Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей: Авто новини від AUTO-Consulting - Great Wall

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Great Wall
• Great Wall анонсирует новый пикап под именем King Kong
• Great Wall запускает новый бренд для водородных авто FCEV
• В Кропивницком дебютировал новый пикап от Great Wall
• Great Wall решился выпустить реинкарнацию Volkswagen Beetle
• Электромобиль для Xiaomi будет выпускать Great Wall
• Great Wall представил новый премиальный кроссовер Wey Macchiato
• Great Wall купил завод у General Motors
• По случаю 30-летия Great Wall Motors действует праздничная выгода на HAVAL и Great Wall -30 000 грн.
• Great Wall с суббрендом Wey планирует зайти в Европу
• Great Wall ищет площадку в Европе для строительства завода по производству батарей
Ще по Great Wall...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - світ

Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2007-11-30 21:56:36 (388415 разів прочитано)
Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей - Great WallКитайский автопром развивается семимильными шагами. Не успели мы привыкнуть к названиям китайских автомобилей и разобраться кто и что выпускает, как китайские производители бросились осваивать новые и новые сегменты авторынка. Скорость, с которой китайские производители строят новые заводы и осваивают производство новых моделей просто поражает. Речь идет не о годах, а о месяцах.
В конце октября в г. Баодин Great Wall презентовал полностью новых завод, где будут выпускать легковые автомобили. Корреспондент AUTO-Consulting отправился оценить потенциал нового предприятия.
О темпах развития Китая ходят легенды, но у нас теперь есть и собственное представление. Год назад мы жили в гостинице, возле которой строился огромный бизнес-центр, работы тогда велись этаже на 5-ом. Спустя год мы случайно проежали мимо той гостиницы. Бизнес-центр этажей в 40 уже построен и во всех окнах видны были клерки.
О строительстве завода по производству легковых автомобилей на Great Wall задумали в 2005 году. В 2006 году уже был известен модельных ряд, который будут выпускать в Баодине. И вот октябре 2007 года мы едем на открытие нового предприятия. Фантастика? Нет, просто в Китае очень быстро внедряют желания в реалии.

Баодин

Баодин – небольшой городок на севере от Пекина. По китайским меркам – это довольно провинциальный малый городишка. Из Пекина сюда ведет прекрасный автобан. Город встречает нас широкими проспектами с бесконечными лавочками, возле которых снуют всевозможные транспортные средства.
Ближе к центру четкие проспекты, с высотной застройкой, рядами супермаркетов. Попетляв по перекресткам, подкатываем к высотному строению, в котором узнается офис Great Wall. Эту башню мы до сих пор видели только на фотографиях. В реальности – это типичное админздание в китайском стиле.

Новый завод

Новый завод расположен по соседству с производством внедорожников Great Wall, буквально в одном квартале. Концептуально – это абсолютно замкнутое производство, построенное по типу японско-корейских предприятий, с производственными цехами, логистическим комплексом и испытательным треком. Завод включает в себя такие цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный, и цеха по производству двигателей и пластмассовых изделий. Количество сотрудников задействованных на производстве составляет 4 тыс. человек.

Площадь завода составляет 1000 га, по официальной информации инвестировано 2 мрд. 800 млн. юаней, что составляет $400 млн. долларов. Производственная мощность – 200 тыс. автомобилей.
Китайский гид говорит, что новый завод создан на пустом месте и буквально за 1,5 года. Честно говоря, в это верится с трудом, так как практически все строительные работы уже закончены, а на территории даже успели высадить деревья.

Нам долго не удавалось выяснить стоимость этого предприятия. Цифры звучали различные: то $270 млн, то $400 млн., но по опыту такой завод должен был обойтись как минимум в $1 млрд.

Откуда такие деньги у частной компании Great Wall, которая выпускает не так много внедорожников (всего около 200 тыс. шт. в год)? На презентации был представлен и будущий модельный ряд предприятия: Автомобиль А-класса GW Peri, хэтчбек В-класса GW Florid, MPV-B GW CoolBear, хэтчбек С-класса GW i7, а также полноприводная версия GW Peri - miniSUV. Добавим к этому еще минивэн Great Wall Coury, производство которого уже стартовало. Итого 5 отдельных моделей, не считая модификаций.

Китайцы, разумеется, утверждают, что они самостоятельно создали весь этот модельных ряд, хотя во всех моделях читаются уже существующие автомобили: Fiat Panda, Toyota Xa, Toyota Yaris, Scion Xb. Но в любом случае, даже копирование и постановка производства такого количества новинок, потянет еще на $1 млрд. Или в Китае другие цены? Посмотрим.


Осмотр завода мы начали со штампового производства. Прекрасный новейший комплекс, мощнейшие прессы ABB с роботизированными участками. Ручной труд здесь также представлен, но не больше, чем в других европейских предприятиях. Штамповочный цех имеет 7 автоматических линий,16 двусторонних механических прессовочных станков с усилием от 630 до 2000 тонн. Новенькие штампы уже на предприятии.

Штамповка отсюда попадает в соседнее сварочное производство. А вот здесь уже интереснее. Сварка элементов ведется на стапелях, а основная геометрия проваривается в полностью роботизированном индукторе. Судя по отсутствию конвейерной линии, объем производства каждой модели пока не большой. Тем не менее, мы насчитали 22 робота японского производства Motoman. Китайцы поясняют, что такая организация сварочного производства позволяет выпускать много моделей на одном предприятии и быстрее осваивать производство новинок. Да и рабочая сила в Китае пока недорогая.

Окрашенный кузов конвейером подается в «малярку», но нас туда не пустили, а сразу направили в сборочный цех. Судя по описанию, покрасочный цех также полностью автоматизирован. Перед покраской кузов проходит электрохимическую обработку. Весь процесс покраски проходит в четыре этапа: три покрасочных и один подсушивающий. На первом и втором этапе работают по четыре робота, на третьем – шесть. Четвертый этап – просушивание, обеспечивают два робота.
Как и в других цехах здесь используется автоматическая подача деталей. В покрасочном цехе для чистки поверхности используют страусиные перья, так как они не оставляют царапин на кузове и эффективно убирают мелкодисперсную пыль. Роботы на данной линии не только наносят краску на поверхность изделия, но также могут распознавать, подбирать и менять цвета. Оборудование от ведущих европейских и японских производителей.

Три основные линии сборочно–покрасочного цеха, одна из которых регулировочная, позволяют обслуживать 9 моделей автомобилей.

Реально на сборке работает пока одна линия, на которой «одевают» Great Wall Peri и Great Wall Cowry. Удивительно, но шаг конвейера позволяет одновременно собирать и «малышей» и крупный вэн. Подача запчастей максимально автоматизирована, есть отдельные конвейеры подачи дверей, как на FSO. Присутствует и система контроля по типу GM-овской: вдоль конвейера тянется андон, потянув за который каждый рабочий может остановить конвейер и сигнализировать о браке. Заметим, что конвейеры опять от ведущих мировых поставщиков оборудования.

После сборки идет коротенький участок с диагностическим оборудованием и участок контроля качества лакокрасочного покрытия.

Во время нашего визита было видно, что предприятие пока работает в тестовом режиме – здесь отрабатывают технологию. Китайцы и не скрывали, что реально новый завод заработает в декабре и уже начнет выпускать серийные автомобили.

В соседнем со сборкой корпусе еще вообще идут строительные работы – здесь будет конвейер для сборки других моделей.

После окончательного вердикта гаранта качества, автомобиль отправляется в короткий тестовый пробег по заводскому треку, имитирующему все основные элементы покрытий, неплохие повороты и подъемы с различными наклонами.

Рядом расположены корпуса цеха литья, моторного производства и производства части комплектующих. В Баодине на производственных площадях автозавода имеется отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием и ориентированное на изготовление высококачественных крупных деталей интерьера и экстерьера — бамперов сборной конструкции, обивки салона и панелей приборов.
Бамперы изготовляются методом литья под давлением. Бампер и балка жесткости соединяются вибросваркой с последующей поверхностной окраской.


Во всех новых моделях автомобилей Great Wall будут использоваться двигатели собственного производства. Цех по производству двигателей включает в себя конструкторский, производственный и испытательные отделы. Заявленная мощность производства моторов – около 400 тыс. в год. Пока это будут только бензиновые двигатели с объемом от 0,8 до 1,5 л, а также 2-литровый двигатель. Если проанализировать увиденное, то с учетом моторного производства и всей инфраструктуры завод стоит явно больше $400 млн. Например АвтоВАЗ, затеяв стройку чего-то подобного не вложился бы и в $1 млрд. Да и масштабы здесь куда больше, чем для производства 200 тыс. автомобилей. Возможно, китайцы просто не хотят преждевременно пугать?

В завершение экскурсии нам разрешили поездить на новенькой GW Peri, которая уже продается в Китае. Автомобильчик, напоминающий одновременно и Fiat Panda и Mitsubishi Outlander, укомплектован 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. В комплектации уже подушка безопасности, АБС и система распределения тормозных сил. Позже обещают и «автомат». Не смотря на свои габариты, внутри в Peri довольно просторно, а интерьер вообще веселенький. Автомобильчик охотно стартует, бодренько разгоняется и цепко держит повороты. Больше сказать пока не получится, так как нам разрешили прокатиться всего пару кружков. Но даже этого короткого теста достаточно, чтобы позитивно оценить перспективы Great Wall Peri. Автомобильчик получился очень неплохой и вполне составит конкуренцию Daewoo Matiz, Chery QQ на нашем рынке.

Другой вопрос: какая будет у него цена? Генеральный директор «Атлант-М. Китайские автомобили» - официального дистрибьютора Great Wall в Украине, Дмитрий Барановский пока не знает какой будет стоимость Great Wall Peri для экспорта. Однако, судя по цене на китайском рынке (заявлена около $5800), GW Peri в Украине будет дороже Chery QQ и Chery Amulet.

Новые горизонты

Специально к открытию нового завода легковых автомобилей, китайцы приурочили смену логотипа Great Wall, чтобы лишний раз подчеркнуть важность своего шага на рынке. Очень большие планы Great Wall возлагает и на экспорт. Среди главных рынков для GW Peri называют Россию, Латинскую Америку, и даже Европу. Именно с новой линейкой Great Wall предпримет попытку начать экспорт в Европу, где любят маленькие хэтчбеки. Для тех, кто любит авто побольше, уже в первой половине 2008 года предложат GW Florid и i7 и опять в европейских кузовах хэтчбек.

Пока Great Wall еще новичек в сегменте легковых автомобилей, ему нет и года, но с такими амбициями о нем скоро заговорят на многих рынках. Это лишь вопрос времени. В Баодине планирует каждые четыре месяца выводить новую модель, сохраняя ставку на доступные цены и постоянно совершенствуя качество. Единственным сдерживающим фактором для экспансии Great Wall может стать лимит производства. Заявленная мощность нового завода – 200 тыс. автомобилей. Около половины этого объема Great Wall намерен продать в Китае, значит на экспорт теоретически может уйти 100 тыс. автомобилей. По мировым меркам – это капля в море. Но если Great Wall не будет хватать мощностей, то они построят еще один завод – место в Баодине еще есть.
Мы видели…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Пекин-Баодин-Киев



Почему Great Wall сменил логотип
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - світ Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• SKODA представила новий логотип
• В Кременчузі стартувало збирання нової марки вантажних автомобілів
• Honda та LG анонсували будівництво заводу акумуляторів для електокарів
• Виробництво Lada XRay не відновиться. Ніколи
• Panasonic хоче побудувати у США ще один завод з виробництва акумуляторів для електромобілів
• Російський завод Mercedes-Benz можуть купити китайці
• У Казахстані збудують завод з випуску відразу кількох брендів китайських автомобілів
• Nissan поки не відновлюватиме випуск автомобілів на заводі в росії
• Toyota зачиняє завод у Санкт-Петербурзі, який пропрацював 15 років
• Isuzu згорне виробництво вантажівок у росії
• Mazda повністю піде з росії
• Стали відомі обсяги світового автовиробництва у 2022 році
• Toyota збирається перенести свій російський завод до іншої країни
Головні новини
• Toyota збирається перенести свій російський завод до іншої країни
• Київ передав Дніпру 30 автобусів МАЗ з власного автопарку
• Обмін та відновлення посвідчення водія знову доступні онлайн
• Volvo поставить Amazon 20 електричних FH, замість дизельних аналогів
• Найдоступніші SUV на українському авторинку, які є в наявності
• Україна отримає від США 200 броньованих MRAP MaxxPro
• Іспанці передали українським медикам ще 3 "швидкі" та 10 пікапів
• Стали відомі обсяги світового автовиробництва у 2022 році
• Резерви ЗСУ навчаються використовувати британські броньовані автомобілі на полі бою
• Група Renault і Castrol продовжують партнерство до 2027 року
• Імпортер перерахує на благодійність по 50 тис. грн. за кожну продану BMW в Україні
• Нацгвардійці отримали 32 квадроцикли та пікапи
• Renault відродить легендарну модель
• Команда "Сканія Україна" підготувалася до старту продажів нової силової лінії Scania Super
• Український бронеавтомобіль "Новатор" витримав підрив на протитанковій міні. Що від нього залишилося
• Київ отримав від Риги 11 автобусів. Ще 22 на підході
• Франція поставить Україні 20 БТР Bastion
• За вересень в Україну було завезено 20 170 легкових автомобілів
• Український ринок вантажних авто у вересні почав відчувати істотний дефіцит
• Франція поставить в Україну найновіші модифікації САУ Caesar
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Український бронеавтомобіль "Новатор" витримав підрив на протитанковій міні. Що від нього залишилося
• Jawa передумала знімати з виробництва легендарну модель
• Які автомобілі були у британської королеви
• В Україні оголошено ціни та стартували продажі нового CITROEN C5 AIRCROSS
• В Україні запустили нову державну мережу АЗС
• SKODA представила новий логотип
• Франція передасть Україні шість мостів
• В Києві визначили найпопулярніші нові автомобілі
• Стала відома кількість трофейної техніки, захопленої під час контрнаступу на Харківщині
• На що здатний електричний Skoda Enyaq Coupe iV. Перше знайомство
• Кабмін дозволив онлайн реєстрацію автомобілів
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• Черги далекобійників на кордоні стають тільки більшими. Вже не витримують польскі водії
• Найпопулярніші кросовери та позашляховики 2022 року в Україні та світі
• Honda представить новий Honda CR-V з витратою палива 1,6 л/100 км
Акції у дилерів...
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.