БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років SKODA
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новости
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Украина

БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы

рынок автобусов | Опубліковано - 2003-02-17 12:14:17 (428976 разів прочитано)
В 1999 году началось производство первых автобусов «Богдан А091», базировавшихся на шасси Isuzu. В ту пору рынок автобусов малого класса, а особенно городских машин в этом сегменте, исчислялся единицами. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Во многих городах Украины «Богданы» стали неотъемлимой частью уличного ландшафта.
Только за последний год в Черкассах было выпущено 467 автобусов марки «Богдан» и что самое главное, все они проданы. В чем же секрет успеха данной модели? Наверное, это удачный баланс потребительских свойств, надежности, цены и качества. Но не последнюю роль сыграла и та активность, с которой продвигались «Богданы» на украинском рынка, по сути, формируя этот самый рынок.
Чтобы поближе познакомиться с технологиями изготовления «Богданов» мы отправились в Черкассы. О том, как делают «Богданы» читайте в этом репортаже…
История

Строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) было начато в феврале 1964 года, как базы для проведения капитального ремонта автобусов ПАЗ-652 с проектной мощностью 1500 единиц в год. В декабре 1966 года Государственная комиссия приняла завод в эксплуатацию. К 1972 году ЧАРЗ вышел на полную проектную мощность и вплоть до прекращения ремонтных работ в 1993 году, на нем было отремонтировано 25 115 автобусов ПАЗ-652672.

Подтверждением высокого профессионального уровня и квалификации специалистов предприятия стал тот факт, что в 1972 году на заводе был построен новый цех по выпуску изделий для военно-промышленного комплекса. К 1993 году было выпущено 1 235 единиц изделий. В 1992 года, в связи с изменением ситуации на рынке, на заводе было налажено производство прицепов для легковых автомобилей, а также освоена технология переоборудования автомобилей ИЖ-2715 под грузопассажирский вариант.

С 1994 года в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93 была начата приватизация предприятия, которая завершилось 14 августа. На базе ЧАРЗ было создано Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод».

Приватизация ознаменовала собой начало масштабной реорганизации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В 1996 году был освоен выпуск микроавтобуса на базе автомобиля «Газель», а также методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под микроавтобус на 12 мест и грузовой вариант на 5-7 мест. Поступила в производство аварийная мобильная мастерская, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260Г.

В 1998 году начался новый этап в развитии завода, который связан с подготовкой к выпуску принципиально новой продукции – малого городского автобуса А-091 «Богдан». Была проведена комплексная реконструкция и капитальный ремонт цехов, установлено новое оборудование. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был переименован в «Черкасский автобус». Сегодня мощности завода «Черкасский автобус» позволяют выпускать до 1500 автобусов «Богдан» А-091. Штат завода за 2002 год увеличился на 100 человек.

Сейчас предприятие выпускает исключительно одни «Богданы». Все параллельные проекты, которые были на заводе в 1998-1999 гг. перенесены на другие площадя. Сейчас – все только в угоду «Богдану». На него здесь работают все.

Рассказывает технический директор г-н Раабе:

Сам завод фактически состоит из трех основных цехов. Первый – это механический и заготовительный. Второй – цех черного кузова, а третий – цех сборки. Сейчас на заводе заканчивается строительство еще одного цеха – стеклопластиковых изделий, который должен вступить в строй в феврале. Совсем недавно была закончена реконструкция малярного участка, где была установлена современная окрасочная камера. Также на заводе велась реконструкция цеха черного кузова. Кроме того, на заводе должна пройти и , так называемая, инфраструктурная реконструкция, позволяющая оптимизировать снабжение и поставки.

Механический цех.

В механическом цехе изготавливается до 60 деталей, которые в дальнейшем идут на комплектацию «Богданов». Основная часть работ здесь выполняется квалифицированными рабочими, которые собирались с черкасских машиностроительных заводов.

В данном цеху постоянно идет модернизация. Только покупка двух лентопильных станков позволила заменить 10 устаревших фрезерных станков. Нынешний парк оборудования рассчитан на ежемесячную программу 60 автобусов.

Цех «черного» кузова













В этом цеху начинается изготовление каркаса кузова. Вначале из трубных заготовок сваривается лонжеронная конструкция основания, крыша, боковины, передок и задок. Параллельно варится каркас крыши и здесь же он обрастает железом. При помощи сварки , пил и фрез крыша приобретает законченный вид.










Когда каждый отдельный элемент будет готов, их состыковывают на стапелях. Там и рождается каркас кузова.

В этом же цеху формуются и двери будущего автобуса. Каркасы автобуса движутся по трем параллельным дорожкам.




На следующем участке каркас начинает обрастать листовым металлом, который крепится к трубам при помощи сварки. Когда сварочные работы по каркасу завершены, на него монтируют стеклопластиковый передок и задок, которые поступают их цеxа стеклопластиковых изделий. Вернее, на момент съемки их производил небольшой участок, но новенький цех был практически готов к выпуску богдановских «масок». Мощность нового цеха стеклопластиковых изделий рассчитана на гораздо большую потребность, чем 60 автобусов в месяц.

Новый цех изготовления деталей из стеклопластика занимает площадь 1534 кв.м. и рассчитан на производство 150 т продукции в год. Под каждый производственный процесс выделен отдельный участок, например, участок для изготовления оснастки. Цех создан на базе оборудования американской корпорации MVP, которое зарекомендовало себя как удобное, экологичное и безопасное в эксплуатации. Цех оснащен мощной системой вентиляции, воздухообмена и отопления, соответствующей специфике производства.




Сейчас перемещение каркасов по цеху черного кузова осуществляется при помощи кран-балки. Это не совсем удобно и в этом году решено перейти на конвейерный тип сборки, когда каркас будет перемещаться по направляющим на тележке. Прежде чем продавать или обменивать квартиру важно оценить её у независимого оценщика, тогда вас будет сложнее обмануть. Не стоит скупиться на этом этапе и все затраты многократно окупятся. Обращайтесь только в надёжное агентство. Оценить свою квартиру можно быстро и бесплатно на сайте агентства: Квартет-М.рф Интеллектуальный онлайн калькулятор покажем вам точную рыночную оценку вашей квартиры. База онлайн-оценки работает на реальной базе спроса и предложения недвижимости московского региона и отличаетсяот конкурентов высокой точностью оценки и тем, что полностью бесплатная.





На этом же участке обрабатывают и грунтуют трубы конструкции каркаса. После этого каркас устанавливают на специальную тележку и далее уже кузов катят. Связано это еще и с тем, что следующий участок – малярный, находится за поворотом здания.






«Малярка»

В малярном участке кузов грунтуется, шпаклюется и поступает в малярную камеру. Покрасочный комплекс оборудован современной техникой производства SMAYTL (Польша). Усовершенствованный процесс окраски позволил поднять производительность комплекса до 4 автобусов в сутки или 1500 автобусов в год, что, в свою очередь, потребовало увеличения мощности питающих электроподстанций.






Комплекс, площадью 1080 кв.м., состоит из четырех мест подготовки автобусов и четырех окрасочно-сушильных камер. Сушильные камеры разогреваются, за счет сжигания дизельного топлива. Однако «Черкасский автобус» планирует перейти на использование газового топлива.br>
Покрасочный комплекс был запущен в конце декабря 2002 года, а с 10 января 2003 года в нем проходит покраску по 3 автобуса в день.

Сразу же после покраски, начинается сборка автобуса. На него монтируют стекла, пол в салоне, двери, внутреннюю оснастку, сиденья, светотехнику и т.п. Любопытно, что технология позволяет монтировать агрегаты (двигатель, мосты и КПП) как после окраски, так и до нее. Поэтому часть автобусов движется по линии сборки на временной тележке, а часть уже на собственных колесах. Участок, где на кузов монтируют агрегаты, находится в другом корпусе.


















После сборки автобус отправляется в испытательный пробег. Как сказали нам на заводе, его длина составляет около 5 км. На пути этого пробега есть очень разбитый участок дороги, как здесь шутят, это специальный испытательный участок для проверки подвески. После пробега автобус осматривают на ямах, проверяют герметичность, тормозную систему и, если примет ОТК, передают заказчику.

Вот такова вкратце технология выпуска «Богданов». Заметим, что на «Черкасском автобусе» постоянно работают над совершенствованием технологии и самого автобуса. Достаточно сказать, что обычный городской «Богдан А091» 1999-ого, 2000-го и 2003-го годов выпуска разительно отличаются. Самый яркий пример – это борта. Если первые машины были с гладкими бортами, то в последующие годы «Богданы» шли, как бы с бортами в виде вагонки. Сейчас от них отказались в пользу гладких бортов. Но венцом возможностей стал «Богдан А092» с двигателем Евро-3. Он вобрал в себя все новшества, которые заводчане хотят применить и в нынешний автобусах. Показательно, что создав новую модель, здесь не собираются переключиться только на нее. До ее уровня будут «тянуть» и «Богдан А091». Заметим, что такой подход на отечественных заводах еще не исповедовал никто. А в этом есть много рационального.

Инф. "AUTO-Consulting"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Украина Всі новини по темі рынок автобусов


Цікаве по темі...
• Київ отримав новий трамвай К1Т306 українського виробництва
• Як змінився ринок тролейбусів в Україні за час війни
• У Харкові показали, що залишилось від трамвайного парку міста
• Ринок автобусів відроджується: МХП закупила партію Otokar Navigo T
• В Україні пропонуються електробуси TEMSA Avenue Electron
• Український ринок автобусів потроху оговтується
• Естонія надасть Україні 30 автобусів
• Toyota застосовує власний модуль паливних елементів для міських автобусів
Головні новини
• ТОП-15+ найдоступніших в Україні кросоверів
• Битва зерновозів: Чи зможе Україна вивезти на експорт власне зерно новими напрямками
• В Україні подорожчає страховка ОСАГО
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
• Toyota застосовує власний модуль паливних елементів для міських автобусів
• Новий Volkswagen Tiguan доступний зі складів в Україні та Європі
• Як найбільші українські оператори авторинку витримали 3 місяці війни
• 1,5 млн українців будуть змушені продати свої автомобілі
• Наступник Volkswagen Passat буде електричним
• Перші американські HIMARS вже прибули в Україну
• Mitsubishi L200 в Україні переробили на легкий РСЗВ
• В Україні очікуються нові поставки комерційних фургонів Volkswagen Transporter
• Компанія Winner продала в Україні вже 150 000 автомобілів
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• Військова частина в Кривому Розі отримала ще 50 авто
• Nissan відродить кросовер Skyline
• Компанія ІЛТА відзначає 30-річний ювілей
• Ще одна українська компанія запровадила виробництво 30-кубових бензовозів
• Continental представила дві нові шини SportContact 7 и UltraContact
• ЗСУ почали застосовувати нестандартну техніку, яка добре себе показує на фронті
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• ЗСУ повідомили характеристики колісних САУ CAESAR, які надійшли на озброєння від Франції
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Україні вдалося стрімко наростити парк бензовозів. Скільки ще буде тривати паливна криза
• ТОП-7 найкращих уживаних електрокарів у цьому сезоні
• Українські військові отримали пікап з системою РСЗО
• Український авторинок за травень збільшився у 2 рази
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Коли скасують нульове розмитнення?
• ЗСУ показали, як ефективно працює французька САУ Caesar у реальному бою
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Автоісторії: Як змінювались номерні знаки на авто у Києві протягом 116 років
• Стали відомі характеристики британських бронеавтомобілів Wolfhound, які вже надходять до ЗСУ
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.