Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - Черкасский авьтобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Черкасский авьтобус
Ще по Черкасский авьтобус...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода

ринок автобусів | Опубліковано - 2016-03-04 20:03:16 (177815 разів прочитано)
Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода - Черкасский авьтобусНа заводе «Черкасский автобус» корреспонденту AUTO-Consulting довелось бывать уже дважды. Первый раз мы приехали сюда в 1999 году, когда заводчане только готовились запустить в производство первый автобус БогданА091. Во второй визит в 2003 году завод переходил на выпуск новой модели А092. И вот, спустя 13 лет, вновь появился повод побывать в Черкассах – представлена новая модель Ataman А092Н6.
Не смотря на то, что отличие всего в двух буквах индекса, Ataman A092H6 – это полностью новый автобус, созданный с чистого листа силами заводского конструкторского бюро. К тому же, именно в Черкассах, первыми в Украине, представили автобус малого класса, отвечающий нормам Евро-5. И не просто представили, а запускают в серийное производство уже в следующем месяце.



Не благодаря, а скорее вопреки

История завода «Черкасский Автобус» началась в 1964 году, как авторемонтного предприятия для автобусов ПАЗ-652. До развала Союза на ЧАРЗе успели отремонтировать почти 25 тыс. ПАЗиков и еще освоить выпуск продукции оборонного характера. Но в 1993 году обе эти позиции оказались не востребованными, и заводу пришлось срочно искать новые рыночные ниши. В те времена спросом пользовались автоприцепы, а также переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. На ЧАРЗе осваивают производство собственных прицепов и массово переоборудуют ИЖ-2715. Пробуют заводчане и выпускать собственные «маршрутки» на шасси «ГАЗели», делают автомастерские, экспериментируют с другими направлениями, но к кризису 1998 года завод пришел в тяжелейшем положении.

Спасительным стал альянс с концерном «Укрпроминвест», который искал производственную площадку для производства новых украинских автобусов малого класса Богдан А091. В Черкассах провели реконструкцию, капитальный ремонт цехов, установили новое оборудование. В итоге, ЧАРЗ из ремонтного становится автомобилестроительным заводом, рассчитанным на производство 1500 автобусов в год. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был официально переименован в «Черкасский автобус».

Ставка на автобусы «Богдан» оказалась правильной. «Черкасский автобус» каждый год наращивал производство – потребность в новых машинах на японских агрегатах ISUZU, в Украине была огромна. Тогда же и появился знаменитый лозунг заводчан: «Даешь, Богданизацию всей страны!». Вскоре подключились и экспортные рынки. «Богданы» начали поставлять в Грузию, Армению, Россию, Беларусь, Молдову. В 2007 г объемы производства достигли пиковых значений 1500 шт. в год и завод уже едва справлялся с заказами.

В корпорации «Богдан» к тому моменту было принято стратегическое решение (известное под термином «рокировка») о переносе всего автобусного производства на автозавод в Луцк, а в Черкассах строили автомобильный завод под легковые автомобили. В новой концепции для «Черкасского автобуса» была отведена роль «запасной» площадки, а новую «линейку» автобусов малого класса Богдан А20 на агрегатах Hyundai корпорация начала выпускать уже в Луцке. И тут грянул кризис 2008 года.

Корпорация «Богдан» оказалась в тяжелейшем положении, ведь ее кредитная нагрузка оценивалась в $350 млн., а новенькие с «иголочки» автозаводы в Черкассах и Луцке еще не успели раскрутиться. «Черкасскому автобусу» тоже было не сладко: его долговая загрузка превышала 151 млн. гривен, а рынок автобусов сократился в разы.



В корпорации «Богдан» принимают решение уступить львиную долю акций «Черкасского автобуса» основному кредитору - Проминвестбанку и в 2011 году завод переходит под новое управление. Оказавшись сам на сам в условиях изменившегося рынка, коллектив «Черкасского автобуса» убедил новых собственников, что предприятие сможет выбраться из кризиса путем нестандартных решений. И не только выбраться, а стать лидером украинского рынка.



Здесь надо отдать должное председателю наблюдательного совета «Черкасского автобуса» Александру Дорошу. Спасение родного завода для него стало делом всей жизни. Именно Дорошу удалось сохранить коллектив завода, наметить стратегические цели в новых условиях и дать команду «Вперед!».



«Черкасский автобус» продлевает стратегическое соглашение с японской корпорацией Isuzu до 2020 года, заново строит собственную дилерскую сеть, выходит на экспортные рынки России и Казахстана, проводит удачный ребрендинг своей продукции и возобновляет производство. Возвращаться на рынки решено было под новым именем – ATAMAN. Параллельно, развивается направление по дистрибуции грузовиков Isuzu. Создаются версии для городских служб, производителей сельхозпродукции, ритейлеров. Шасси Isuzu начинают использовать украинские производители спецнадстроек.



Уже к августу 2011 года «Черкасский автобус» не только вернулся на украинский рынок, но и становится лидером по объему выпуска. Завод, в кризисный период и после полной смены собственника, сумел самостоятельно найти покупателей и произвести 190 автобусов в месяц. С тех пор каждый месяц в Черкассах отмечали очередное новое достижение.

Показательно, что весь ключевой менеджмент на заводе остался прежний. Руководил предприятием Виталий Раабе, с которым корреспондент AUTO-Consulting познакомился еще в 2003 году. Именно по инициативе г-на Раабе на заводе создается собственное конструкторское бюро из молодых специалистов.



Виталий Германович лично отбирал будущих конструкторов во время защиты дипломов в местных вузах. Затем им предлагал работу на заводе. «Кто-то приходил и уходил, кто-то не выдерживал заводских будней, но постепенно мне удалось сформировать «костяк» - вспоминает Виталий Раабе. «И теперь молодые конструкторы творят чудеса. Они предлагают такие нестандартные решения, на которые мы и не рассчитывали. И новый Ataman A092H6 – это полностью их «детище» - продолжает директор черкасского завода. «Конечно, под моим контролем, но этот автобус уже создавала наша молодежь» - резюмирует Виталий Раабе.



Как делают автобусы ATAMAN

А вот производственный цикл в Черкассах не изменился за последние 13 лет, с момента последнего визита AUTO-Consulting. Тот же цех чернового кузова, где из труб формируют остов будущего автобуса. На отдельных постах формируют крышу и боковины. Затем на специальных тележках будущий автобус движется на следующие этапы. Боковины автобусов в Черкассах делают из оцинкованного металла, а крепят методом горячей натяжки.













В Черкассах есть свой цех стеклопластиковых изделий, где делают переднюю и заднюю маски, бампера и прочие элементы для автобусов.





После формирования каркаса кузова, автобусы на тележках едут в малярный цех. Здесь 4 камеры и 3 поста подготовки. Окраска кузовов производится вручную эмалями Helios, а использование стеклопластика при производстве автобусов продиктовало и использование низкотемпературной сушки. В камере кузова сушат при температуре не выше 60 градусов.







Окрашенный кузов далее попадает на линию сборки, где поэтапно обрастает уже автобусной «начинкой». Стекла в Ataman используют черкасского производства, сидения – из Львова, ручки, поручни – также украинские. Учитывая, что агрегатная база – японской Isuzu, степень локализации все же превышает 50%.





В отдельном цеху на подъемниках устанавливают агрегаты Isuzu: двигатель, коробку передач, мосты. На момент нашей съемки здесь как раз заканчивали сборку газовых версий Ataman A092G6. Баллоны приходится закупать в Польше, поскольку украинские аналоги слишком тяжелые. Отказались в Черкассах и от дисков украинского производства из-за нестабильного качества.



А еще сотрудничество с японской Isuzu научило заводчан правильно организовывать сам процесс производства. В Черкассах внедрили японский «кайзен», которым гордятся заводы Toyota, Isuzu и др. Систему внедряли сами японцы. Они сначала изучили все процессы, наметили слабые места и убедили сделать все по-другому. Директор завода Виталий Раабе так иллюстрирует эффект от «кайзена»: «Японские специалисты рассчитали, что нам необходимо переформатировать завод на 2 производственные линии вместо 3-х.



Поначалу, мы не слишком в это верили, но оказалось, что на 2-х линиях мы повысили производительность до 250 автобусов в месяц, а раньше на 3-х линиях едва могли выпустить 100 штук. Эффект был колоссальный +150%.».

Много и других инноваций появилось в Черкассах в сотрудничестве с Isuzu. Все готовые автобусы проходят обязательный пробег 30 км и возвращаются для устранения замечаний. А уже после их принимает отдел контроля, а затем заказчик. Такая система тоже дает свои плоды.



Но вот станочный парк на «Черкасском Автобусе» уже порядком устаревший. Из нового оборудования закупили только станок для лазерного раскроя металла и еще несколько позиций. Здания тоже давно просится обновить. И технология антикоррозийной обработки каркаса кузова имеет свои изъяны.

Как делали Богданы в 2003 году. Репортаж с завода

Виталий Раабе лишь печально качает головой. «Я был на многих автобусных заводах Европы, был на новейшем заводе MAN\Neoplan в Турции и видел к чему нужно стремиться. Это огромные инвестиции! А мы, тут в Черкассах, еле из одного кризиса выползли, так сразу в другой попали. С момента начальных инвестиций от «Укрпроминвеста» в завод больше не вкладывали практически ничего. Да и откуда? Последние годы мы живем по принципу: нам бы коллектив прокормить и в убытки не попасть. Но я понимаю, что без новых технологий дальше будет уже сложно конкурировать, тем более мы стремимся в Европу. Нам придется искать средства на модернизацию, если мы хотим выжить.»

Модельный ряд «Черкасского Автобуса»



Сегодня бизнес «Черкасского автобуса» держится на двух «китах»: производстве собственных автобусов Ataman и эксклюзивной дистрибуции грузовых автомобилей Isuzu через компанию «Комтранскомплект».



Автобусный бизнес, после 1 января 2016 года, когда начали действовать нормы Евро-5, формируется на 3-х основных моделях. Это хорошо известная украинским перевозчикам «газовая» версия Ataman A092 серии G в исполнении для городских и пригородных перевозок с различным числом баллонов. Благодаря газовому двигателю Isuzu (130 л.с.) с многоточечным впрыском метана, автобус в эксплуатации оказался на 40% экономичнее, чем дизельный аналог. «Черкасский автобус» уже выпустил 96 газовых автобусов и они неплохо себя зарекомендовали на маршрутах. Стоимость Ataman A092G6 стартует от $67000.



Вторая модель, которую завод подготовил в исполнении Евро-5 – это междугородний полутораэтажный автобус (категории М3, III-класса) Ataman A096 с двигателем Isuzu 190 л.с. . Разработано две модификации на 33 посадочных мест с двумя пневмодверями, и на 35 мест с передней пневмодверью и задней механической. Междугородний Ataman A096 оснащен системой курсовой устойчивости, wi-fi- роутером в салоне, видеосистемой с 19-дюймовым монитором, камерой заднего обзора, GPS-навигатором и т.п. Цена стартует от $130000. Завод уже отправил заказчикам 36 штук А096-х.



И третья модель – это новинка 2016 года, автобус Ataman A092H6, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал. Ее главное отличие от предшественницы – это полное соответствие 107 правилу ЕЭК ООН и новый уровень удобства для пассажиров. Ataman А092Н6 теперь имеет две двухстворчатые автоматические двери шириной по 1225 мм. Сзади – абсолютно низкий уровень пола и ровная накопительная площадка, которая дополнительно оснащена еще и аппарелью для инвалидных колясок.



Новый автобус оснащен двумя кондиционерами (для водителя и салона отдельно). Вписаться в нормы Евро-5 удалось благодаря установке нового поколения дизельного двигателя Isuzu 4HK1-E5NC рабочим объемом 5,2 л и мощностью 154 л.с. Штатная тормозная система с ABS теперь оснащена более эффективными дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, кроме того автобус оснастили еще и вспомогательным газодинамическим тормозом на выпускном тракте.



Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting в дистрибьюторской компании «Украинский Автобус», городской Ataman А092Н6 в комплектации с 2-мя кондиционерами имеет стоимость $65000.



Направление грузовых автомобилей Isuzu представлено целой гаммой моделей грузоподъемностью от 1,5 до 10 т. Притом производитель предлагает как шасси, так и уже готовые специсполнения для различных направлений бизнеса. Уже с марта на украинском рынке появятся грузовики в исполнении Евро-5, ценовая политика которых останется практически на прежнем уровне. Так, 3,5-тонный NLR85 доступен от $33000, 5-тонка Isuzu NMR - $34000. В прошлом году Isuzu впервые вывела на украинский рынок полноприводные грузовики FTS 34 с колесной формулой 4х4, которые предлагает и для поставок украинской армии в качестве замены ЗИЛ-131.



В 2016 году Isuzu намерена активно войти в сегмент транспорта для аграриев и подготовит зерновоз на базе F-серии, а также прорабатывает вопрос поставок седельного тягача Isuzu TXZ.

Как видим, «Черкасскому Автобусу» удалось не только самостоятельно выжить, но и полностью обновить модельную «линейку». Как непросто это было? – знают только сами заводчане. А еще топ-менеджеры завода. Они и сейчас полны сил и энергии, и готовы осваивать новые рынки Европы. Они – такие же, как и 13 лет назад, настоящие профессионалы и фанатики своего дела, на которых до сих пор держится украинский автопром. И только седина на висках выдает пролетевшие года.



Пусть у них получится. Должно получится. Украина обязана иметь собственный автобус. А в Черкассах умеют его делать.

Инф. AUTO-Consulting

Подробнее о моделях автобусов ATAMAN
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• Український ринок автобусів потроху оживає
• В Україні не вистачає понад 3 тис. шкільних автобусів
• Платформа United24 закупила для України 17 швидких допомог
• Київщина отримала 40 нових шкільних автобусів вітчизняного виробництва
• Прага планує відправити в Україну трамваї
• Львівщина розпочне власні закупівлі шкільних автобусів
• Які нові моделі представили турецькі виробники на виставці у Гановері
• Чехія передасть в Харків 20 трамваїв
• У Дніпрі російські ракети знищили 175 міських автобусів
• Київ отримав від Риги 11 автобусів. Ще 22 на підході
• Київ надасть Дніпру 30 пасажирських автобусів
• Київ передав Дніпру 30 автобусів МАЗ з власного автопарку
Головні новини
• Toyota збирається перенести свій російський завод до іншої країни
• Київ передав Дніпру 30 автобусів МАЗ з власного автопарку
• Обмін та відновлення посвідчення водія знову доступні онлайн
• Volvo поставить Amazon 20 електричних FH, замість дизельних аналогів
• Найдоступніші SUV на українському авторинку, які є в наявності
• Україна отримає від США 200 броньованих MRAP MaxxPro
• Іспанці передали українським медикам ще 3 "швидкі" та 10 пікапів
• Стали відомі обсяги світового автовиробництва у 2022 році
• Резерви ЗСУ навчаються використовувати британські броньовані автомобілі на полі бою
• Група Renault і Castrol продовжують партнерство до 2027 року
• Імпортер перерахує на благодійність по 50 тис. грн. за кожну продану BMW в Україні
• Нацгвардійці отримали 32 квадроцикли та пікапи
• Renault відродить легендарну модель
• Команда "Сканія Україна" підготувалася до старту продажів нової силової лінії Scania Super
• Український бронеавтомобіль "Новатор" витримав підрив на протитанковій міні. Що від нього залишилося
• Київ отримав від Риги 11 автобусів. Ще 22 на підході
• Франція поставить Україні 20 БТР Bastion
• За вересень в Україну було завезено 20 170 легкових автомобілів
• Український ринок вантажних авто у вересні почав відчувати істотний дефіцит
• Франція поставить в Україну найновіші модифікації САУ Caesar
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Український бронеавтомобіль "Новатор" витримав підрив на протитанковій міні. Що від нього залишилося
• Jawa передумала знімати з виробництва легендарну модель
• Які автомобілі були у британської королеви
• В Україні оголошено ціни та стартували продажі нового CITROEN C5 AIRCROSS
• В Україні запустили нову державну мережу АЗС
• SKODA представила новий логотип
• Франція передасть Україні шість мостів
• В Києві визначили найпопулярніші нові автомобілі
• Стала відома кількість трофейної техніки, захопленої під час контрнаступу на Харківщині
• На що здатний електричний Skoda Enyaq Coupe iV. Перше знайомство
• Кабмін дозволив онлайн реєстрацію автомобілів
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• Черги далекобійників на кордоні стають тільки більшими. Вже не витримують польскі водії
• Найпопулярніші кросовери та позашляховики 2022 року в Україні та світі
• Honda представить новий Honda CR-V з витратою палива 1,6 л/100 км
Акції у дилерів...
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.