Каким ЗАЗ подошел к кризису: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
• ЗАЗу хотят перекрыть канал поставок машинокомплектов из России
• Стало известно, сколько автомобилей было соборано на ЗАЗ в сентябре
• 60 лет назад Украина начала выпускать собственные автомобили. Юбилей ЗАЗ-965
• В Украине стартовали официальные продажи LADA, выпущенные на ЗАЗе
• ЗАЗ анонсировал возобновление производства авто
• ЗАЗ впервые показал 12-метровый автобус
• Во Львове исполнят гимн в честь ЗАЗ-965
• Российский «АвтоВАЗ» нашел путь, как обойти запреты в Украине и возобновил отгрузку машинокомплектов для «ЗАЗа»
• В Украине обнаружено кладбище заброшенных ЗАЗ Славута
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Каким ЗАЗ подошел к кризису

производство автомобилей | Опубликовано - 2009-06-11 18:33:38 (246222 раз прочитано)
С чем  ЗАЗ подошел к кризису - ЗАЗНа Запорожском автозаводе корреспондент AUTO-Consulting последний раз был в конце 2004 года, когда здесь торжественно запускали полномасштабное производство Lanos. С тех пор утекло уже немало воды, в стране было продано более 1 млн. авто, Lanos стал народным автомобилем не только в Украине, но и в соседней России и уже случился масштабный кризис в автомобильном секторе, аналогов которому новейшая история еще не знала.
И вот мы опять на ЗАЗе. В Запорожье уже осознали, что просто так этот кризис не пройдет и придется «драться» за каждый проданный автомобиль и «драться» с лидерами мирового автопрома. Если раньше, взрощенный кредитными ресурсами, растущий невиданными темпами украинский рынок казался таким необъятным, то сейчас он «сдулся» как воздушный шар и стал походить на рынок начала 2000-х, когда народ ой как непросто принимал Lanos. Но ЗАЗу везло и прагматичная политика «УкрАвто» позволила заводу не только выжить, но и стать ключевым предприятием в оси Польша-Украина-Россия. Итак, посмотрим каким ЗАЗ подошел к кризису.
Уже очевидно, что ожиданиям быстрого выхода из кризиса не суждено сбыться. Украина быстрее других европейских стран росла все это время, но из-за политического кризиса и экономической политики она быстрее всех и «сдулась». В то время, когда в европейских странах еще тешатся малыми спадами, а кто-то даже радуется росту продаж, в Украине уже все ясно – цифры продаж фиксируют –75-79%.
В этом есть и свои плюсы: наш автобизнес быстрее других адаптируется к новым реалиям, а не будет биться в конвульсиях многие годы. Это шоковая терапия и ее надо просто пережить.

На ЗАЗе отчетливо понимают, что рассчитывать нужно только на себя. Здесь уже давно поняли, что не стоит ждать средств от государства на поддержку отрасли, как еще ожидают строители. Не будет компенсации кредитных ставок и льготных займов, как в России. Нет и не предвидится инвестиций со стороны иностранных партнеров. Остался только родной украинский рынок, да еще экспортные поставки в Россию и Египет.

Еще нет четкого понимания кто придет на смену GM и захочет ли новый собственник «дружить» с ЗАЗом как раньше. Если Lanos – это уже украинский автомобиль и он никуда не денется, то что встанет на конвейер рядом с ним? В чем будущее завода? Пока на конвейерной ленте вперемешку с экспортными Lanos двигается «Славута», а вот «Таврии» в Запорожье уже не будет. Линию сварки уже демонтировали и готовят место для оборудования под новый автомобиль. ??? На ЗАЗ предпочитают не раскрывать его имя, но ясно, что это будет не GM-овская лицензия.

ЗАЗ на стыке эпох

Со времен завода «Коммунар» (прежде ЗАЗ носил такое имя) предприятие унаследовало территорию, строения и много внутренней оснастки. Но новые хозяева, сначала Daewoo, затем «УкрАвто» за последнее десятилетие исправно инвестировали в ЗАЗ и сумели создать достаточно современное предприятие, способное гибко выпускать по полному циклу автомобили. В Запорожье не только штампуют кузовные детали, красят и собирают автомобили, но и производят целый ряд комплектующих.

Как отмечает Олег Папашев это не совсем правильно с точки зрения организации бизнеса, и мировые производители уже давно практикуют закупку на стороне у поставщиков, но ЗАЗу приходится все делать самому. Поставщиков мирового уровня в Украине почти нет, а закупать комплектацию за рубежем – значит увеличивать валютные затраты, а порой и просто возить воздух (при закупке сидений, панелей приборов ит.п). В итоге, ЗАЗ сохранился как уникальное почти самодостаточное предприятие.

В плюсах предприятия еще и дилерская сеть, которую также полностью контролирует «УкрАвто». Такая замкнутая цепочка позволяет не выпускать прибыль ни на одном этапе во вне, аккумулируя средства для текущих нужд.

Прессовое производство

Штамповое производство на ЗАЗе всегда было поводом для гордости. В последние годы ЗАЗ закупил новую линию AIDA, купил новый пресс макетной вытяжки Fagor и смонтировал линию из шестиосевых роботов ABB. В результате на одной нитке полностью отказались от опасного ручного труда, и все операции поручили роботам. Возрос и темп штамповки до 48 деталей в час. Запущены и 4 новых механических пресса на 200 т. Ввели в эксплуатацию комплекс по раскрою рулонного металла AIDA, а также линию из 5 прессов данной фирмы. Общие инвестиции ЗАЗа в штамповое производство составили 225,5 млн. гривен. Это позволило увеличить ассортимент выпускаемых штамповок. Освоено производство всех без исключения деталей кузова для Lanos моделей Т-100, Т-150.
Благодаря уникальной технологии, прессовое производство готово к производству любой модели автомобилей А, В, С и Е-классов. Время переналадки деталей сокращено до 20 минут. Общая производительность данного цеха соотвествует 160 тыс. кузовов в год.

Сварочное производство

Во время нашего визита в сварочном производстве велись работы на участке Lanos. Все оборудование сюда прибыло с польского завода FSO, где производство данной модели прекращено. Линия сварки полуавтоматическая, точно такая же как была на FSO. Она способна выпускать по 15 кузовов\час.

Автоматический сварочный комплекс для «Таврии» уже демонтировали, оставив только отдельные элементы, которые подходят для новых целей завода. Также пока сохранили и линию для сварки «Славуты».

На освободившееся место ЗАЗ готовится установить новое оборудование для сварки…Впрочем, завод пока не раскрывает какой автомобиль станет на производство рядом с Lanos, но к его приходу в производственную гамму уже готовятся.

Цех пластмассовых изделий

На ЗАЗе основательно модернизировали производство пластмассовых изделий. Закуплены 32 новых термопластавтоматов, линия Eisenmann по окраске таких изделий. Полный цикл окрасочных работ обеспечивают агрегат подготовки, три окрасочные камеры, камеры сушки, а также робот газопламенной обработки. При наличии штампов, ЗАЗ готов выпускать бамперы и оперение для любого автомобиля.

Окрасочное производство

Малярка определяет мощность предприятия. На ЗАЗе сейчас две линии окраски. Общая производительность – около 170 тыс. кузовов в год. Одну из них укомплектовали 9-ю новыми роботами, производящими окраску вращающейся форсункой в электростатическом поле. Такая технология позволяет повысить качество окраски и снизить ее потери (экономия до 25%).

Участок подготовки кузовов на ЗАЗе и так был современный. Кузов, пройдя предварительную подготовку, полностью окунается в эмульсию, что обеспечивает антикоррозийную подготовку на должном уровне. После грунтовки, кузов отправляется в окрасочную камеру, где роботы производят окраску в 12 различных цветов.

Вторая линия окраски пока не претерпела изменений, да и текущая рыночная ситуация не требует уже былых мощностей.

На ЗАЗе подчеркивают, что «малярка» также полностью готова к производству еще одного нового авто.

Сборка

S-образный главный конвейер ЗАЗа также модернизировали, с тем чтобы принимать автомобили С-класса. Сейчас на нем можно одновременно увидеть и «Славуту" и ВАЗ-21099 и ЗАЗ Lanos. Комплектация конвейера построена по GM-овскому принципу и система контроля качества также имеет много общего.

Большинство операций на конвейере выполняют молодые девушки, методично монтирующие элементы в четкой последовательности операций.

Рядом с главным конвейером располагалась линия сборки Opel Astra Classic. Сейчас о ней напоминают лишь передвижные тележки – производство остановлено и на заводе не смогли четко ответить о дальнейших перспективах этого авто.

По технологии, ЗАЗ Lanos сходит с конвейера с одним водительским сидением и отправляется на линию диагностики. Затем каждый автомобиль отправляется в пробный пробег на 3 км и поступает в участок окончательной сдачи. Здесь устранят выявленные замечания, установят остальные сидения и готовят авто к сдаче заказчику.

На этом производственный путь автомобиля закончен и он поступает на склад. Вся технология на ЗАЗе уже отлажена и не притерпела изменений с момента нашего последнего визита. Завод стал более универсальным, готовым к производству различных автомобилей и, похоже, делает ставку на новых партнеров. Менеджмент называет это диверсификацией рисков, учитывая состояние GM, разумно иметь и других партнеров. Реклама: сюда .

Ключи от успеха «самостийного» ЗАЗа лежат в СНГ

Сейчас ЗАЗ уже не рассматривают как локальное украинское предприятие. Программа экспорта уже очень существенная и включает Россию, и Египет. В 2009 году 20 тыс. поставят северному соседу и 17 тыс. в Африку. Оба партнера лишь покупают украинские Lanos, но сбыт ведут самостоятельно. Инвестиции последних 10 лет (около 2,4 млрд грн.) позволяют говорить о ЗАЗе, как о новом «игроке». Будущее завода менеджмент видит в самостоятельной политике на внешних рынках. Уже в этом году ЗАЗ начнет продажи всего модельного ряда в России под своим брэндом («ЗАЗ») и через свою сеть. На очереди Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ. Есть наработки по экспорту в страны Азии, где неплохо принимали Daewoo Lanos.

Выход на внешние рынки, как самостоятельного «игрока», позволит ЗАЗу четче понимать потенциал и возможности других стран. Теперь он будет независим от модельной политики партнеров-дистрибьюторов. Руководство «УкрАвто» отмечает, что именно самостоятельность, позволяет ЗАЗу выбирать себе партнеров.

А предложить ЗАЗ соседним странам сможет: ЗАЗ-1103 «Славута» - как самый доступный автомобиль в СНГ, пикап ЗАЗ-11055 «Таврия-пикап», также как самый доступный коммерческий автомобиль, ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos в кузове седан и хэтчбек. Отметим, что весь модельный ряд уместился в диапазон до $10000, в котором сейчас «играет» только ВАЗ и Уз-Daewoo.

К сожалению, есть у ЗАЗа и «слабое звено» - это моторное производство. Постройка нового завода с «нуля» - это сотни миллионов инвестиций. Модельный ряд двигателей из Мелитополя покрывает лишь «Славуту» и Sens, а для серьезной политики на внешних рынках ЗАЗу нужен новый двигатель. Сотрудничество с румынским заводом Daewoo закончится в июне 2009 года (этими двигателями комплектовались Lanos и Aveo) , а это означает, что завод остался без мотора. Локально, проблему решили поставками силовых агрегатов из Кореи. Были эксперименты и с 1,3-литровым двигателем Chery, но это лишь временные решения. Сейчас есть шанс получить на производство или сборку новый современный двигатель, но о конфигурации сотрудничества пока на ЗАЗе предпочитают не говорить.

Как видим, у ЗАЗа в кризисные времена есть перспективы сохранить производство и даже нарастить присутствие в странах СНГ. Завод сократил производство, но продолжает работать в 1 смену. Сейчас активно прорабатывается вопрос «загрузки» завода еще одной новой моделью, с географией поставок на рынки СНГ.

Инф. AUTO-Consulting

На какой автомобиль ЗАЗ делает следующую ставку
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Где выпускаются автомобили Honda для украинского рынка
• Украина сможет выпускать 100 тыс. электромобилей в год
• Mazda назвала дату окончания выпуска авто с ДВС
• Украинец стал дизайнером в Rimac Automobili
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Volkswagen будет использовать новую технологию 3D печати, которая снизит вес деталей в 2 раза
• Nissan построит электромобильный хаб в Великобритании
• Ssang Yong пытаются спасти жесткими мерами
• В России назвали дату производства первого водородного авто
• Зачем Daimler объединил Maybach, AMG и G-класс в отдельное подразделение
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• Концерн Stellantis запустит производство Fiat в России
Главные новости
• BMW X5M и M3: Путешествие на Нюрбургринг
• Какие электромобили доступны у официальных дилеров в Украине, сколько они стоят и могут проехать
• В Украине продан первый электромобиль с солнечной батареей EAGLE. Кто покупатель?
• В Украине запустили DS Store
• На шасси МАЗ 6312 популярны 22-кубовые мусоровозы. В чем их преимущества
• Toyota придумала способ, как побороть "серых" дилеров и исключить перепродажу нового Land Cruiser 300
• В Украине установлены новые граничные цены на топливо
• Какие модели ВАЗ выбирают украинцы
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• Оператор ГТС Украины получил партию автобусов МАЗ 231062
• MINI выпустит лимитированную серию MINI JCW Anniversary Edition, которые появятся и в Украине
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• Суд заблокировал продажу долговых обязательств ЛАЗа
• В Одессе дождь за ночь уничтожил множество дорог и автомобилей
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• EVERLAST представил облегченный молоковоз
• Какие области Украины лидируют по продажам новых авто
• Посольство Германии передало 31 пикап Toyota для охраны заповедников Карпат
• Нацполиция получила новую партию пикапов ISUZU D-Max
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• Переломный момент: Новое поколение ГАЗ Gazelle NN утратило ценовое преимущество перед иномарками
• В Украину начались поставки облегченного полноприводного шасси МАЗ в качестве замены ГАЗ-66
• Новый Renault Express получит в Украине заводское ГБО
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
Акции у дилеров...
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.