“Мы рассматриваем возможность производить в Китае субкомпактные машины, предназначенные для американского рынка”, — заявил на прошлой неделе на автосалоне в Шанхае руководитель китайского направления DaimlerChrysler Рудиггер Груб. Он отказался назвать своего будущего партнера по СП в Китае, сказав лишь, что это один из нынешних партнеров компании.
Экспорт автомобилей из Китая — часть стратегии Daimler по развитию своего бизнеса в этой стране. Концерн планирует начать там производство автокомпонентов и поставлять их на свои заводы в Германии. Во второй половине этого года Daimler планирует организовать в Китае производство автомобилей Mercedes. Для подразделения Mercedes-Benz в Китае Daimler собирается открыть конструкторское бюро в Пекине. В планах концерна — развивать программы автокредитования.
В свои китайские проекты Daimler собирается в течение 3-5 лет инвестировать $1,6 млрд. Эта сумма не включает затрат на создание нового СП по производству субкомпактных машин. По словам Груба, одно из преимуществ китайского рынка — дешевая рабочая сила. В Китае автопроизводители в среднем платят рабочим $1,95 в час, включая соцпакет, в то время как труд немецкого рабочего обходится в $49,50 в час, а американского — в $36,50.
Этим преимуществом решила воспользоваться и Honda Motor. На том же автосалоне она заявила, что уже в следующем месяце начнет работу ее СП с китайским партнером — ежегодно оно будет производить около 50 000 машин, которые станут продаваться в Европе. Представитель Honda Motor в Европе Крис Роджерс сказал “Ведомостям”, что в Китае будет производиться субкомпакт Jazz. В какие именно страны будет поставляться этот автомобиль, он сказать не смог.
|