Как делают польский Daewoo Lanos: Авто новини від AUTO-Consulting - Daewoo

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Daewoo
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• В Україні розширили сервісну мережу DAEWOO TRUCKS
• На українському ринку з'явилися 18-тонні автокрани на шасі Daewoo Trucks
• Українські енергетики отримали три потужні автокрани DAEWOO MAXIMUS
• В Україну прибули перші 10-тонники Daewoo DEXEN з адаптивним круїз-контролем
• АВТО-РЕГІОН поставив самоскид DAEWOO NOVUS 6x4 із зимовим обладнанням для комунальних служб
• Вантажівки Daewoo Trucks значно розширюють пропозицію на українському ринку
• В Україні виготовили кран та екскаватор на базі шасі DAEWOO
• В Україні виготовили бортовий автомобіль з краном-маніпулятором на шасі Daewoo Maximus
• Українські рятувальники обрали універсальні DAEWOO Maximus
Ще по Daewoo...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают польский Daewoo Lanos

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2006-12-06 22:33:03 (490644 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в 2005 году Корпорация «УкрАвто» получила контроль над польским заводом FSO, где выпускают популярные в нашей стране Lanos. Фактически, FSO работал на Украину последние несколько лет, поставляя нам 95% всех выпущенных автомобилей. За 2005 год на рынке Польши было продано всего около 600 (!) автомобилей, а брэнд «FSO» сохранился лишь в музеях и памяти поляков.
Но уже через год все может измениться. «УкрАвто» разворачивает на FSO производство Chevrolet Aveo, который будет поставляться во все страны Европы. Польский завод будет играть важную роль в продвижении брэнда Chevrolet в Старом Свете. В предверии больших перемен, мы отправились на завод FSO, чтобы осмотреть новый актив украинского автобизнеса.
Напомним, что сейчас в распоряжении «УкрАвто» находится 84,31% акций польского предприятия. Кроме самого завода FSO (Fabryka samochodow osobowych) в Варшаве, «УкрАвто» получила влияние и еще над 13-ю предприятиями-смежниками. Наиболее интересным, на наш взгляд, является компания «Nysa Motor» - производитель коммерческих автомобилей. Фактически, это отдельный автозавод мощностью 40 тыс. авто в год со своим цехом сварки, окраски и сборки. Автомобили Nysa хорошо известны в бывшем СССР, и их до сих пор их можно встретить на улицах. «УкрАвто» совсем недавно смогла вернуть контроль над Nysa Motor и сейчас идет аудит его мощностей.
Другие 12 предприятий-смежников – это вполне современные производители комплектующих (оптика, баки, детали подвески, пластиковые элементы, ремни безопасности, приборы и т.п.), которые создавались под СП «Daewoo-FSO» с участием корейских технологий.

История взлетов и падений FSO

FSO – это предприятие с большим традициями. Первый автомобиль марки FSO сошел с конвейера в 1951 году. Это был Warsawa M20 – лицензионная ГАЗ М20 «Победа». В дальнейшем FSO развивалось самостоятельным путем, модернизируя «старушку» «Победу», а также создавая собственные модели. В 1968 году FSO совместно с FIAT начинает выпуск модели FIAT-125 (очень напоминает ВАЗ-2103). В 1978 году был выпущен уже самостоятельный автомобиль Polonez, который с небольшими модернизациями, продержался на конвейере до конца 90-х.

В 1996 году было создано СП с Daewoo. С этого периода начинается масштабная реконструкция предприятия, фактически было заменено большинство оборудования. В 1999 году СП «Daewoo-FSO» выходит на пиковые объемы производства 197 тыс. авто в год. Завод выпускает Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, ведут крупноузловую сборку остальных моделей Daewoo и SsangYong. Корейские инвесторы не только инвестируют сотни миллионов долларов в производство, но и создают вокруг предприятия современных производителей комплектующих.
В 2000 году начинаются сложности. Daewoo был объявлен банкротом, и инвестиции прекратились. Польша вступает в Евросоюз, после чего в страну хлынул поток подержанных автомобилей, которые буквально уничтожили внутренний рынок. Только за последние два года в Польшу импортировано свыше 2, 4 млн. подержанных авто, а в 2005 году FSO с большим трудом смог продать на внутреннем рынке всего 600 автомобилей. После 2000-го года начинает возрастать роль Украины для FSO. «УкрАвто» с каждым годом наращивает закупки Lanos в Польше. Параллельно Польское Правительство ищет инвестора для FSO. В 2005 году FSO отправляет уже 95% всей продукции в Украину, а «УкрАвто» удается убедить Правительство, что лучшего инвестора для FSO не найти. В июне 2005 года «УкрАвто» получает окончательный контроль над FSO.

FSO сейчас

Что же представляет из себя FSO сейчас? На этот вопрос мы и хотели получить ответ во время нашего посещения завода. FSO находится почти в центре Варшавы и занимает территорию 100 га. Всего здесь работает 2227 человек, получая в среднем 900 евро в месяц. На ухоженной территории компактно расположены цеха, модернизированные с помощью корейцев.






Прессовый цех

Общая площадь 37 тыс. м2. Был построен в 1994 году и модернизирован в 1997 году. Всего здесь 11 прессовых линий (около 70 различных прессов). В этом цеху штампуют все кузовные панели для украинских Lanos/Sens. Заготовки формируют на месте из металла, поступающего из стран Евросоюза. Возить металл из зоны СНГ получается дороже.
Польский завод использует систему работы с поставщиками практически «с колес», то есть на предприятии хранится только оперативный запас материалов – так эффективнее и проще работать.

Штампы для производства кузовных панелей Lanos в Польшу привезли еще корейцы. По словам вице-президента FSO по техническим вопросам Юрия Плечуна (наши читатели его могут помнить по работе на «АвтоЗАЗе») свой ресурс штампы отработали на 30%. Lanos здесь намерены штамповать до июня 2009 года как минимум (срок действия лицензионного соглашения).

Цех сварки

Общая площадь 59 тыс. м2. Большинство оборудования было сюда поставлено в 1999 году. Фактически здесь три линии сварки (для Lanos, Nubira и Matiz). Большинство операций производится вручную на 493 подвесных аппаратах, хотя ответственные операции выполняются на 25 роботах. Мощность этого цеха – 180 тыс. авто в год.
Есть также участки завальцовки (9 машин), где завальцовуют двери, капот и т.п. Контроль геометрии выполняется как на самих стапелях, так и в отдельной лаборатории, куда выборочно поставляют готовый кузов.

В цехе сварки к каждому автомобилю крепят датчик, с записанной информацией о будущей комплектации. Дальше по конвейеру с него считывают всю информацию, и поставляют нужную деталь на каждый пост сборки.
Заметим, что в Польше выпускают Lanos с кузовом седан ( подавляющее большинство), а также хэтчбек. А вот линия сварки Daewoo Matiz сейчас практически не работает.

Цех окраски

Цех окраски – гордость предприятия. Общая площадь – свыше 61 тыс. м2. Введен в строй в 1996 году и существенно модернизирован корейцами в 1998 году. Как заверяет руководство FSO, цех окраски позволяет готовить 60 кузовов в час. Полностью автоматизированный процесс включает линию фосфатирования, линию катафореза, линию нанесения грунта и 2 линии окраски. Мощность линии окраски достигает 300 тыс. авто в год.

Сборка

Сборочный цех состоит из нескольких линий, хотя работы ведутся фактически только на линии Lanos. Традиционный процесс сборки на FSO имеет свою специфику. Большинство операций выполняется на напольном конвейере, что облегчает работу. Также, к каждому посту организована автоматическая подача комплектующих из участков подсборки.
Особенно это хорошо видно на посте установки дверей. Двери, с установленной обивкой, движутся по автоматическому конвейеру, каждая своего цвета. Показательно, что благодаря датчику (паспорту модели), дверь красного цвета будет поставлена точно к красному кузову.
Рядом с линией сборки располагаются участки поставщиков, которые поставляют комплектующие практически в режиме реального времени. Они сами распаковывают их и готовят к установке на конвейер – этот принцип позволяет минимизировать процент брака и повысить эффективность производства.

Учитывая, что FSO сейчас работает практически на Украину, все модели на конвейере – это будущие Lanos или Sens без силовых агрегатов, но с конвейера они сходят еще и без шильдиков и названия модели. Готовый продукт, который FSO отгружает в Украину – это безымянный кузов первой комплектности. Такая специфика накладывает свой отпечаток и на дальнейший путь моделей: они не отправляются на испытательный трек, а следуют в цех логистики, где их пакуют в транспортную тару.

Качество

Традиционно, нас интересовал вопрос контроля качества на FSO. Систему качества здесь закладывали еще корейцы с Daewoo, которые в свою очередь заимствовали ее с заводов GM. Вдоль конвейера тянется «андон» (шнур), который при возникновении подозрений в браке, может дернуть каждый рабочий и остановить конвейер. Юрий Плечун поясняет, что система оплаты здесь построена таким образом, что рабочему выгоднее дернуть шнур, чем потом нести штраф за выявленный брак. В нашем присутствии конвейер не останавливали, но предупреждающий сигнал рабочие подавали.

В каждом цеху есть участок аудита, куда выборочно отправляется автомобиль из партии. Контроль комплектующих ведут как сами поставщики прямо на заводе, так и местное ОТК.

Есть ли будущее у FSO?

С этим вопросом к руководству FSO очень часто обращаются польские журналисты. Сейчас FSO «выздаравливает». «УкрАвто» работает над финансовым оздоровлением предприятия и по итогам 2006 года FSO уже приблизится к безубыточности. На следующий год здесь запланировали выпустить почти 130 тыс. автомобилей, большинство из которых Daewoo Lanos для Украины. В 2007 году варшавяне ожидают и первую прибыль. Буквально накануне нашего визита стали известны окончательные подробности проекта по Chevrolet Aveo. GM и «УкрАвто» достигли соглашения о производстве в Польше Chevrolet Aveo. Первые автомобили будут выпущены осенью 2007 года, а до конца года на FSO произведут около 4000 Aveo-седан. Уже в 2008 году производство увеличится до 60 тыс. Aveo, а модельный ряд расширят 3-х и 5-дверные хэтчбеки. В 2009 году планируется выпустить почти 150 тыс. Chevrolet Aveo, которые будут продаваться в странах Евросоюза. Таким образом, «УкрАвто» сдержало свое обещание, данное польскому Правительству, поставить в производство новую современную модель. Производство Chevrolet Aveo позволит загрузить FSO почти на 100% и обеспечить работой еще 1000 человек. В Польше это очень ценят. Постепенно, производство Lanos будет перемещаться в Украину, включая штамповку. На FSO уже знают график передачи каждого штампа на ЗАЗ. По словам вице-президента «УкрАвто» Олега Папашева, со временем производство Chevrolet Aveo придет и в Украину, и Россию. Теперь, когда «УкрАвто» удалось интегрироваться в производственную структуру GM, причем без потери самостоятельности, в компании уверены в завтрашнем дне. В «УкрАвто» уже говорят о недостатке производственных мощностей, даже с учетом будущего российского завода (Нижний Новгород) – все заводы будут обеспечены производством вплоть до пределов мощности.
Польскому FSO отведена роль «первооткрывателя», учитывая его расположение в Евросоюзе. Именно отсюда будет стартовать производство новых моделей, только вот брэнд «FSO» они носить уже не будут…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как делают Lanos в Украине
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Віце-прем`єр міністр відвідала автозавод "Єврокар"
• В Україні можуть почати збирати бронемашини Roshel
• В Україні розробили десятки перевірених рішень для бізнесу на базі автомобілів Renault Master
• Бувший російський завод Toyota віддали під виробництво лімузинів Aurus
• Ford продемонстрував оновлений завод у Кельні, в який було інвестовано 2 млрд євро
• Перший пішов: Volvo перенесе виробництво електричних кросоверів із Китая у Європу
• Уряд планує покращити умови для виробництва автомобілів на експорт
• Уряд буде компенсувати 50% вартості інженерно-транспортної інфраструктури для індустріальних парків
Головні новини
• 125 років Renault: Цікаві факти з історії французьких авто
• В ЗСУ показали, як модернізували БТР-4Е, з урахуванням досвіду боїв
• Німеччина надає Україні новий пакет військової допомоги з цікавим наповненням
• Автономне живлення: Bosch пропонує потужні акумулятори для човнів і будинків на колесах
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• PEUGEOT став офіційним автомобільним партнером Паризького Тижня Моди 2024
• Alpine представила електричний хетчбек A290
• Війна в Україні призвела до величезної кількості додаткових вибросів в атмосферу, як від 90 млн авто
• BMW M5 нового покоління отримає "ніздрі" з підсвіткою
• Нова ера електробайків прийшла вже і в український мотоспорт
• IVECO S-Way отримав престижну нагороду Red Dot Award 2024 за дизайн
• Готувати інфраструктуру до опалювального сезону буде спецтехніка на шасі JAC
• Сервісні центри МВС представили в Києві на CAR FEST 2024 два автомобілі
• BMW оновила купе M2
• Новий Volkswagen Golf R стане найпотужнішим в історії моделі
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• В Україні відкрито прийом замовлень на новий Opel Combo Cargo. Оголошено ціни
• В Україні розширюють сервісну мережу з обслуговування вантажних автомобілів JAC
• В Україні в цьому році почнуть виробляти сучасну БМП
• Жінки все частіше отримують посвідчення водія категорії СЕ для керування вантажівками
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Франція передала Україні бронетранспортери та вантажівки
• Транспортна галузь може опинитись на межі колапсу
• В Україні офіційно презентували новий доступний пікап
• В Україні хочуть ввести додаткові перевірки громадян під час перереєстрації авто та отриманні водійських прав
• В Україні оголошено ціни на новий Jeep Avenger
• Історія успіху. 30 років розвитку групи компаній VIDI
• Перевізники придумали, як діяти з далекобійниками, що покинули вантажівки
• В Україні зростуть ціни на бензин і ДП: Рада ухвалила в 1-му читанні закон про підвищення акцизів
• Як зміниться порядок отримання послуг у сервісних центрах МВС після 18 травня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• 125 років успіху Renault. Як французькі авто підкорювали Україну
• В Україні розглядають заміну посвідчення водія кожні 5-10 років
• АВТ Баварія виводить на ринок України ще один бренд
• Як український автобізнес відзначив День Вишиванки
• Українські медики отримали 75 електричних MG4 EV
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.