В тендере также участвовало белорусско-швейцарское ЗАО «Штадлер Минск», предложившее трамвайные вагоны за EUR13,84 млн (405,043 млн грн). Украинские производители трамваев в тендере не участвовали.
Как известно, ожидаемая стоимость закупки трамваев в рамках объявленного 30 декабря 2015 года тендера составляла 287 млн грн.
В тендерных условиях значилось, что трамваи должны быть приспособлены к колее 1524 мм, иметь габаритную длину 26-28 м, наличие не менее 60 сидячих мест. Обязательным было и наличие трехфазного асинхронного двигателя.
Но ключевым требованием были сроки поставки: 10 трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола необходимо было поставить в первом полугодии 2016 года Учитывая, что «Киевпасстранс» объявил тендер 30 декабря 2015 года, а вскрытие тендерных предложений было намечено на 12 февраля текущего года, а фактически произошло 11 апреля, то выполнить данные условия могла лишь компания, у которой были готовые вагоны. Такие оказались только у польской Pesa, от которых по ряду причин отказались в России.
Как сообщает AUTO-Consulting, польские Pesa Foxtrot впервые показали на киевской линии осенью 2015 года. В октябре 2015 г он был передан коммунальному «Киевпастрансу» для проведения испытаний. Новинка выгодно отличалась на фоне устаревшего парка киевских трамваев: низкий уровень пола по всему составу, кондиционер, специальный трап для заезда инвалидов на колясках, wi-fi, зарядки для телефонов, удобный салон, мониторы под потолком, а главное – низкий уровень шума.
Тогда еще была интрига, кто же из производителей сможет поучаствовать обновлении киевского трамвайного хозяйства. Сейчас интриги уже нет.
Почему разгорелась такая битва за «киевский трамвай»
|