Завод Geely в Ченду старым не назовешь – работает с 2009 года. А по украинским меркам он вообще новейший. Но в Китае, и в Geely в частности, другие темпы жизни и развития. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель директора завода Фэй Шаожонг, в самое ближайшее время предприятие будут модернизировать. Совсем недавно было подписано соглашение, по которому в Ченду установят оборудование и будут использовать технологии Volvo. Есть планы выпускать здесь и некоторые модели шведской марки. Тогда это предприятие станет трехбрендовым. Пока же в Ченду выпускают некоторые модели марок Geely и Emgrand (для Китая Emgrand – это отдельный брэнд) .
С улицы завод в Ченду не похож на грохочущие и дымящие отечественные предприятия. Снаружи он больше напоминает офисный центр. Везде чисто и тихо. Есть здесь и собственный небольшой (завод-то молодой) музей. Он же - выставочный зал выпускаемой на заводе продукции.
Здесь можно увидеть, например, хорошо известный у нас Emgrand EC7. А рядом – чем-то напоминающую старую Toyota Camry модель Emgrand EC8. Будет ли он у нас продаваться, пока неизвестно. Но сходство с Toyota определило вопрос, не лицензионная ли это модель. «Нет, - ответили корреспонденту AUTO-Consulting, - у Geely все автомобили, моторы и трансмиссии – собственной разработки». Geely принадлежит свыше 3200 патентов. В том числе больше 300 патентов на изобретения и более 30 международных патентов. Не исключено, что среди них есть и патент на копирование Toyota Camry
Завод расположен в провинции Сычуань. А это - родина и мировая столица знаменитых китайских панд. Не случайно, одна из моделей Geely (которая скоро будет продаваться в Украине) называется Panda. В 2008 году Panda стала первым автомобилем А-класса, который начал выпускать Geеly.
Еще одна новинка выставочного зала (очень скоро появится в Украине) – кроссовер Geely GX7. в Китае он называется Gleagle и тоже производится на заводе в Ченду.
Почетное место в экспозиции принадлежит знаменитому Лондонскому такси. Geely приобрела британскую автомобильную марку Englon (со всеми технологиями разумеется) и делает целую серию моделей в классическом британском дизайне.
Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали
Какие новинки Geely будут представлены на SIA 2012
В Украине появилась иномарка по цене 54 900 грн.
Китайский масштаб
Завод Geely в Ченду - предприятие полного цикла. Здесь есть собственные прессовый и сварочный цеха, а также сборочное производство и окрасочный комплекс. На предприятии есть даже собственная электростанция. Общая площадь завода в Ченду – 870 тыс. м3.
В прессовом цеху 4 штамповочных линии, общей протяженностью 1377 м. Особая гордость – пресс, на котором делают большие детали кузова автомобиля мощностью более 2 тысяч тонн.
Площадь покрасочного цеха - больше 30 тыс. м2. Здесь работают роботы, и соблюдается особая чистота воздуха внутри. Нас (как и в опасный прессовый цех) на покраску не пустили.
Как это часто бывает на китайских заводах, очень многое фотографировать было запрещено. Еще одно наблюдение: пока мы фотографировали завод, китайцы фотографировали нас наверное приняли за агентов Запорожского автозавода. По всем цехам нас сопровождал человек возил за нашей группой тележку с колонкой.
Зато, AUTO-Consulting удалось хорошо рассмотреть и сфотографировать несекретную линию сборочного конвейера. Ее общая длина - больше 3,2 километра.
Здесь как раз собирали новый кроссовер Geely GX7. Получилось, что AUTO-Consulting увидел эту новинку компании до ее официальной мировой премьеры на Пекинском автосалоне. Причем, наш корреспондент не просто увидел, а даже протестировал GX7 на заводском испытательном полигоне. Об этом тесте и своих впечатлениях от Geely GX7 мы расскажем в самое ближайшее время.
К слову, езда на заводском испытательном полигоне, - была правильным и мудрым решением. Украинское водительское удостоверение в Китае не признают. Его нужно подтверждать, сдав специальные зачеты. Но не это главное. На улицах Китая нашим водителям пришлось бы не сладко. Здесь ездят по особым правилам. Такое впечатление, что водители пытаются остановить друг друга сигналами. Они подают их очень часто и при этом, безбожно оттирают и подрезают друг друга. Мчатся в лобовую атаку, чтобы в последний момент затормозить. И тот, у кого крепче нервы, сможет проскочить. Это не хамство. Просто, и самих китайцев, и машин слишком много и если дожидаться своей очереди, будешь всегда и везде опаздывать.
На дорогах и улицах китайских городов хорошо снимать учебные ролики для автошкол. Столько здесь типичных и показательных аварийных ситуаций происходит буквально каждую минуту.
Но вернемся к заводу Geely. В сварочном цеху 2 сварочные линии с роботами шведского производства (компания АВВ). Но традиционно для китайских автозаводов, на сварочной линии много ручного труда. Из-за того, что в Китае много недорогой рабочей силы, степень автоматизации сварки – всего 30%. С другой стороны, такая линия получается довольно гибкой и может легко перепрофилироваться перепрограммироваться на новые модели.
На заводе Geely трудится около 1300 работников. Каждые 4 минуты с конвейера сходит 1 автомобиль. И это не полная загрузка. Максимальная мощность – 1 автомобиль за 2,5 минуты. Пока получается 120 автомобилей в день в 1 смену. Можно производить 180.
В строительство этого предприятия было инвестировано $214 миллионов.
Всего у компании Geely на сегодняшний день 9 заводов в Китае. Цель Geely к 2015 году производить 2 миллиона автомобилей. Причем, половина из них должна продаваться вне Китая, за рубежом. Поэтому, в Geely стараются. Только в прошлом году компания стала лучшим независимым производителем Китая и вошла в ТОП-10 интеллектуальной собственности страны правда похожими титулами щеголяют в каждом китайском автопроизводителе, как самая инновационная автомобильная марка.
Ну, и, как уже сообщал AUTO-Consulting, в марте Geely CK стал самым продаваемым автомобилем С-класса в Украине. Кроме того, Geely прочно удерживает статус №1 в Украине среди китайских автопроизводителей, чем в самой Geely очень гордятся.
Судя по темпам освоения новых моделей в Ченду, нас ждет еще много новинок от Geely. Некоторые из них мы увидем уже скоро – на автосалоне SIA’2012.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Ченду-Киев
Китайские бизнесмены об автомобильном могуществе
Какой «китаец» лучший?
|