"Эти бланки могут где-то появиться, и мы должны понимать, что может случиться», - прогнозирует Владимир Шевченко.
Как отметил глава бюро, значительная часть бланков была утеряна на территориях, которые на данный момент неподконтрольны Украине. Почти половина документов утеряна из-за двух страховых компаний: «Гарант Авто» и «Украина». После отзыва лицензий они не возвратили 45 тыс. бланков.
В МТСБУ также отметили, что проблему с пропажей бланков решит введение электронного полиса. В таком случае ни один бланк нельзя будет продать без предварительной регистрации. В AUTO-Consulting также полагают, что решить проблему с доверием к системе ОСАГо поможет и прямое урегулирование. В этом случае возмещением расходов пострадавшей стороне будет заниматься та компания, в которой он приобрел полис ОСАГО. Это отучит людей покупать полисы на дороге и они будут тщательно выбирать страховые компании. Сейчас смысла в выборе надежного страховщика нет вообще никакого, ведь виновнику достаточно предъявить лишь хоть какой-то полис ОСАГО, а дальше - это уже проблемы пострадавшего и виновника ДТП они вообще не касаются. Такая система ОСАГО породила полное недоверие к системе обязательного страхования гражданской ответственности.
Типичный пример - это громкие банкротства страховых компаний "Лафорт" и "Авионика". Они не стесняясь торговали полисами за полцены и не выплачивали компенсации, а как только объем такой задолженности стал критическим - свернули деятельность и скрылись. До сих пор еще никто так и не получил компенсаций от МТСБУ, хотя прошло уже больше 3 лет с момента бегства этих СК с рынка.
Как будут выплачивать компенсации пострадавшим от действий СК "Лафорт"
|