Ничего подобного в отечественном автомобилестроении еще не было.
Как сообщил "Ведомостям" замдиректора УАЗа по развитию А.Никулин, перспективный модельный ряд завода будет базироваться на единой платформе. В производстве трансмиссии планируется достичь 90%-ной унификации, а по кузовам - 80%-ной. Отказавшись назвать точные сроки запуска в производство новой модели (ее рабочее название УАЗ-31ХХ), Никулин выразил надежду, что сегодняшние планы могут быть реализованы "года через три". По его словам, на разработку и внедрение потребуется около $150 млн. "Как только у завода появятся средства - будут и машины", - резюмировал менеджер.
Судя по сегодняшнему финансовому положению УАЗа, деньги на внедрение перспективных моделей найдутся не скоро. Несмотря на положительную рентабельность в III квартале, этот год завод завершит с убытком примерно в $10 млн. "Северсталь", основной собственник УАЗа, инвестировала в автозавод $100 млн, которые пошли в основном на погашение текущих долгов. О планах инвестиций на будущее пока ничего не сообщалось.
Так что глобальное обновление УАЗ решил начать с модернизации существующих моделей. В частности, в апреле 2002 г. встанет на конвейер УАЗ-31514-М, представляющий собой плод глубокого рестайлинга УАЗ-31514 ("люксовое" исполнение с металлической крышей). До конца года планируется выпустить около 15000 автомобилей (общий план на 2002 г. - 110000 машин).
Внешне от прежней модели внедорожник отличается наличием порогов и сдвижными стеклами дверей. Модернизация главным образом затронула силовой агрегат и трансмиссию. Купить теплицы с доставкой по Украине Все изменения обойдутся покупателям в дополнительные $1500 (сейчас УАЗ-31514 стоит $4000).
УАЗ-31514-М позиционируется производителями как городской внедорожник. В качестве основного конкурента рассматривается вазовское семейство "Нива". Не прочь в Ульяновске потягаться и с Land Rover Defender, которому, по словам представителей УАЗа, их внедорожники уступают только по цене. |