«Мы не собираемся ограничивать наши будущие автомобили с функциями беспилотника возможностью передвигаться только по асфальту. Мы хотим, чтобы системы продолжали помогать водителю даже тогда, когда он свернет с дороги», — отметил Харпер.
Британцы разработают новую технологию, которая сможет управлять машиной на бездорожье «лучше человека». В состав оборудования комплекса войдут камеры, ультразвуковые сенсоры и оптический дальномер LIDAR, которые будут сканировать окружающее пространство, а также определять точные характеристики дорожного покрытия на расстоянии до пяти метров.
В зависимости от особенностей покрытия электроника сможет автоматически оптимизировать настройки фирменной системы полного привода Terrain Response. Кроме того, технология задаст оптимальную скорость автомобилю в случае обнаружения на пути канавы или брода. Помимо этого, сенсоры будут сканировать пространство над машиной и водитель получит предупреждение, если система обнаружит слишком низкие сучья деревьев.
Наконец, внедорожники оснастят функцией беспроводной связи Off-Road Connected Convoy. Впередиидущий автомобиль сможет передавать машине сзади данные о пробуксовке и артикуляции колес, а также сведения об оптимальном дорожном просвете на предстоящем участке.
По предварительным данным, новые системы беспилотного передвижения по бездорожью дебютируют на внедорожниках Range Rover и Range Rover Sport следующего поколения, которые появятся через несколько лет.
Летом 2015 года альянс JLR показал концептуальную систему дистанционного управления автомобилем, которая позволяет вращать рулевое колесо, ускоряться и тормозить с помощью приложения на смартфоне. Предполагается, что такая функция поможет лучше преодолевать особенно сложные участки бездорожья, так как водитель сможет находиться вне машины и определить высоту или угол препятствия. |