J5 №1, который отправится в музей завода.
Стратегическое будущее
В Черкассах не скрывают, что связывают огромные надежды с JAC. Этот проект не только даст возможность немного загрузить простаивающий завод, но и вписать его в доктрину сбыта китайской корпорации. Как сообщил AUTO-Consulting Олег Свинарчук, условия соглашения с корпорацией JAC дает нам право продавать эти автомобили не только в Украину и страны СНГ, но и на другие рынки. Речь идет о странах Восточной Европы. JAC J5 – автомобиль с итальянским дизайном, современным двигателем Евро-5 и у него хорошие перспективы. Корпорация «Богдан» уже занимается получением европейского сертификата. Но главным рынком сбыта для JAC J5 должна стать Россия.
При этом, на производство только одной модели в Черкассах не планируют останавливаться. На очереди организация производства кроссовера JAC S5, а со временем еще 3-4-х моделей. При этом г-н Свинарчук подчеркнул, что речь идет только о полномасштабном производстве. Сборка возможна лишь на переходном этапе. А нам нужно загружать завод. Для выхода на рентабельность черкасскому предприятию необходимо выпускать 60 тыс. автомобилей. Пока же в 2013 году завод едва выпустит 7 тыс. автомобилей, из которых JAC составит около 200 единиц.
При этом Олег Свинарчук упомянул, что они получили права продавать эти автомобили как под именем JAC, так и под собственным брэндом «Богдан».
Именно в сотрудничестве с JAC в корпорации «Богдан» видят перспективу и свое будущее. И хотят стать стратегической площадкой для китайского производителя в странах СНГ и Европе.
Первые автомобили уже сошли с конвейера и отправились в автосалоны. А AUTO-Consulting уже успел немного проехать на новом украинском авто.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Первое знакомство с автомобилями JAC
В первый месяц продаж JAC вошел в ТОП-40 украинского авторынка
|