На пресс-конференции АО «АвтоВАЗ», которая состоялась в рамках 11 Международного автосалона SIA’ 2003, было официально заявлено о старте сборочного проекта на мощностях ЗАЗа. Как сообщил вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай, старт сборки ВАЗов намечен на август, а первые комплекты отправятся на ЗАЗ уже в июле. А до конца года на ЗАЗе собирут 10000 ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
Четвертый сборочный проект на территории Украины стал возможен благодаря четырехстороннему сотрудничеству АвтоВАЗа, Холдинга «Богдан», ЗАО «ЗАЗ» и «УкрАвто». Суть такого альянса - до сих пор загадка, но проект успешно состоялся.
Этот проект организован с частью локализации комплектующих изделий для автомобилей "Лада Самара" запорожской сборки непосредственно на предприятиях Украины. В нынешнем году на ЗАЗе планируется изготовить 10 тысяч ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. В 2004 году здесь намерены увеличить объемы выпуска автомобилей "Лада Самара" до 25 тысяч штук, около 10 тысяч из которых предполагается оснащать силовыми агрегатами Мелитопольского моторного завода. Тем временем на ВАЗовской экспозиции демонстрировались тюнинговый ВАЗ-21093, который от стандартного автомобиля отличает несколько навесных элементов и деталей интерьера. По предварительной информации, запорожские «девятки» вполне могут иметь похожее оформление. По крайней мере, один из учасников проекта стремится выпускать измененные ВАЗ-21093.
На этой же пресс-конференции Владимир Кучай впервые обнародовал новую доктрину ВАЗа в отношении сборочных производств в Украине: - «В 2004 году мы будем рекомендовать нашим сборочным производствам углублять локализацию производства, организовывать сварочные и окрасочные мощности.».
Такие инициативы АвтоВАЗа связаны со скорым снятием с производства в Тольятти «классики». В рамках стратегии ВАЗа, «классику» должны будут производить предприятия внешней сборки.
В отношении объемов поставки машинокомплектов в Украину, то в 2003 году из Тольятти поставят более 30 тыс. сборочных комплектов, что в сумме с импортом позволит закрыть ВАЗу нишу в 50 тыс. автомобилей.
В 2004 году планы еще более грандиозные – приблизиться к 70 тысячному рубежу. Тем временем, на SIA’ 2003 была и еще одна пресс-конференция, где было объявлено о сворачивании производства ГАЗов в Крыму. Из 6 сборочных предприятий еще недавно собирающих нижегородские авто, ГАЗ оставил только одно…
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.