Само государство Иордания сравнительно молодое и получило независимость лишь в 1946 году. Хотя история этой страны очень древняя. Первые поселения здесь были еще 8500 лет до н.э. Не станем углубляться в историю, но отметим, что нынешняя королевская династия Иордании по монархическим меркам также довольно молодая. Своего короля Трансиордания (так тогда называлась эта территория) получила лишь в 1921 году с согласия англичан. Монарх прибыл в эти земли из Мекки. Но уже тогда этот вояж он проделал на автомобиле. В Музее можем видеть легендарный Cadillac Type 53. Но освоение новых территорий было не таким спокойным, поэтому в Музее представлен и уникальный броневик Rollse-Royce Silver Ghost 1915 года с башней и пулеметом системы «Максим».
Похожие броневики колесили тогда и по территории революционной России, но иорданский вариант в пустынном исполнении тщательно воссоздали по сохранившимся фотографиям. Он тоже участвовал в революции, но уже арабской. Кстати, ее тоже называют Великой Арабской.
В начале XX века автомобиль был настоящей роскошью и позволить себе его могли не многие. Этот период истории страны связан с американским автопромом, а монарх тогда предпочитал Cadillac, Packard и Buick.
В Трансиордании, где 90% территории – это пустыня и горы, основной транспорт были верблюды и лошади. Но монарх уже тогда оценил перспективы транспорта с двигателем внутреннего сгорания и начал коллекционировать и мотоциклы. Экспозицию Музея открывает макет еще деревянного первого мотоцикла и автомобиля Бенца, но первый фабричный Harley Davidson Модели J 1917 года - уже настоящий. Король не пропускал ни одной новинки и собрал уникальную коллекцию 2-колесных раритетов. Среди них есть и настоящий BMW R75 1938 года с коляской. Именно на таких мотоциклах войска вермахта атаковали границы СССР, а в последствии эту модель взяли за основу для производства на Киевском мотозаводе ныне уже почившем, как производитель мотоциклов.
В 30-е годы в этих землях стали почитать и немецкие автомобили. И Хусейн уже тогда пристрастился к «трехлучевой звезде». Надо отметить, что король покупал далеко не базовые версии, а только по спецзаказу, с эксклюзивной отделкой, как сейчас сказали бы: в самом топе. С этих времен Mercedes-Benz обязательно присутствуют в автопарке короля. А открывает тот период компрессорный кабриолет 540. Притом, если вначале это были лишь спортивные и открытые версии, то с 70-х годов и официальным лимузином становится S-класс в исполнении Pullman с двигателем 6,2 л мощностью 250 л.с..
Но это вовсе не означает, что менеджеры Mercedes-Benz могли уже праздновать окончательную победу. Как бы не так. Король Хусейн параллельно мог купить себе и официальный Rollse-Royce, Cadillac или Lincoln.
Благодаря такой щедрой восточной любви к автомобилям мы теперь можем в живую увидеть лимузины фактически всего XX века.
Но не только членовозы и кабриолеты интересовали монаршью особу. Король Хусейн был настоящим знатоком и ценителем автомобилей и запросто мог купить любой автомобиль, если он его чем-то поражал. Например, уже полностью забытый Cord с экстравагантным на 1936 год кузовом. Таких авто всего выпустили 1300 штук и их предпочитала богемная публика из Голливуда. Для сравнения, в то время многие производители еще выпускали авто, напоминающие повозки. А другой забытый автомобиль того времени – британский Elvis уже мог разгоняться до 150 км\ч.
А в 50-е годы король пристрастился к Aston Martin и Jaguar, не забывая и про Bentley. Началом коллекции британских авто стал DB2 1952 года. Но не охладел король и к «американцам», особенно в эпоху их «золотого века», когда кили и обилие хрома было определяющим. В его коллекции есть Lincoln Capri 52 года, Cadillac Fleetwood 56 года
В 50-е годы монарх уже пристрастился к открытым Mercedes-Benz. Роскошный кабриолет цвета слоновой кости с красным салоном – это 300 Sc roadster 56 года. Насколько король любил пополнять свою коллекцию может говорить такой факт. В 1961 году Хусейн приобретает Bentley S2 Continental вишневого цвета с мотором 6,2 л, открытый Lincoln Continental c 7-литровым 300-сильным двигателем и строгий черный Rollse-Royce Phantom V.
В 70-е годы монарх окончательно стал фанатом Mercedes-Benz и Aston Martin. И лишь в 1979 году «изменил» ему, купив BMW M1, а в 1984 году Aston Martin Lagonda с 309-сильным мотором, способным разогнаться до 243 км\ч.
В 90-е годы король начал уважать и BMW. Так в его коллекции появился родстер Z1 с бездверным кузовом.
Показательно, что среди многообразия техники AUTO-Consulting обнаружил и продукцию советского мотопрома. Дабы проиллюстрировать тенденции развития мотостроения, в Музее собрали различные виды мото с колясками, среди которых и российский Урал, а также элегантная Jawa 350 с коляской Velorex.
Король бык поклонником и автоспорта и даже содержал собственную раллийную команду, благодаря чему мы и можем сейчас видеть какими были гоночные авто того времени.
В 1998 году Хусейна не стало, но коллекция не оборвалась. Наоборот, король Абдалла II решил выставить ее в музее и продолжает пополнять его фонды. Но у молодого монарха уже другие пристрастия и так здесь появились Ferrari F40, F50 и Bugatti Veyron.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
|