В интервью информагенствам руководство «УкрАвто» утверждает, что пытается спасти своего стратегического партнера от банкротства. Однако в польской прессе уже открыто говорят о новом «хозяине» FSO.
Напомним, что Daewoo-FSO поставляет в Украину машинокомплекты для Daewoo Lanos и Sens.
По словам пресс-секретаря банка Войцеха Качаровського , "УкрАвто" выкупил весь долг фабрики перед банком за $8 млн.
"FSO после этой транзакции больше ничего нам не должна", - сказал он.
В тоже время представитель банка отказался назвать сумму долга проданного украинской компании.
"Это наша коммерческая тайна", - подчеркнул Качаровський.
Он добавил, что не располагает информацией, подписали ли другие банки-кредиторы фабрики подобное соглашение с "УкрАвто", однако, по его данным, переговоры на эту тему ведутся. Он также сообщил, что деньги за долги фабрики, согласно договору, должны поступить на счета банка до 14 октября.
По неофициальной информации, "УкрАвто" выкупила у "Милленума" задолженность FSO на 100 млн злотых ($28,5 млн), а также у банков ING Bank Slaski, BPH, Kredyt Bank - 50 млн злотых ($14 млн).
"Миллениум" был самым крупным кредитором среди шести банков, кредитовавших фабрику.
Правительство Польши с 2000 года ищет инвестора для Варшавского завода, который резко сократил производство после банкротства владевшей им корейской корпорации Daewoo.
Потенциальный инвестор должен договорится с кредиторами предприятия о реструктуризации долгов и пополнить оборотные средства для нормальной работы завода.
Фактически "УкрАвто" этим сейчас и занимается и ее шансы стать новым собственником очень высоки.
FSO в 2004 году планирует произвести 60 тыс. автомобилей, 50 тыс. из которых поставить в Украину.
Польские эксперты связывают выкуп долгов FSO корпорацией "УкрАвто" с намерением выкупить завод.
Однако, они не исключают прихода на FSO китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry Corp, с которой ведет переговоры польское правительство.
SAIC должна представить свое инвестиционное предложение в начале октября.
|