Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - Peugeot

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія JEEP
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Peugeot
• Новий PEUGEOT E-3008 став претендентом на кращий авто року
• Ще 5 пікапів Peugeot Landtrek передалі вогневим групам
• Яким буде новий електричний PEUGEOT E-TRAVELLER
• Техкомплект виробив чергову партію аварійно-ремонтних автомобілів на базі PEUGEOT BOXER
• Яким буде новий електричний PEUGEOT E-RIFTER
• Якими будуть нові електричні фургони PEUGEOT E-PARTNER, PEUGEOT E-EXPERT та PEUGEOT E-BOXER
• В Україні представлено броньований пікап PEUGEOT Landtrek
• Енергетики Полісся будуть їздити на пікапах Peugeot Landtrek
• Новий PEUGEOT 2008 вже прямує в Україну. Оголошені ціни
• На придбання електрифікованих моделей PEUGEOT, CITROEN, OPEL, DS Automobiles діє грант у розмірі 20%
Ще по Peugeot...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-11-15 21:42:18 (232682 разів прочитано)
Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода - PeugeotКорреспондент AUTO-Consulting своими глазами увидел, как создается французский автомобильный шарм, сколько платят за него рабочим, и насколько он действительно французский. А также – чем кроссовер Peugeot 2008 отличается от хэтчбека Peugeot 208.
Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Мюлуз, Мюлхаузен или Мюлуза – так называют этот французский город в Эльзасе. Здесь расположено одно из 5 крупнейших промышленных предприятий Франции – автомобильный завод PSA Peugeot Citroen. Его площадь – 320 гектаров. Французы говорят, что если очертить круг с радиусом в 600 км, в центре которого будет Мюлуз, получится регион, где производится 85% ВВП всей Европы.

На предприятии PSA в Мюлузе делают 1100 авто в день. И в прошлом – 2012 году с конвейера этого завода сошло 225 000 автомобилей. Более 60% продукции ушло на экспорт.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Осенью 2012-го в Мюлузе начали производство популярного хэтчбека Peugeot 208, а с февраля 2013-го – ставшего не мене популярным в Европе кроссовера Peugeot 2008. Настолько популярного, что для нового кроссовера освободили большую часть производственного цикла. Сегодня с конвейера в Мюлузе сходят только 3 модели: Citroen C4, Citroen DS4 и Peugeot 2008. Одна сборочная линия – для обоих моделей Citroen, вторую - полностью отдали под Peugeot 2008. Из 1100 авто, которые ежедневно сходят с конвейера предприятия, больше половины – 620 шт. – это Peugeot 2008. Из-за повышенного спроса на эту модель, для ее производства специально организовали 2 смену, увеличив выпуск авто с 310 до 620 штук в день.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

А еще, как сообщил AUTO-Consulting специалист завода по связям с общественностью Филипп Кельбе, в Мюлуз делают гибридный задний привод для люксового Peugeot 508 RXH. Его начнут продавать в Украине в феврале 2014-го, а AUTO-Consulting тестировал 508 RXH в прошлом году во Франции.

Гибридный Peugeot 508 RXH начнут продавать в Украине с февраля 2014 года. Объявлена цена

Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Штамповка

Поскольку завод PSA в Мюлузе – это производство полного цикла, для автомобилей оно начинается со штамповочного цеха. Перед ним стоит памятник старому прессу, который использовался на заводе три десятилетия - в 1972-2002 годах.Для сравнения, на АвтоВАЗе такие прессы до сих пор еще работают

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Сейчас оборудование здесь – одно из самых современных в Европе. Например, многофункциональный автоматический пресс AIDA. К слову, подобный есть и на украинском ЗАЗе Его установили в 2011 году, стоимость - 17 млн евро. Пресс автоматически делает сразу несколько операций. Не только вырубку детали, а и придание ей необходимого объема.

К прессам подвозят рулоны листовой стали, из которых делают как кузовные панели, так и более мелкие детали. Одна такая катушка может весить до 22 тонн, а работники, имеющие дело с этими рулонами, работают в специальных перчатках, которые меняют каждые 2-3 часа. Они рвутся об острые стальные края. Но ручная работа – редкость в штамповочном цеху. Ее – не более 10%, остальное делают роботы и автоматы.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Новые роботизированные автоматические размотчики Saronni сами берут металлические рулоны, разматывают их в стальную ленту и подают в пресс. На выходе получаются практически готовые части будущего автомобиля. Условно их можно разделить на две категории – видимые (те, что находятся снаружи) и не видимые (упрятанные внутри авто). Понятно, что видимые (детали кузова или наружной отделки, например) должны иметь особенно хороший внешний вид. Пресс AIDA выдает новую деталь каждые 2 секунды или 1500 в час. Причем, не только для моделей Peugeot и Citroen, которые собирают в Мюлузе, а и для других предприятий PSA.

Обычно прессы, которых в цеху 17, выпускают серии по 1500-1800 деталей, после чего переходят к выпуску другой номенклатуры. Чтобы заменить пресс-форму на автоматическом прессе достаточно 15 минут. На прессах более старых конструкций – до 45 минут. Раньше (10 лет назад) подобная операция занимала до 2 часов.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Металл в Мюлуз доставляют 6 поставщиков из Франции, Германии и Бельгии. Завод потребляет примерно 600 тонн стали в день. Благо географическое положение Эльзаса и близость Рейна делают логистику удобной. Всего у предприятия в Мюлузе – 650 поставщиков. 210 из них находятся в Эльзасе.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Что касается кроссовера Peugeot 2008, который делают на заводе в Мюлузе, у него 60% французских комплектующих, 92% деталей – европейского производства и около 1% - китайского (электронные компоненты). Не говоря уже о самом Эльзасе, который раньше считался немецкой территорией. Можно сказать, что французский автомобильный шарм имеет интернациональные корни

Под полом штамповочного цеха находятся конвейеры, увозящие на переработку остатки стальной ленты, с которой уже поработали прессы.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Отштампованные части кузовных деталей сортируют и отправляют в сварочный цех. Тут роботы соединяют их в «пазлы», из которых на сборочном конвейере соберут автомобиль.

Но сначала кузовную заготовку окрасят в покрасочном цеху. И отправят на конвейер в цех навесного оборудования.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Цех роботов

Цех навесного оборудования работает под заказ, комплектуя каждый автомобиль индивидуально. Поэтому, тут трудятся 1000 роботов-манипуляторов, движения которых напоминают о фильме «Трансформеры» и 1000 работников, которые их обслуживают. Тут одновременно может происходить и сборка, и сварка. Например, дверей. А кузовные детали соединяются с точностью до одной десятитысячной доли миллиметра. Соблюдение этого допуска контролируется лазером. Общая длина конвейера в цеху навесного оборудования – около 3 км.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Чтобы собрать кузов Peugeot 2008 требуется 1200 элементов, которые крепят в 4500 точках сварки. На это уходит около 2,5 часа. Именно столько кузов находится на линии.

От начала процесса производства кроссовера Peugeot 2008, до его выезда в готовом виде с конвейера завода в Мюлузе проходит около 15 часов.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Надо отметить, что у кроссовера Peugeot 2008 с хэтчбеком Peugeot 208, столько же общего, как, например, у 3008 и 308-го «пыжика». И это хорошо видно на заводе. По заводской производственной документации у 208 и 2008 только около 60% общих деталей. Остальные – индивидуальны. И эту индивидуальность автомобиль приобретает в цеху окончательной сборки. Здесь на сборочном конвейере кузов «фаршируют» необходимым оборудованием, ставят на шасси и монтируют мотор и КПП.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Окончательная сборка

Это самый интересный участок завода. Ведь именно здесь, если пройти конвейер от начала до конца, прямо на глазах появляется новый автомобиль. Он проводит на сборочном конвейере 7 часов.

Но, перед поставкой на сборочный конвейер, у будущего авто снимут двери (для экономии места). Они, на транспортере, проходящем под потолком цеха, уедут вверх. А после того, как будут проделаны все необходимые операции, двери вернутся к своему кузову и их опять навесят на последнем этапе сборки.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Время от времени в цеху звучит музыка. Но никто не танцует Это сигнал остановки конвейера и извещение о какой-то возникшей проблеме. Чаще всего остановка конвейера происходит от монотонности труда, которая притупляет внимание. Поэтому, сборочные бригады одновременно работают на 2-3 операциях и регулярно переходят с одной на другую. Меняются по нескольку раз в день, работая примерно по 2 часа на каждом участке.

На протяжении всего сборочного конвейера будущий автомобиль проходит 2000 точек контроля. Кроме того, каждую неделю 2 случайно выбранных Peugeot 2008 полностью разбирают, чтобы досконально проверить соответствие всех скрытых от наружного осмотра этапов технологического процесса.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Отдельный пункт проверки – тропический душ, который подтверждает герметичность кроссовера. А также – проверочная обкатка на собственном заводском треке. На трек попадает 5-10% случайной выборки, сошедших с конвейера новеньких Peugeot 2008. К слову, когда корреспондент AUTO-Consulting был в Мюлузе, с конвейера съезжали 2008-е как с левым, так и с британским правым рулем.


Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как работается

Предприятие в Мюлузе – крупнейший в Эльзасе работодатель. Тут трудится около 8000 человек 38 национальностей, 70% из которых – на производственном участке. В цеху штамповки они работают в 3, а в других цехах – в 2 смены. Смена длится по 7 часов 5 дней в неделю.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Работа на сборочном конвейере только на первый взгляд кажется размеренной и неторопливой. На самом деле – это педантично спланированный напряженный труд. Даже не смотря на то, что благодаря «воздушной подушке» каждый рабочий может подстроить под себя высоту собираемого авто, чтобы было удобно производить все операции. А обманчиво легкие движение – результат специальной подготовки. На заводе работает специалист по кинезотерапии, который проводит тренинги с рабочими, обучая их рационально двигаться, равномерно распределять вес и силы и правильно дышать. Так что интенсивность труда – большая. Но и зарплата у работников завода не маленькая.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Минимальная зарплата на подобных предприятиях во Франции – 1200 евро. Как сообщил AUTO-Consulting специалист по связям с общественностью предприятия Филипп Кельбе, на заводе PSA в Мюлузе минимальная зарплата составляет 1800-1900 евро (со всеми надбавками и 13-й зарплатой). На заводе действует система материального стимулирования сотрудников. В частности, рабочие участвуют в финансовых результатах предприятия. И в конце года, по типу нашей 13-й зарплаты, между ними распределяется часть прибыли.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Плюс – улучшить финансовое положение всегда можно благодаря традиционной для Peugeot заводской программе бонусных продаж для сотрудников. В течение года каждый работник имеет право приобрести до 4 автомобилей со скидкой от 15 до 25%. А через полгода сотрудник может кому-нибудь продать свой бонусный автомобиль. Хорошая идея для ЗАЗа Чем работники предприятий PSA с удовольствием пользуются. Недаром заводы PSA часто называют самыми крупными дилерскими центрами компании. Особенно, по продаже моделей в богатых комплектациях.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

На пенсию с предприятия в Мюлузе идут в 60 лет. И мужчины, и женщины. И до этого момента дорабатывают многие. Хотя, по внутризаводским правилам имеют полное право стать пенсионерами с хорошим обеспечением уже в 57-58 лет.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода В заключение надо сказать, что кроссовер Peugeot 2008 уже прошел сертификацию в Украине. Буквально на следующей неделе на него станут известны цены, а AUTO-Consulting опубликует тест этой новинки, которая за короткое время успела войти в хиты продаж Западной Европы. Забегая наперед лишь скажем, что хитом Peugeot 2008 стал вполне заслужено.

Инф. AUTO-Consulting

Киев-Мюлуз-Киев

Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации репортажа

Кроссовер по погоде. Подробности о новейшем Peugeot 2008

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Toyota випустила 300-мільйонний автомобіль за 88 років
• В Китаї виробили 20-мільйонний електрокар
• Страйк робітників автозаводів обійшовся Stellantis у $795 млн.
• З початку року Єврокар випустив 1756 автомобілів
• Hyundai побудує новий завод для виробництва електрокарів за $1,5 млрд.
• Нове покоління Renault Duster будуть випускати в Туреччині
• Голова Volkswagen визнав, що бренд має проблеми з конкурентоздатністю на ринку. Попереду концерн чекають складні рішення
• Stellantis планує в Європі завод для виробництва дешевших батарей для електромобілів
• Toyota перероблятиме акумулятори зі старих гібридів для використання в нових автомобілях
• Великобританія інвестує £2 млрд в автомобільну промисловість
• Генеральний директор GM очікує «значно більшого» виробництва електромобілів у 2024 році
Головні новини
• Петріківський розпис відтворили на шкільних автобусах і встановили рекорд
• Я – легенда / Jeep в Україні пропонує 3 легенди
• Чому Tesla Cybertruck очікує неминучий ринковий провал
• Нове покоління Renault Duster будуть випускати в Туреччині
• Нове покоління Fiat Doblo вже доїхало в Україну
• DAF фіксує збільшення попиту в Україні на легкі модифікації вантажівок
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• Електромобілі виявилися менш надійними, ніж автомобілі з ДВЗ. Результати дослідження
• Що відбувається на вторинному авторинку України?
• Майже половина електромобілів не відповідають заявленому запасу ходу
• В лінійці Fiat знову з`явився пікап
• ZF представила нові інтелектуальні та інноваційні системні рішення на виставці Agritechnica 2023 у Ганновері
• Наступного року Україна виділить 1 млрд грн на закупівлю шкільних автобусів
• Нова Honda ZR-V вже в автосалонах дилерів в Україні. Продажи стартували
• Які найдоступніші нові гібридні авто є на автомобільному ринку України
• На шасі JAC N350 в Україні встановили потужний автокран ZOOMLION
• Renault продовжує інтригувати новим електрокаром Renault 5 E-Tech, який презентують в 2024 році
• Яким будуть майбутні моделі Toyota?
• Вживані електромобілі втрачають в ціні 33% та довше продаються
• Пікап Toyota Hilux отримає гібридну версію
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні визначився новий лідер на ринку пікапів
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Hyundai Rotem хоче постачати колісні БМП в Україну
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• Повернення легенди: Історія появи Jeep, Willys та Overland
• Нова Honda ZR-V вже в Україні
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• Які недорогі автомобілі з’являться на українському ринку в наступному році
• В Україні знайшли вантажівку Scania з пробігом 1,5 млн. км
• Яким буде новий Opel Vivaro
• Toyota випустила 300-мільйонний автомобіль за 88 років
• У Києві відкрився третій автосалон Jeep. Як далі буде розвиватися мережа
Акції у дилерів...
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• У грудні на склад вантажівок Scania діють знижки до 20%
• Взимку діє вигідна пропозиція на обслуговування автомобілів Mitsubishi
• Які знижки пропонують автодилери в автосалонах в чорну п’ятницю?
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• Дизельний кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою в 50 тис грн.
• Ще є можливість встигнути. На BMW 2022 року випуску діють спеціальні ціни
• В Україні стартує сервісна акція «Підготуй свій Renault до зими з вигодою»
• В Україні проходить великий розпродаж вантажних фургонів
• Кросовери Opel Grandland доступні в Україні зі знижкою 40 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.