Приборы серии KTS – новое поколение оборудования для диагностики. Они разработаны таким образом, чтобы исключить моральное и техническое устаревание. Программное обеспечение для приборов серии KTS , включающее описание электронных систем управления, агрегатов с фотографиями, методиками поиска и устранения неисправностей, y – для осуществления этих и многих других задач используются приборы серии KTS.
KTS 520 – модуль, который подключается с помощью кабеля на диагностический разъем автомобиля. Для того, чтобы модуль стал работоспособным, его обязательно нужно подключить к любому IBM-совместимому компьютеру, на котором установлено программное обеспечение ESItronic. Это интерпретатор кодов IBM-компьютера в коды, понятные автомобильному блоку управления. В состав KTS 520 входит еще и мультиметр. Он может быть использован для измерения сигналов и всевозможных автомобильных датчиков. Например: датчик температуры двигателя, лямбда-зонд, расходомер воздуха и т.п. Кроме того, эти сигналы мы можем просмотреть не только в цифровом виде, но и в виде графика на экране монитора.
KTS 550 – такой же модуль, но вместо мультиметра в нем встроен двухканальный цифровой осциллограф с возможностью просмотра сигналов с амплитудой плюс/минус 200 В. Это полнофункциональный осциллографa со всеми возможностями выбора синхронизации, амплитуды и развертки. Наличие осциллографа значительно повышает диагностические возможности прибора. Остальные характеристики аналогичны.
KTS 650 – полностью законченный прибор из серии KTS, готовый к применению. Это означает, что его не нужно подключать к IBM-совместимому компьютеру. Прибор сам по себе является мощным ноутбуком, выполненным в производственном исполнении в противоударном корпусе. Экран представляет собой активную матрицу, выполняющую роль клавиатуры. Отсутствие клавиатуры – значительное преимущество в условиях работы на СТО. В KTS 650, как отдельный модуль входит KTS 550. Поэтому по техническим возможностям, с точки зрения диагностики, этот прибор аналогичен KTS 550.
С точки зрения общения с бортовым компьютером автомобиля все модификации серии - KTS 520, KTS 550, KTS 650 имеют равные возможности. Различаются они по дизайну и условиям использования: KTS 520, KTS 550 подключаются к любому компьютеру - к ноутбуку или к стационарному прибору, а KTS 650 сам является ноутбуком со встроенной электроникой для обмена данными с бортовым компьютером автомобиля.
Диагностическое оборудование BOSCH используют как маленькие станции, на которых работают 2-3 человека, так и большие станции общего назначения, где работают сотни человек. Оборудование позволяет работать с автомобили 55 марок. Если станция специализируется на обслуживании 1-2 марок автомобилей, то целесообразнее приобретать специализированное оборудование. Станциям, которые обслуживают более 3-5 марок автомобилей, необходим универсальный прибор, способный охватить максимальный спектр автомобильных марок. Именно для таких станций и предназначено оборудование компании BOSCH.
Как всякий универсальный продукт, диагностическое оборудование BOSCH, по некоторым позициям уступает специализированному оборудованию. С точки зрения программного обеспечения это значит, что на универсальной станции вы сможете провести диагностику 3 систем из 5 необходимых. Например, отрегулировать работу двигателя и ABS, тормозной системы, но не сможете провести диагностику блока управления комфортом или системы, управляющей верхним люком автомобиля.
В соответствии с европейской статистикой 2003 года охват систем, которые диагностируются при помощи систем KTS следующий:
- Volkswagen, Audi – 80 - 90% систем, это означает, что с помощью прибора серии KTS из 10 автомобилей вы можете обслужить 9;
- Mercedes, BMW, Opel, Ford, Skoda, Alfa-Romeo, Fiat, SEAT - 70% -75% всех систем;
- охват систем корейских и японских автомобилей составляет 50-55%.
Приборы серии KTS не конкурируют со специализированными приборами. Эти приборы необходимо сравнивать с другими универсальными приборами, например, такими как DiScan от AVL, Mega Max 55 от Gutmann, Modis от SAN и т.д.
По своим техническим возможностям, к приборам серии KTS наиболее приближены приборы компании Gutmann.
Как и приборы компании BOSCH, они дают возможность общаться с бортовыми компьютерами автомобиля и позволяют получить подсказку в виде схем расположения номиналов, компонентов, и т.д. Все остальные приборы, которые продаются на рынке Украины, выполняют только сканирующие функции. С их помощью можно общаться с бортовыми компьютерами автомобиля, но никакой информации в виде схем и подсказок эти приборы не содержат. Они выводят и расшифровывают ошибки, дают возможность прочесть фактические данные и не более того.
По результатам тестов сравнительных характеристик приборов от BOSCH, GUTMANN, SAN, BrainBee и др., которые проводились немецким сертификационным органом DEKRA, диагностические приборы серии KTS от BOSCH были признаны лучшими.
Прежде чем на рынке появились современные KTS 520, KTS 550 и KTS 650, диагностические приборы прошли определенную эволюцию.
До появления на борту автомобиля компьютеров, в современном понимании, существовали аналоговые компьютеры. Для того чтобы провести их диагностику, необходимо было просто снимать с них сигналы мультиметром, сцилографом. Чтобы обеспечить удобство съема информации, были разработаны специальные переходные кабели под различные блоки управления – это и были первые диагностические приборы BOSCH. Удобство съема информации было обеспечено кабелем и коммутирующей коробкой. Прибор позволял измерить напряжение, сопротивление, посмотреть осцилограммы, не прокалывая кабели, не проникая внутрь блока управления, не нарушая изоляции, не внося возбуждения в различные измерительные цепи.
Затем появилась первая серия KTS 300 – прибор, который имел сменные модули памяти. По размеру эти модули очень напоминали квадратные батарейки. Работая с BMW – нужно было вставлять модуль с программным обеспечением BMW, работая с Volkswagen – ставить модуль с программным обеспечением Volkswagen и т.д. Все это осложняло обновление программного обеспечения - купленное сегодня программное обеспечение через 1-2 года становилось не актуальным, поэтому необходимо было покупать новый модуль.
Следующим шагом стал перепрограммируемый модуль для KTS 300, а программное обеспечение устанавливалось на компьютер. Таким образом, для работы с BMW в модуль нужно было перекачать информацию о BMW и т.д. Недостатком являлась ограниченность памяти модуля. Если объем программного обеспечения был большой, как у BMW, то закачать в модуль можно было информацию только одной марки - BMW. Если объем программного обеспечения был меньше, тогда можно было закачать информацию по нескольким маркам, например, Alfa-Romeo и SEAT. Это приводило к некоторым неудобствам в работе. Таким образом, прибор существовал отдельно, а компьютер использовался, как хранитель информации.
В дальнейшем компания отказалась от KTS 300, как законченного изделия и перешла на новый вид оборудования. Параллельно на рынке появилось 2 прибора - KTS-карта и KTS 500. Последний был законченным прибором, прообразом KTS 650, только с меньшими возможностями с точки зрения компьютера, а KTS-карта являлась прибором, который устанавливался в компьютер клиента. Современные приборы KTS 520, KTS 550 подключаются к COM или USB портам и находятся вне компьютера. А KTS-карта представляла собой плату для компьютера, которая вставлялась в разъем материнской платы и выполняла функции адаптера при обмене информации между персональным компьютером и бортовым компьютером автомобиля. Недостатком KTS-карты были очень сложные температурные режимы внутри компьютера. Если на улице температура составляла + 30 С +35 С, то внутри корпуса компьютера она достигала +60 С. Так как карта представляла собой небольшой электронный блок в металлическом корпусе, температура внутри была еще выше. Это приводило к нестабильной работе KTS-карты, поэтому в последствии компания BOSCH предложила новую модель прибора.
Эксплуатация любого диагностического оборудования - приборов серии KTS, мотор-тестеров, приборов серии FSA, МОТ компании BOSCH, или оборудования любых других производителей, таких как, HERMANN, SAN и т.д. тесно связана с человеческим фактором. Недостаточно просто прочитать информацию и увидеть ошибки, нужно определить причину их появления. Работу с диагностическим оборудованием можно сравнить с работой врача, когда очень важно не только поставить диагноз, но и точно определить причину заболевания. Именно это является самым сложным. Поэтому у нас есть как положительные отзывы и множество примеров успешной работы, так и полное отрицание работы с диагностическими приборами. Для того, чтобы грамотно работать с диагностическим оборудованием, нужно иметь специальные знания и опыт. Для этого компания проводит изучение оборудования, обучение персонала авторизованных станций Бош Авто Сервис, которое проходит в течение года. Обучение проводится сервисными службами компании или дилерами при продаже оборудования.
Есть важный момент в формировании отзывов о работе с диагностическими приборами. Нам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда человек, прошедший полное обучение, в последствии не приступал к работе. На его место приходил совершенно неподготовленный человек, не имеющий о приборе никакого представления. Таким образом, появлялось негативное отношение к оборудованию.
По статистике уровень хорошего специалиста достигается за год работы с диагностическим оборудованием.
Каких-то определенных рекомендаций для малых и больших СТО по применению диагностического оборудования нет. В техническом плане приборы совершенно одинаковые. Приборы KTS 550 и KTS 650 отличаются только по исполнению и стоимости. Отличие KTS 520 состоит в том, что, что у него есть канал мультиметра, а у двух приборов высшего класса KTS 550 и KTS 650 есть еще два канала осцилографа.
Небольшие СТО чаще приобретают KTS 520, так как стоимость этого прибора меньше. Крупные станции приобретают KTS 550 и KTS 650. Не последнюю роль в выборе прибора играет вопрос престижности. Что касается работы с легковыми и грузовыми автомобилями, то в основном приборы серии KTS от BOSCH в настоящий момент предназначены для работы в основном с легковыми автомобилями. Охват грузовых автомобилей не столь высок – это IVECO, МАN, микроавтобусы Ford, Mercedes, в том числе грузовые автомобили Mercedes.
По инф. Представительства Bosch |