Как всегда, чтобы не углубляться в дебри, сравниваем то, что обещал производитель, с тем, какие результаты шины показали на практике. Goodyear, в частности, обещал, что шины EfficientGrip Compact обеспечивают уверенное вождение на мокрой и сухой дороге, эффективный расход топлива и износостойкие.
Начинаем тестирование летних шин Goodyear EfficientGrip Compact
По поводу уверенного вождения, надо сразу предупредить тех, кто никогда раньше не ездил на Goodyear. Корреспонденту AUTO-Consulting поначалу ехать было страшновато. С непривычки.
Казалось, что шины Goodyear EfficientGrip Compact – слишком мягкие и на вираже автомобиль будет вести себя неуверенно. Да и торможение вызывало вопросы. В таких тонких вещах, как скорость захода в поворот и экстренное торможение надо быть осторожным. В самый неожиданный момент машину может выбросить из поворота. Или прислонить в «поцелуе» к чужому бамперу. И это зависит не только от шин, но и от «сбитости» подвески. Сигналом о том, что повышать скорость в вираже больше не стоит, служит «пение» визг шин. Если, конечно, вы не планируете заходить в поворот боком.
На Goodyear EfficientGrip Compact первое время приходилось себя сдерживать – все время казалось, что автомобиль вот-вот сорвется. Но скорость увеличивалась, а подопытный Nissan Almera Classic все так же точно входил в поворот. И так продолжалось до тех пор, пока задние пассажиры не начали жаловаться, что их бросает друг на друга. Но на 50-60 км/ч даже еще не было визга шин. Вывод простой: нежность Goodyear EfficientGrip Compact была обманчивой. Шины обеспечивали отличный комфорт езды, но при этом не менее эффективно держали машину в повороте. Поэтому, в дальнейшем корреспондент AUTO-Consulting заходил в повороты без опаски на любой разумной скорости.
Примерно такая же ситуация поначалу возникла и с торможение. До того момента, пока не потребовалось сделать это срочно. Машина уверено замерла на месте, а не стала ехать по асфальту, как можно было предположить, ориентируясь на мягкость шин.
Сокращения тормозного пути на мокрой и сухой дороге удалось добиться благодаря новой конструкции протектора EfficientGrip Compact. Она характеризуется двойными широкими канавками, укрупненными дренажными канавками и рельефными краями, которые, распределяя воду, повышают эффективность торможения на мокрой дороге.
Еще одно тестовое наблюдение: комфортное поведение Goodyear EfficientGrip Compact позволило несколько улучшить качество наших дорог. Даже в тех местах, которые не удавалось мягко проехать на шинах большего размера (на других, тестовых авто). Отличный комфорт – одно из основных отличительных качеств EfficientGrip Compact.
Как курс валют отразился на стоимости шин?
Зимние шины: промежуточные итоги сезона 2013
Отдельное спасибо надо сказать Goodyear EfficientGrip Compact за стойкость к аквапланированию. В один из весенних дней корреспондент AUTO-Consulting оказался в эпицентре грозы. Не смотря на сплошную реку на месте асфальта, автомобиль уверенно продолжил движение. Не ощущалось сильного сноса с траектории движения и тогда, когда одно или пара колес внезапно попадали на скорости в достаточно большие лужи.
Такую повышенную устойчивость к аквапланированию у Goodyear EfficientGrip Compact обеспечивают округленные выемки на протекторе. Они препятствуют накоплению воды в передней водоразделительной канавке, тем самым снижая риск аквапланирования.
Создатели Goodyear EfficientGrip Compact решили снабдить модель более цепким рисунком протектора, сформированным огромным количеством кромок зацепления. Плотная система ламелизации поверхности функциональных блоков протектора помогает повысить качество сцепления с мокрой поверхностью.
Кроме того, подобная структура способствует стабилизации поведения автомобиля, а также сокращению его тормозного пути во время движения в условиях активных атмосферных осадков. Расширенные водоотводящие каналы, с гладкими внутренними стенками, разгоняют по сторонам излишки воды, что улучшает самоочищающиеся свойства рабочей поверхности шины. Все это обеспечивает минимизацию вероятности аквапланирования автомобиля при езде по мокрой поверхности дорожного полотна.
Обещанное производителем снижение потребления топлива – тоже было. Не большое, но было. В обстановке, когда цена бензина росла чуть ли не каждую неделю, на это обращалось особое внимание.
На Goodyear EfficientGrip Compact среднее потребление топлива по городу уменьшилось примерно на 0,1-0,2 л на 100 км. Хотя, не исключено, что с ростом цен на топливо, корреспондент AUTO-Consulting стал подсознательно использовать приемы экономичной езды. Без такого фанатизма, естественно, когда автомобиль плетется на самой экономичной скорости или без кондиционера в жару. Но факт есть факт – бензина Nissan Almera Classic стал кушать меньше.
Экономичность Goodyear EfficientGrip Compact обеспечивают новые компоненты в составе резины и особый двухкомпонентный высокополимерный состав резиновой смеси. А также - сама конструкция шины. Благодаря им, общая масса шины снизилась на 5%. Это улучшило сопротивление качению (и снизило расход топлива), а оптимизированное распределение давления обеспечивает равномерный износ шины.
В Goodyear EfficientGrip Compact достигнут отличный баланс между низким сопротивлением качению и уверенной тягой на различных типах покрытия. Трехмерная геометрия строения протектора Goodyear EfficientGrip Compact увеличивает контактное пятно между шиной и дорожным покрытием. А высокий показатель терморегуляции, продлевает эксплуатационный срок ее службы.
О том, каков оказался износ Goodyear EfficientGrip Compact после активной езды во время летнего сезона, мы еще расскажем.
Goodyear готов к зиме. Компания представила в Украине сразу 3 новинки
|