Отечественный рынок в октябре вырос чуть ли не на треть по сравнению с прошлым годом, и Украина, фактически, вышла на цифру продаж, превысившую 9 тыс. новых авто в месяц. Но есть ли повод для радости, или высокие показатели продаж - это всего лишь стечение обстоятельств? Своим мнением по этому поводу с читателями AUTO-Consulting поделились ведущие операторы рынка. |
Как уже сообщал AUTO-Consulting, усилиями всех операторов в октябре было реализовано 9142 новых автомобиля. Это - на 32% больше, чем год назад. В чем же причины такого роста?
Украинский авторынок в октябре продемонстрировал рекордный 32%-ый рост продаж
Причины активизации продаж
Как сообщил AUTO-Consulting заместитель директора и коммерческий директор “АВТ “Бавария Украина” Олег Овчаренко, по его мнению, активизация продаж связана с положительными результатами аграрного сектора. Год выдался урожайным. В сентябре импортеры рассчитались за продукцию, а в октябре получили возмещение НДС. Основной прирост рынка в октябре был обусловлен продажами RENAULT и TOYOTA, - считают в «АВТ Баварии».
В пресс-службе Корпорации “”УкрАвто” причину роста продаж видят в сезонной активности клиентов - юридических лиц. А также - в очень благоприятном курсе национальной валюты.
Страсти по экологии: Перенесут или оставят нормы Евро-6 в Украине?
В Европейском Союзе в августе зафиксировали масштабный спад авторынка. Что это значит??
В пресс-службе “Рено Украина” считают, что рост рынка был обусловлен ростом продаж Renault. Если отминусовать продажи Renault от всего рынка, станет видно, что фактически рынок остался на уровне прошлого года. Т.е. основным драйвером позитивного роста рынка является успех Renault.
Ему способствовало и уникальное кредитное предложение “Рено Бонус”, с помощью которого автомобили Renault сегодня приобретает каждый второй клиент. Способствовала этому и инновационная форма тест-драйва, на который можно записаться за 1 минуту.
В чем причины резкого роста продаж новых авто в Украине? Надолго ли этот тренд
Директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик предложил вспомнить сентябрь, когда объем регистраций новых автомобилей упал без видимых на то рыночных причин. На самом деле объем спроса не упал. Просто в статистику не попали так называемые «переходящие» автомобили, которые были поставлены клиентам в конце сентября - начале октября. А на учет эти авто поставили уже в октябре. С такой точки зрения, рост спроса в октябре, по сравнению с сентябрем есть, но он не большой, и находится в рамках традиционных сезонных колебаний. Если мы посмотрим на эти два месяца вместе, то увидим средний объем емкости рынка на уровне 8,1 тыс. ед., на уровне ожидаемых прогнозных значений, сообщил господин Боровик AUTO-Consulting.
Новые или б-у: что покупают украинцы в разных регионах
Сколько и каких автомобилей продали в Украине за время независимости. Инфографика
Вышел ли рынок из кризиса?
Столь различные мнения о причинах октябрьского роста продаж, вызывают закономерный вопрос: вышел ли украинский автомобильный рынок из кризиса? Или в октябре мы отметили временный всплеск покупательской активности?
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, темпы, продемонстрированные отечественным автомобильным рынком в октябре будут во многом зависеть от активности юридических лиц и стабильности национальной валюты. Поэтому, говорить о выходе украинского рынка новых автомобилей из кризиса преждевременно.
Альтернатива новым. Какие б-у автомобили возрастом до 5 лет выбирают украинцы
Бестселлеры столицы. Рейтинг продаж новых авто в Киеве и области
По мнению Олега Овчаренко («АВТ Бавария»), темп роста украинского авторынка вряд ли сохранится на таком же высоком уровне, как в октябре. Операторы рынка не смогут обеспечить достаточное количество наличного товара. Но потребительская активность будет достаточно высокой, поскольку население продолжит конвертировать гривну в материальные активы. И по итогам года объем продаж может составить 90 тыс. новых автомобилей.
С количеством в 90 тыс. новых легковых автомобилей по итогам 2019 года согласен и Сергей Боровик. И по его мнению, аналогичные октябрьским объемы продаж сохранятся до конца года. Тем не менее, отмечает господин Боровик, о выходе украинского автомобильного рынка из кризиса можно будет говорить лишь тогда, когда его объемы достигнут уровня соседних стран.
Почему гривна крепла, а продажи автомобилей в сентябре падали. Мнения основных операторов
Летом 2019 г. в Украине были проданы самые дорогие в истории автомобили
|