Самые яркие автомобили музея Ferrari. Наш репортаж
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2018-08-24 19:47:01 (149693 разів прочитано)
Есть в Италии одно удивительное место - Долина Моторов. Это небольшая территория в области Эмилия-Романья, где расположены фабрики именитых итальянских автомобильных брендов: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani.
Корреспондент AUTO-Consulting побывал в святая святых, пожалуй, самого легендарного бренда – Ferrari, окунувшись в историю марки и посетив сразу два музея – в Маранелло и в Модене.
В небольшом городке Маранелло недалеко от Модены находятся завод и музей легендарных спортивных автомобилей Ferrari.
Всего в музее экспонируется около 40 автомобилей Ferrari, начиная от самых первых болидов середины прошлого века и заканчивая современным модельным рядом бренда и концептами, которые никогда не выезжали на дороги.
В первом зале, в который попадает посетитель музея, показан кабинет и рабочий стол Энцо Феррари.
Энцо Феррари начинал работать тест-пилотом Альфа-Ромео и прошел путь до руководителя спортивного подразделения компании Alfa Corse. В 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир, а тогда бывшую просто мастерской на базе Alfa Romeo.
Кстати, любопытна история возниконовения логотипа Ferrari. Брат Энцо Феррари служил вместе с Баракки - легендарным итальянским летчиком начала ХХ века – в 912-ой эскадрилье. Так вот, на аэроплате Барраки впервые появился тот самый гарцующий жеребец, который в последствии стал символом и Ferrari. Есть несколько версий того, почему итальянский ас выбрал именно лошадь в качестве личного символа. По одной из версий, это животное было его талисманом. По другой версии черная лошадь была символом 912-ой эскадрильи. Хотя есть более интересная версия, согласно которой, Баракка вырезал этот символ, являющийся гербом Штутгарта, с фюзеляжа сбитого им немецкого самолета Albatros, и прикрепил к борту своей боевой машины в качестве трофея.
К сожалению, Франческо Баракка погиб и достоверную историю происхождения этого символа на его самолете мы никогда не узнаем. Но в память о нем, эмблема с черным жеребцом стала логотипом Ferrari.
Под брендом Ferrari компания одержала огромное количество автоспортивных побед. Многие легендарные автомобили представлены в Музее в Маранелло.
Ferrari 340MM (с двигателем V12 4102 см3 мощностью 280 л.с.) был выпущен в 1953 г. для участия в гонке Милли Мигли, победив в ней и установив новый рекорд средней скорости в 142 км/ч. Максимальная скорость модели составляла 282 км/ч. Эта победа стала первой в долгой серии побед.
Спорткар Ferrari 250 GT Coupe выпускался с 1954 по 1960 гг. Впервые был представлен в 1954 г. на автосалоне в Париже. Мотор V12 объемом 2953 см3 выдавал 220 (впоследствии 240) л.с.
Ferrari 299 MM имел очень четкую цель – принять участие в 1956 г. в Милли Мигли вместо 860 Monza. Автомобиль оснащался 3,5 л мотором V12 320 л.с., максимальная скорость – 280 км/ч.
В зале славы Формула-1 представлены все легендарные болиды, принимавшие участие в гонках Формула-1.
Ferrari 500 F2 стала первой Ferrari, которая победила в чемпионате Формула-1.
Ferrari 250 GT 2+2 выпускалась с 1960 по 1963 гг. и стала первой 4-местной Ferrari, которая выпускалась значительным тиражом. Всего было выпущено 957 экземпляров.
Ferrari 356 T был представлен на автосалоне в Париже в 1967 г. Это был первый Ferrari с усилителем руля и кондиционером. Эти две новые опции были стандартными для американского рынка. В период с 1967 по 1971 гг. было выпущено около 800 автомобилей этой модели, которые оснащались классическим мотором V12 объемом 4390 см3 мощностью 320 л.с. максимальная скорость – 245 км/ч.
Ferrari Dino 246 GT выпускалась с 1969 по 1973 гг. Название Dino – это дань уважения покойному сыну Энцо Феррари, 246 – означает двигатель 2,4 л с 6-ю цилиндрами. Это первый автомобиль Ferrari с 6-тицилиндровым мотором (мощность 195 л.с.). До этого компания выпускала только автомобили с 12-цилиндровыми моторами. С новым двигателем V6 компания имела очень большой успех. Всего было выпущено 2487 автомобилей 246 GT. Его максимальная скорость составляла 235 км/ч, а разгон до сотни – 7,2 с.
В музее также представлен и мотоцикл гоночной команды Ferrari – Rudge 500 TT Replica 1934 года. Отметим, что в 1932-1934 гг. команда Ferrari также принимала участие и в мотогонках, победив в 44 заездах и 3 национальных сериях.
Ferrari 456 GT – люксовое купе с посадочной формулой 2+2. Автомобиль разработан с студии Пининфарина и стал последним автомобилем, который был утвержден Энцо Феррари в 1988 г.
Ferrari 412 примечательна тем, что стала первой Ferrari с АБС Bosch в качестве стандартной опции.
Представлены в музее и последние модели и разработки компании. Ferrari F12 berlinetta может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,9 с, а с 0 до 200 км/ч – за 7,9 с.
Ferrari 488 Pista оснащается турбированным двигателем V8 мощностью 720 л.с., который завоевал звание «Международный двигатель года» и титул «Лучший из лучших» как лучший двигатель за последние 20 лет.
Ferrari GTC4 LUSSO
Ferrari 812 Superfast с 6,5-литровым мотором V12 мощностью 800 л.с. стала самой мощной моделью Ferrari (для обычных дорог) всех времен (за исключением нескольких моделей лимитированных версий).
Ferrari 488 GTB
Ferrari Portofino – купе-кабриолет класса GT был представлен в 2017 г. Комплектуется битурбодвигателем V8 объемом 3,9 л мощностью 600 л.с. и развивает 760 Нм крутящего момента.
Второй музей Ferrari расположен в городе Модена. Это дом-музей Энцо Феррари, где он родился и жил и который ему пришлось продать, чтобы открыть свое дело. С трудом, но много лет спустя дом был выкуплен. Теперь в нем мастерская Альфредо Феррари, отца Энцо – располагается экспозиция так называемого Museo dei Motori Ferrari.
Основная экспозиция разместилась в новом здании футуристичного вида в виде капота автомобиля с зеркальным фасадом и фактурной алюминиевой крышей того же ярко-желтого цвета, что фон эмблемы Ferrari.
На 5000 квадратных метрах расположилась вся история легендарной марки. Выставка автомобилей обновляемая. Корреспондент AUTO-Consulting посетил экспозицию Rosso & Rosa: женщины и Ferrari – нерассказанная история. В экспозиции представлены автомобили Ferrari, которые принадлежали в т.ч. знаменитым женщинам.
Встречает посетителей Ferrari 166 MM 1948 года – один из первых выпущенных Феррари автомобилей.
Ferrari 750 Monza 1954 г.
Ferrari 212 Inter Coupe
Ferrari 250 GT Cabriolet 1957 года – принадлежал Мерлин Монро.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.