«На сегодняшний день украинские перевозчики используют 90 414 автобусов. При этом новые машины составляют мизерную долю. Так, лишь 2,5% автобусов были выпущены на дороги 5 лет назад, еще около 3% - это техника, которая находится на ходу около 7 лет. Остальные - автобусы, давно исчерпали свой ресурс и требуют замены», - отмечают в Корпорации.
Корпорация «Богдан» поддерживает реформу рынка автобусных перевозок
«Богдан» готов удовлетворить потребности украинских городов в больших автобусах и троллейбусах
В АО «АК Богдан Моторс» подчеркивают, что подвижной состав украинских автопарков стремительно стареет, а его обновление происходит медленными темпами. Тенденция покупать подержанный транспорт в Европе вместо нового отечественного углубляет проблему, отмечают в Корпорации.
«Местные чиновники и частные перевозчики тратят средства на списанные автобусы и троллейбусы из Польши и Швейцарии. Однако такие решения дают краткосрочный эффект и не ведут к качественному обновлению подвижного состава. В результате в городах увеличивается количество старых машин разных лет выпуска, но количество новых и комфортабельных автобусов почти не растет», - отмечают в пресс-службе Корпорации.
Кроме повышенной аварийности и опасности, б-у техника требует постоянных затрат на ремонт и замену запчастей, в несколько раз повышает ее окончательную стоимость. А отечественные автопроизводители остаются без заказов, в результате чего страдают местный и государственный бюджеты, которые наполняют за счет таких предприятий.
Напомним, что Корпорация «Богдан» сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития для обновления автопарков коммунального транспорта. В 2017-2018 годах в рамках этого сотрудничества Киев, Кременчуг и другие города уже получили партию новых троллейбусов. ЕБРР имел возможность ознакомиться с современной продукцией Луцкого «АСЗ №1» и признает качество техники, участвующей в тендерах. Корпорация заинтересована в дальнейшем расширении деловых связей с ЕБРР, поскольку европейские инвесторы готовы вкладывать средства в новый транспорт для украинских городов.
Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время
|