Звук MINI John Cooper Works был слышен еще на подъезде к тестовой площадке. И это – правильный звук. Тот, от которого хочется посильнее нажать на педаль газа. И немецкие инструкторы из BMW, которые специально приехали в Украину на BMW & MINI Power Days 2018, разрешали жать на газ до упора. И проходить повороты скоростного кольца «Чайки» с той скоростью, на которую способен водитель. Единственное, чего делать НЕ разрешалось, - это обгонять инструктора. А очень хотелось. Ведь это самая мощная и эксклюзивная модель MINI. И под капотом у MINI John Cooper Works – 2-литровый бензиновый мотор мощностью 231 л.с. Потому и рычит этот небольшой автомобиль, как огромный зверь. И едет так, словно под капотом у него персональный маленький атомный реактор. Не случайно MINI JCW больше 30 раз побеждали в различных мировых чемпионатах.
Новое поколение хэтбеков MINI и MINI Cabrio уже в Украине
Из нового у заряженных MINI JCW 2018 – новая 8-ст АКПП, которая работает без задержек. А также – новые LED фары, фейслифтинговые задние фонари в виде британского флага, система спортивного управления выхлопом и скошенные хромированные выхлопные трубы. Из них то и исходит этот прекрасный звук, который слышен издалека. Но! Новый MINI JCW еще и экономичен. И помимо естественного для него режима Sport, может ездить в режиме Green.
Как оказалось проезд по треку на MINI JCW, на самом деле, был разминкой. На тестовой площадке корреспондента AUTO-Consulting ждали новые BMW M-серии.
Новый MINI Countryman: агент под прикрытием
BMW M-серии
Первые BMW M-серии появились в 1972 году, когда компания BMW Motorsport сделала автомобиль, езда на котором по ощущениям была очень близкой к спортивным. Настоящим спортивным эмоциям. В 1978 г на BMW M1 уже ездили Нельсон Пике и Ники Лауда, впоследствии ставшие чемпионами Формулы 1. А в 1991-м в BMW Motorsport был сделан 12-цилиндровый мотор для McLaren F1. Это – если очень кратко.
В BMW заряженность своих моделей сравнивают со стейками. Хорошо прожаренный – это автомобиль со спортпакетом. Performance, Competition и M – это прожарка среднего уровня. А вот M CS и M GTS – это уже стейк с кровью.
Среди внешних признаков BMW M-серии – конечно же логотип М, спортивные бамперы, увеличенные воздухозаборники, другой дизайн «ноздрей», аэродинамически оптимизированные зеркала, углепластиковая крыша, и карбоново-керамические тормозные диски. Внутри – спортивные сиденья-ковши, head-up дисплей с режимом спорт, логотип М на порогах, панель приборов с индикацией настроек М-Drive и таймером, фиксирующим скорость прохождения круга. Из технических особенностей - спортивная система Launch Control, обеспечивающая ускорение прямо со старта, дифференциал М, реагирующий на проскальзывание колес со скоростью 0,15 с, КПП – M DCG Drivelogic, спортивный турбонагнетатель и другой блок управления двигателем. Ну, и естественно, заряженные моторы. Например, на новом BMW M2 Competition, на котором ездил корреспондент AUTO-Consulting, по сравнению с предыдущим поколением, разгон до 200 км/ч – 10 с. Было 11,3 с (до 200!). Крутящий момент – 550 Нм (было – 465 Нм). На 1 л.с. приходится 3,78 кг (было – 4,04 кг). Мощность – 410 л.с. (было – 370 л.с.).
Не менее впечатляющие изменения в новой BMW M5 Competition. Разгон до 100 км/ч – 3,3 с (было – 4,3 с). Крутящий момент – 750 Нм (было – 680 Нм). На одну лошадку приходится всего 3 кг веса авто (было – 3,4 кг). А всего лошадок – 625 (на 25 больше).
Но усидеть на теоретической части мероприятия, где все это рассказывали, было невозможно. Ведь за окном, на треке хором ревело несколько «эмок». И казалось, что даже в кондиционированном воздухе павильона для гостей пахнем тормозными колодками и подгоревшей резиной шин. Всем хотелось за рулем, на практике почувствовать, что означают эти цифры.
BMW M2 Competition – это поджарый прирожденный спринтер. Сильный, легкий и выносливый. Автомобиль легко управляется и твердо стоит в поворотах любой сложности. И, кстати, немецкие инструкторы назвали Автодром «Чайка» очень сложной и опасной трассой. Потому, наверное, и ехали впереди пелетона более, чем аккуратно. Настолько аккуратно, что иногда хотелось подтолкнуть корму инструкторской машины своим передним бампером.
Тест-драйв BMW 4-серии. Купе и кабриолет против «народной мудрости»
Совсем другое дело BMW M5 Competition. Кожа и дерево в салоне – не обманывают. Она даже в самые сложные виражи входит мягко и комфортно. Да-да – мягко и комфортно! Хотя, кажется, что на такой скорости нельзя мягко войти в поворот. Можно! И даже дрифт такой, будто сидишь на диване во время землетрясения. За рулем BMW M5 Competition понимаешь, что спортивные возможности у этого автомобиля, намного больше, чем у драйвера. И когда в конце заездов немцы сказали: «спасибо, вы хорошие водители», многие в уме перевели эту фразу, как «хорошо, что не побили машины».
А на что по-настоящему способны «эмки», можно было узнать, проехав с инструктором уже в качестве пассажира. Когда на скорости инструктор входил в поворот с дрифтом… у некоторых было ощущение, что на «Чайке» сегодня точно установят новый рекорд круга. И становилось понятно, почему «эмки», на которых катали, так быстро возвращались, чтобы сменить пассажиров. Словно не круг проехали, а развернулись за воротами.
Для тех, кто любит силу и скорость в чистом виде, есть хорошая новость. Новые «эмки» доступны к заказу в Украине уже с июля этого года.
Тест-драйв BMW X3. Наступаем на «пятки» X5
|