Сегодня мы расскажем о необычном транспортном средстве - 3-колесной мотоколяске КМЗ К-1В. Выпускалась такая на киевском мотозаводе в 1947-1952 годах. После второй мировой войны было очень много инвалидов и именно для них предназначалась К-1В. В то время КМЗ только-только освоил сборку репарационного одиночного мотоцикла «Киевлянин» - копии немецкого Wanderer SP1 и получил задание разработать транспорт для инвалидов войны.
Мотоколяску создают за год, и в 1947 году на КМЗ уже начинается ее серийное производство. Она получила тот же 98-кубовый двигатель Sachs, что и киевский легкий мотоцикл, но с системой принудительного воздушного охлаждения. Привод осуществлялся на заднее левое колесо, был предусмотрен и задний ход для разворота в тесных дворах. Багажник, расположенный за сидением, был рассчитан на 25 кг груза.
Мотоколяска К-1В выдавалась инвалидам бесплатно, но была очень маломощной (2,3 л.с.) из-за чего, порой, не могла выехать на крутые подъемы. Единственным противоугонным средством в КМЗ К-1В был съемный рычаг ручного стартера. Инвалиду приходилось его забирать с собой, иначе на мотоколяске каталась вся детвора во дворе.
Простенький и полностью открытый кузов КМЗ К-1В не защищал даже от небольшого дождя. С появлением таких мотоколясок, тут же возник вопрос их хранения. Почти одновременно с появлением мотоколясок КМЗ К-1В, появилась и практика выделять инвалидам место возле дома для их хранения. Так, появились первые металлические гаражи во дворах. По-другому мотоколяска приходила в негодность очень быстро.
По данным AC Heritage, КМЗ выпустил 19855 экземпляров К-1В и модификации К-1Е, и в 1952 году прекратил их производство, переключившись на выпуск тяжелых мотоциклов М-72. Сегодня киевская мотоколяска - уже редкость. Их можно встретить, разве, что в музеях и коллекциях. Кому интересно, как управляется и ездит К1В - вот видео
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.