Как делают польский Daewoo Lanos: Авто новости от AUTO-Consulting - Daewoo

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Daewoo
• Daewoo Trucks расширяет модельный ряд предлагаемых в Украине грузовых автомобилей
• В Украине стартовали продажи новых грузовых автомобилей Daewoo
• Для Украинской армии предложили армейские полноприводные грузовики Daewoo
• Daewoo Nexia окончательно сняли с производства
• На украинском рынке больше не будет Daewoo и появился автомобиль за 175 тыс. гривен
• В Украине стартовали продажи шин DAEWOO китайского производства
• Украина вводит спецпошлины 12,2% на автомобили UZ-Daewoo
• UZ-Daewoo меняет бренд. Теперь их машины будут продаваться под именем Ravon
• Снижение цен до 84 000 грн. на автомобили UZ–Daewoo. Инфографика
• Daewoo Gentra вошла в ТОП–5 лидеров С–класса в 2014 году. Инфографика
Еще по Daewoo...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Как делают польский Daewoo Lanos

производство автомобилей | Опубликовано - 2006-12-06 22:33:03 (400494 раз прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в 2005 году Корпорация «УкрАвто» получила контроль над польским заводом FSO, где выпускают популярные в нашей стране Lanos. Фактически, FSO работал на Украину последние несколько лет, поставляя нам 95% всех выпущенных автомобилей. За 2005 год на рынке Польши было продано всего около 600 (!) автомобилей, а брэнд «FSO» сохранился лишь в музеях и памяти поляков.
Но уже через год все может измениться. «УкрАвто» разворачивает на FSO производство Chevrolet Aveo, который будет поставляться во все страны Европы. Польский завод будет играть важную роль в продвижении брэнда Chevrolet в Старом Свете. В предверии больших перемен, мы отправились на завод FSO, чтобы осмотреть новый актив украинского автобизнеса.
Напомним, что сейчас в распоряжении «УкрАвто» находится 84,31% акций польского предприятия. Кроме самого завода FSO (Fabryka samochodow osobowych) в Варшаве, «УкрАвто» получила влияние и еще над 13-ю предприятиями-смежниками. Наиболее интересным, на наш взгляд, является компания «Nysa Motor» - производитель коммерческих автомобилей. Фактически, это отдельный автозавод мощностью 40 тыс. авто в год со своим цехом сварки, окраски и сборки. Автомобили Nysa хорошо известны в бывшем СССР, и их до сих пор их можно встретить на улицах. «УкрАвто» совсем недавно смогла вернуть контроль над Nysa Motor и сейчас идет аудит его мощностей.
Другие 12 предприятий-смежников – это вполне современные производители комплектующих (оптика, баки, детали подвески, пластиковые элементы, ремни безопасности, приборы и т.п.), которые создавались под СП «Daewoo-FSO» с участием корейских технологий.

История взлетов и падений FSO

FSO – это предприятие с большим традициями. Первый автомобиль марки FSO сошел с конвейера в 1951 году. Это был Warsawa M20 – лицензионная ГАЗ М20 «Победа». В дальнейшем FSO развивалось самостоятельным путем, модернизируя «старушку» «Победу», а также создавая собственные модели. В 1968 году FSO совместно с FIAT начинает выпуск модели FIAT-125 (очень напоминает ВАЗ-2103). В 1978 году был выпущен уже самостоятельный автомобиль Polonez, который с небольшими модернизациями, продержался на конвейере до конца 90-х.

В 1996 году было создано СП с Daewoo. С этого периода начинается масштабная реконструкция предприятия, фактически было заменено большинство оборудования. В 1999 году СП «Daewoo-FSO» выходит на пиковые объемы производства 197 тыс. авто в год. Завод выпускает Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, ведут крупноузловую сборку остальных моделей Daewoo и SsangYong. Корейские инвесторы не только инвестируют сотни миллионов долларов в производство, но и создают вокруг предприятия современных производителей комплектующих.
В 2000 году начинаются сложности. Daewoo был объявлен банкротом, и инвестиции прекратились. Польша вступает в Евросоюз, после чего в страну хлынул поток подержанных автомобилей, которые буквально уничтожили внутренний рынок. Только за последние два года в Польшу импортировано свыше 2, 4 млн. подержанных авто, а в 2005 году FSO с большим трудом смог продать на внутреннем рынке всего 600 автомобилей. После 2000-го года начинает возрастать роль Украины для FSO. «УкрАвто» с каждым годом наращивает закупки Lanos в Польше. Параллельно Польское Правительство ищет инвестора для FSO. В 2005 году FSO отправляет уже 95% всей продукции в Украину, а «УкрАвто» удается убедить Правительство, что лучшего инвестора для FSO не найти. В июне 2005 года «УкрАвто» получает окончательный контроль над FSO.

FSO сейчас

Что же представляет из себя FSO сейчас? На этот вопрос мы и хотели получить ответ во время нашего посещения завода. FSO находится почти в центре Варшавы и занимает территорию 100 га. Всего здесь работает 2227 человек, получая в среднем 900 евро в месяц. На ухоженной территории компактно расположены цеха, модернизированные с помощью корейцев.






Прессовый цех

Общая площадь 37 тыс. м2. Был построен в 1994 году и модернизирован в 1997 году. Всего здесь 11 прессовых линий (около 70 различных прессов). В этом цеху штампуют все кузовные панели для украинских Lanos/Sens. Заготовки формируют на месте из металла, поступающего из стран Евросоюза. Возить металл из зоны СНГ получается дороже.
Польский завод использует систему работы с поставщиками практически «с колес», то есть на предприятии хранится только оперативный запас материалов – так эффективнее и проще работать.

Штампы для производства кузовных панелей Lanos в Польшу привезли еще корейцы. По словам вице-президента FSO по техническим вопросам Юрия Плечуна (наши читатели его могут помнить по работе на «АвтоЗАЗе») свой ресурс штампы отработали на 30%. Lanos здесь намерены штамповать до июня 2009 года как минимум (срок действия лицензионного соглашения).

Цех сварки

Общая площадь 59 тыс. м2. Большинство оборудования было сюда поставлено в 1999 году. Фактически здесь три линии сварки (для Lanos, Nubira и Matiz). Большинство операций производится вручную на 493 подвесных аппаратах, хотя ответственные операции выполняются на 25 роботах. Мощность этого цеха – 180 тыс. авто в год.
Есть также участки завальцовки (9 машин), где завальцовуют двери, капот и т.п. Контроль геометрии выполняется как на самих стапелях, так и в отдельной лаборатории, куда выборочно поставляют готовый кузов.

В цехе сварки к каждому автомобилю крепят датчик, с записанной информацией о будущей комплектации. Дальше по конвейеру с него считывают всю информацию, и поставляют нужную деталь на каждый пост сборки.
Заметим, что в Польше выпускают Lanos с кузовом седан ( подавляющее большинство), а также хэтчбек. А вот линия сварки Daewoo Matiz сейчас практически не работает.

Цех окраски

Цех окраски – гордость предприятия. Общая площадь – свыше 61 тыс. м2. Введен в строй в 1996 году и существенно модернизирован корейцами в 1998 году. Как заверяет руководство FSO, цех окраски позволяет готовить 60 кузовов в час. Полностью автоматизированный процесс включает линию фосфатирования, линию катафореза, линию нанесения грунта и 2 линии окраски. Мощность линии окраски достигает 300 тыс. авто в год.

Сборка

Сборочный цех состоит из нескольких линий, хотя работы ведутся фактически только на линии Lanos. Традиционный процесс сборки на FSO имеет свою специфику. Большинство операций выполняется на напольном конвейере, что облегчает работу. Также, к каждому посту организована автоматическая подача комплектующих из участков подсборки.
Особенно это хорошо видно на посте установки дверей. Двери, с установленной обивкой, движутся по автоматическому конвейеру, каждая своего цвета. Показательно, что благодаря датчику (паспорту модели), дверь красного цвета будет поставлена точно к красному кузову.
Рядом с линией сборки располагаются участки поставщиков, которые поставляют комплектующие практически в режиме реального времени. Они сами распаковывают их и готовят к установке на конвейер – этот принцип позволяет минимизировать процент брака и повысить эффективность производства.

Учитывая, что FSO сейчас работает практически на Украину, все модели на конвейере – это будущие Lanos или Sens без силовых агрегатов, но с конвейера они сходят еще и без шильдиков и названия модели. Готовый продукт, который FSO отгружает в Украину – это безымянный кузов первой комплектности. Такая специфика накладывает свой отпечаток и на дальнейший путь моделей: они не отправляются на испытательный трек, а следуют в цех логистики, где их пакуют в транспортную тару.

Качество

Традиционно, нас интересовал вопрос контроля качества на FSO. Систему качества здесь закладывали еще корейцы с Daewoo, которые в свою очередь заимствовали ее с заводов GM. Вдоль конвейера тянется «андон» (шнур), который при возникновении подозрений в браке, может дернуть каждый рабочий и остановить конвейер. Юрий Плечун поясняет, что система оплаты здесь построена таким образом, что рабочему выгоднее дернуть шнур, чем потом нести штраф за выявленный брак. В нашем присутствии конвейер не останавливали, но предупреждающий сигнал рабочие подавали.

В каждом цеху есть участок аудита, куда выборочно отправляется автомобиль из партии. Контроль комплектующих ведут как сами поставщики прямо на заводе, так и местное ОТК.

Есть ли будущее у FSO?

С этим вопросом к руководству FSO очень часто обращаются польские журналисты. Сейчас FSO «выздаравливает». «УкрАвто» работает над финансовым оздоровлением предприятия и по итогам 2006 года FSO уже приблизится к безубыточности. На следующий год здесь запланировали выпустить почти 130 тыс. автомобилей, большинство из которых Daewoo Lanos для Украины. В 2007 году варшавяне ожидают и первую прибыль. Буквально накануне нашего визита стали известны окончательные подробности проекта по Chevrolet Aveo. GM и «УкрАвто» достигли соглашения о производстве в Польше Chevrolet Aveo. Первые автомобили будут выпущены осенью 2007 года, а до конца года на FSO произведут около 4000 Aveo-седан. Уже в 2008 году производство увеличится до 60 тыс. Aveo, а модельный ряд расширят 3-х и 5-дверные хэтчбеки. В 2009 году планируется выпустить почти 150 тыс. Chevrolet Aveo, которые будут продаваться в странах Евросоюза. Таким образом, «УкрАвто» сдержало свое обещание, данное польскому Правительству, поставить в производство новую современную модель. Производство Chevrolet Aveo позволит загрузить FSO почти на 100% и обеспечить работой еще 1000 человек. В Польше это очень ценят. Постепенно, производство Lanos будет перемещаться в Украину, включая штамповку. На FSO уже знают график передачи каждого штампа на ЗАЗ. По словам вице-президента «УкрАвто» Олега Папашева, со временем производство Chevrolet Aveo придет и в Украину, и Россию. Теперь, когда «УкрАвто» удалось интегрироваться в производственную структуру GM, причем без потери самостоятельности, в компании уверены в завтрашнем дне. В «УкрАвто» уже говорят о недостатке производственных мощностей, даже с учетом будущего российского завода (Нижний Новгород) – все заводы будут обеспечены производством вплоть до пределов мощности.
Польскому FSO отведена роль «первооткрывателя», учитывая его расположение в Евросоюзе. Именно отсюда будет стартовать производство новых моделей, только вот брэнд «FSO» они носить уже не будут…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как делают Lanos в Украине
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Британская Caterham Cars сменила владельца
• Стало известно, кто претендует на активы Черкасского завода "Богдан Моторс"
Главные новости
• 7 кроссоверов C-класса, на которые стоит обратить внимание
• Сколько и какой техники СССР получил по ленд-лизу
• Какие музеи ретро автомото техники есть в Украине
• Плюсы и минусы новейших кроссоверов на украинском рынке
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• Продажи нового CITROEN C3 уже превысили 1 млн. автомобилей
• Stellantis стал лидером по продажам в Европе по итогам I квартала 2021 г.
• МАЗ и Hella движутся к созданию совместного предприятия по аккумуляторам
• В Renault рассказали о своей стратегии: к 2030 г. 9 из 10 авто будут электрифицированными
• В Украине стартовали предпродажи нового полностью электрического BMW iX. Поставки уже до конца года
• Лебединая песня V12: Ferrari представила два суперкара с невероятной мощью
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД установят еще в одном городе
• Польский аналог "Дозора" проходит испытания в Украине
• Все подробности о новом поколении Skoda Fabia
• Легенда возвращается. В Украине начали принимать заказы на новый Volkswagen Golf GTI
• В линейке CITROEN Ami появится развозной фургончик
• МАЗ поставил первые 10 электробусов для городов Белоруссии
• В Украине стартовали продажи грузовиков IVECO Stralis на природном газе
• Бренд Genesis вышел на европейский рынок без дилеров
• Какие спутниковые автосигнализации есть на украинском рынке. Обзор ТОП-моделей
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121
• Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• 100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Компактные кроссоверы, на которые стоит взглянуть покупателям авто
• В Украине объявлены цены на новый кроссовер Opel Mokka
• На украинском рынке грузовиков на 2-е место неожиданно вышел новый игрок
• В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
• Как у автомобилистов в ЕС за время карантина изменились предпочтения по типам двигателя
• В Украине стартуют продажи грузового фургона Renault Trafic
• Какой техосмотр автомобилей для нас приготовили. Последняя версия
Акции у дилеров...
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
• Покупатели нового Volkswagen Tiguan в марте экономят 55 360 грн.
• На SEAT Arona 2020 года выпуска действует выгода около 50 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.